0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?

24.12 в МСК состоялся митап 0xconnect по итогам которого лично у меня остались неоднозначные впечатления, уже на следующее утро по дороге в аэропорт начал собирать осмысленный фидбэк, так чтобы максимально конструктивно, чтобы это стало полезным для орг-ов и максимально подробно, чтобы было понятно тем, кто был / не был на митапе.

0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?

И вот, спустя несколько дней, я выкатываю материал, который вышел за рамки отзыва по конкретному событию, потому что мысль часто уходит шире - на разбор, а что вообще происходит с мероприятиями по крипте? 0xconnect будет стержнем материала, как самый «свежий» из event-ов, которые я посетил лично.

Это будет не просто лонгрид, это будет лоооооооонгрид. Кому и зачем надо осилить такой материал в первую очередь:

  • если вы интересуетесь криптой, людьми и событиями в этой индустрии, то разбор материала позволит понять чуть больше о том, как тут все устроено
  • если вы интересуетесь организацией событий в крипте, то здесь будут подсвечены моменты, которые обязательно надо учесть при подготовке
  • если вы рассматриваете подобные события как инструмент для достижения своих личных и бизнес-целей через нетворкинг, партнерство, спонсорство, то для вас тут тоже найдутся подсказки как выжать пользу из участия

Было бы разумно на старте закрыть вопрос «а схераль мы тебя вообще должны слушать и читать?». У меня 10+ лет в сфере event в качестве ведущего и организатора, 3+ года фулл-тайм в крипте, достаточный уровень насмотренности РФ событий: Blockchain Life (пока были в РФ), Crypto Summit (которые пришли на смену), Kazan Crypto Forum в качестве модератора и всякое разное не крупное.

Но самое главное в период 20-22 года я запускал, организовывал и проводил свое событие CRYPTOвселенная, так что как минимум я понимаю кое-что, как максимум - есть твердая экспертность в вопросе. Поэтому могу копнуть глубже и обратить внимание на вещи, которые простому участнику/зрителю не всегда понятны.

Вот что мы должны для себя уяснить сразу - у каждого события есть, должна быть своя ЦЕЛЬ. Ответ на вопрос ЗАЧЕМ? Для чего тратить столько времени, сил, энергии и зачастую денег, чтобы собрать в одном месте Х количество людей? Сначала должна быть четко сформулирована и принята всеми участниками орггруппы ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ, после можно добавить второстепенных, но не противоречащих основной. И оценка успешности события внутри орггруппы должна идти через призму «мы достигли поставленных целей или нет?»

Правила игры таковы, что истинные цели организаторов, как правило, не озвучиваются и не декларируются. Все что скидывается в инфополе всегда искажено «продающими» формулировками. Ну, например, «мы делаем это не ради денег» я всегда воспринимаю так, что «конечно мы хотим заработать, но не только». Поэтому партнеры или спонсоры, а также участники - если хоть немного умеют в анализ задаются вопросом «в чем цель?», «какую цель заявляют публично?», «есть ли скрытые цели?»

0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?

Давайте наконец разбираться что так, а что не очень в сфере крипто event-ов вообще и с 0xconnect в частности. Нам нужен свой мощный ФАКК, чтобы сделать классное событие. 4 элемента, которые формируют скелет любого события:

ФОРМАТ | в каком виде мы представим участникам событие?

АУДИТОРИЯ | для кого событие, кто наш участник, спикер, спонсор?

КОЛИЧЕСТВО | как много нам надо участников для наших целей?

КОНТЕНТ | о чем мы говорим со сцены и что вообще внутри?

По-порядку:

ФОРМАТ. Наиболее распространены среди крипто event-ов:

  • конференции: часто добавляют выставочную зону и тусовку уже после конфы. Большие события ориентированные на высокую проходимость, сцена с умными, иногда душными, но всегда «около денег» дядями + криптаны, которые согласились делить сцену с такими дядями и без больших идеологических разногласий с текущей повесткой
  • митапы: я это называю «дружеские встречи» по интересам, так как наш с вами интерес - крипта, то по большому счету любой движ больше 5-ти человек, на котором обсуждается вопрос = митап, просто с разной степенью заорганизованности. Чем больше людей, тем выше требования к организации. Часто проводят лидеры мнений для своего комьюнити
  • пати-тусовки: неформальное общение с алкоголем, кальянами, DJ, которое подразумевает шумно и весело пережить какие-то совместные эмоции - это в первую очередь party. Годы развития event-ов неслучайно научили разделять формальное и неформальное в рамках программы, выносить party за основную часть, получая AFTERparty. Может ли существовать исключительно party часть в теме крипты самостотоятельно? Да, конечно

АУДИТОРИЯ. Для начала поймем запросы людей на event в крипто, я вижу 4 очевидные большие группы людей, на которые можно рассчитывать при подготовке события:

  • взрослые дяди «около денег»: чиновники, бизнес, инвесторы. Event-ам такая аудитория часто нужна, потому что тут жирные спонсоры = финансовая поддержка. Очень сложная группа для отработки.
  • взрослые криптаны «WEB3 one love»: фаундеры своих проектов и/или состоявшиеся в рынке - те, кто успешно заработал и зарабатывает на крипте, инфлы. Запрос: стратегии, возможности, полезные связи со взрослыми дядями или такими же криптанами, интересные обсуждения по индустрии, часто хотят на сцену, доступ к инфлам и их аудитории
  • молодняк в крипте «GIF-ка обезьяны, пон»: очень активные как в сети, так и на площадке, охочие до «полутать халявы». Запрос: темки чтобы здесь и сейчас, «постоять рядом со звездой» любимым инфлом, прибиться к какой-то классной крипто тусовке или найти наставника
  • нормисы «что тут у вас?»: обыватель, который что-то где-то слышал, ему интересно, но пока не ясно сможет ли он получить для себя пользу в этой сфере. Работать с ними просто, у них нет особо ожиданий и требований. Запрос - посмотреть, послушать, пообщаться и сделать выводы для себя погружаться дальше в тему или ну его нахер.

МАСШТАБ событий по кол-ву участников, чем больше масштаб тем больше нагрузка по организационной части и сложнее управление контентом:

  • micro <100
  • small 100-500
  • middle 500 - 1000
  • large 1000 - 2000
  • extra large 2000+

КОНТЕНТ или что мы пытаемся сказать через наше событие? Контент всегда работает в нескольких плоскостях и временных отрезках:

  • До стара события: формируем ожидания, продающие и подготавливающие сообщения в сети, в анонсах, афишах и вообще всем, что мы сказали ДО дня самого события
  • Во время события: все, нет, реально, ВООБЩЕ ВСЕ! что происходит в день события - одно большое главное сообщение, которое мы пытаемся донести в участников. Просто оно по восприятию дробиться на множество составных частей внутри. Визуально - что и в какой форме видит участник, аудиально - что и от кого слышит участник + рационально - какие выводы делает по итогам увиденного и услышанного и эмоционально - что чувствует от того что видит и слышит.
  • После события: впечатление конвертируется в лояльность, в виде фидбэка, в виде медиа материалов от самих участников, и что очень важно в желание принять участие снова.

И, если с аудиторией, размерами и форматами, с контентом - когда они рассматриваются в отдельности все более-менее понятно, то абсолютно неочевидно, что при смешении параметров вместе, мы можем получить формулу жопной жопы, вместо классной движухи. Объясню формулой:

[_ЦЕЛЬ СОБЫТИЯ_]

ФОРМАТ + АУДИТОРИЯ + МАСШТАБ + КОНТЕНТ = АТМОСФЕРА (ВАЙБ)

[_ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА_] = [_ВПЕЧАТЛЕНИЯ_]

0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?

Вот она, моя формула создания крутой движухи в любой сфере, в том числе и внутри крипто-комьюнити и именно через призму этой формулы я разберу сегодня 0xconnect, так что считайте, что это было длинное вступление.

В ЧЕМ ПУБЛИЧНАЯ ЦЕЛЬ 0хCONNECT?! НЕТВОРКИНГ!

С самого первого анонса, подогревающего поста и сквозь все материалы, которые были опубликованы ДО СТАРТА заявлялось МЫ СДЕЛАЕМ САМЫЙ КРУТОЙ НЕТВОРКИНГ В КРИПТЕ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ КРИПТЫ. Вот я промониторил все материалы в публичном тг-канале, и вот что нашел:

0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?

Не знаю как остальные, но я покупал билет на событие, которое мне обещало лютый нетворкинг в сфере крипто в комфортных условиях - ЭТО СОВПАДАЕТ С МОИМИ ЛИЧНЫМИ ЦЕЛЯМИ. А по итогу ребзи, по моему субъективному мнению:

ВЫ ОРГАНИЗОВАЛИ И НАПИХАЛИ В ПРОГРАММУ ВООБЩЕ ВСЕ, КРОМЕ НЕТВОРКИНГА!

И, если вдруг в голове возник вопрос «в смысле блеать, мы тебе собрали народ, намутили активности - иди нетворкай», то я вам говорю - это так не работает, точнее, это работает не совсем так. Нетворкинг - это не так просто, надо «тоньше», нельзя делать гравировку на обручальном кольце топором. Нетворкинг требует организации как ОТДЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС внутри и вокруг события, на 1200 человек «давайте как-нибудь там сами» - это гарантированный хаос. Потому что вы всех зарядили на нетворк и главное ожидание у всех было примерно такое:

Я ПОЗНАКОМЛЮСЬ И ПООБЩАЮСЬ С КРУТЫМИ ЧУВАКАМИ ИЗ КРИПТЫ

любой участник 0xConnect

И я вам гарантирую ни у одного из участников 0xconnect не было в голове «Ооо! Я хочу пообщаться вообще со всеми подряд и там прям на месте пойму, кто крутой, а кто не очень», потому что это нереально, нерационально и даже самый юный и не окрепший ум интуитивно это понимает.

ВСЕГДА! Центром протяжения внимания становятся лидеры мнений, в первую очередь идут к «гарантированно крутым», назовем их «звездами», те, кому не надо доказывать, что они интересные и классные. По факту это медийное и публичные в сфере крипты люди, поэтому люди концентрировались вокруг таких людей. Я не знаю сколько таких «звезд-магнитов» для аудитории было на площадке, ну, допустим 50 юнитов.

А спрос на эти 50 юнитов был у остальных 1100 человек!!! ТЫСЯЧА человек хотели В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ познакомиться и поговорить с 50! У скольких реально получилось поговорить хотя бы с 10 из топ-списка? ХЗ. Где ловить? В какой момент? То интересный тебе чел на сцене, то к нему очередь. Ждать конкретно его = неизбежно упускать остальных. Ну кароч.

В итоге, кто понастойчивее, тот конечно «выдернул» свои 5 минут общения со «звездой», но это стоило прям усилий и навыков и будет ли это полезный connect для обоих? И это мы даже не пытаемся говорить о нетворкинге между друг-другом. Потому что тут вообще лотерея, если подойдешь к кому-то, а он тебе не интересен = просрал время. И хорошо, если я могу «жестко» завернуть разговор и двинуться дальше, но как правило можно словить «присяд на уши» от абсолютно неинтересного тебе типа, но поймешь это ты слишком поздно.

Никакая из активностей в рамках события не стала полноценной нетворкинг-сессией, обмен тг-визитками и дежурное быстрое общение друг с другом в урывках между активностями НЕ РАВНО ПОЛЕЗНОЕ ЗНАКОМСТВО!

Но мало того, что нетворкингу как самостоятельному процессу не было выделено в программе ни времени, ни конкретного места, так в принципе окружающие условия я тоже никак не могу назвать комфортными для общения, поэтому и самостоятельный нетворкинг происходил через барьеры и сопротивление. Это я рассмотрю подробнее дальше в разделе ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА.

Еще раз, если публичная цель 0xconnect - это СОЗДАТЬ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО НЕТВОРКИНГА, то я считаю эту цель достигнутой лишь на 40% за счет того, что даже если людей тупо закрыть в одном помещении без какой либо организации, они все равно будут взаимодействовать и знакомиться и сами выполнят +20% + какие-никакие комфортные или не очень, но условия организаторами созданы были на еще +20%, все-таки именно орги собрали всех в одном месте.

- 20% отсутствие организации нетворкинга как самостоятельного процесса

- 20% отсутствие понятного доступа по заявленному принципу «все равны» к общению со «звездами»

- 20% несоответствие заявленной цели выбранному формату, аргументирую далее

Ну и, кстати, если непубличная цель была сделать SOLD OUT, то тут только остается ребят поздравить, да и с партнерами все ок по ощущениям. Без денег не остались. Я так и не понял, как там внутри орггруппы все устроено и кто главный (и не надо мне про равенство заливать в уши), но если вам удалось все организовать и не разосраться вхлам по итогу - это отдельный успех. Что там у вас внутри происходит оставим вам, единственное я так и не понял где чья ответственность, и мне интуитивно кажется, что получилось то что получилось в том числе из-за того, что нужно было уместить в один event видение слишком большого количества людей.

ОРГАНИЗАЦИЯ: ЧТО НЕ ТАК С ФОРМАТОМ? КТО НАШИ ЛЮДИ? НАХЕРА ТАК МНОГО? И О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ?

Вспоминаем мой подход к организации и подготовке event-ов и формулируем фактическую концепцию, которую лично я увидел на 0xconnect:

ФОРМАТ: Пати с элементами конфы и митапа, для меня прошедший 0xconnect видится больше вечеринкой, потому что, если бы я шел тусить: есть, пить, курить и танцевать среди прикольных ребят наверное мне было бы норм (если бы не было лажи в оргмоментах), мне вообще никак не мешали ни спикеры со сценами, ни какие-то движухи, активности и развлечения. Но тогда наверное все таки надо было смещать в анонсах акценты.

Для тех, кто хотел получить пользы в виде знаний от конфы - гудящая толпа и шумные локации мешали восприятию. Для тех, кто шел за нетворкингом, нормальных условий где не нужно было наклоняться и орать в ухо человеку, чтобы он тебя услышал не было.

Так что доминирующий формат - PARTY, когда шумно, весело, сыто и пьяно и много халявы. Формат продиктован вечерним таймингом с 16:00 до 2:00, и аудиторией которую рассмотрим дальше.

+

АУДИТОРИЯ:

60% молодняка | для меня 33-х летнего это было too much, ценности нетворкать почти нет, подходить к молодняку самостоятельно - выглядеть очень одиноким и нелепым недокриптаном, они не подойдут, потому что они тебя не знают. Не удивительно, что их было так много, инфополя нового поколения инфлов собирают вокруг себя молодых ребят

10% нормисов | почти не получилось вычислить визуально и в общении ни одного, но я уверен, что они должны были быть на событии. Мне кажется нормисы ахерели больше всего с происходящего и, если они по возрасту совпадают с молодняком, то еще ок, а вот если это были люди постарше, даже боюсь представить, что они расскажут об индустрии криптовалют в своем окружении

25% криптанов | здесь моя зона комфорта, я надергал через интро контакты и старался пересечься, но быстро бросил эту затею потому что условия не позволяли вести конструктивный диалог

5% взрослых дядей | только по интро сужу, потому что там некоторое количество взрослых сообщений находил, ну и на площадке нет-нет да и цеплялся взглядом с людьми, которые похожи на серьезных дяденек

Очень забавно, хоть и немного обидно, охарактеризовал нашу тусу официант, с которым поднимался на лифте мой друг, разговор ближе к 21:00. На уточняющий вопрос друга: «Мероприятие же на 4 этаже?» официант ему ответил: «А, Планета обезьян?! Да, на 4-м». ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН! Так человек увидел нас со стороны и в чем-то я склонен согласиться. А учитывая моду у молодого поколения на gif-ки с обезьянами в чатах, то весьма точное определение. И обижаться не надо, я уверен, каждый в отдельности душка, но все вместе…

Никого не напоминает?

+

МАСШТАБ: 1200 человек умноженные на недоработки в слишком большом кол-ве: безопасность, гардероб, площадка, кейтеринг, бар, кальяны получили с одной стороны sold out, которым хочется гордиться, а с другой стороны мощный дебафф к атмосфере и итоговым впечатлениям. Тут просто факап на факапе, мало опыта и по ощущениям отсутствие в команде прям профессионального организатора. Все в отзывах.

+

КОНТЕНТ: отсутствие ключевой мысли события. Смесь из нетворкинга, спикеров, нескольких локаций, активностей за призы и мерч, партнерских стендов/локаций. Очень много призов и подарков, что для молодняка жииирнющий плюс и мотиватор к покупке билетов. Но я, например, бегать по локации собирать стикер за футболку точно скипну, лотереи и прочее тоже не мое. Ну и здесь затащил CRYPTON со своим розыгрышем авто, это я не могу записать на счет организаторов мероприятия.

Прям совсем коротко основной тейк:

СЛИШКОМ ДОХЕРА ВСЕГО ПРОИСХОДИЛО ОДНОВРЕМЕННО!

=

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: неоднозначные, много аргументированного негатива и сдержанно-нейтральных отзывов и мало поддерживающего позитива

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

Я заморочился и сделал подборку отзывов, скажу сразу, у людей практически нет претензий к тому, что было ДО мероприятия, хорошо организованный канал / чат / бот для продажи. Первые попытки в нетворкинг в виде интро внутри чата. Единственное, чат был пущен на самотек, оттого засрался и интро не было собрано ни в какой отдельный док. Я просматривал накануне все интро и отбирал интересные контакты, как золушка перебирала рассыпанную крупу.

Поток отзывов начинается ВО ВРЕМЯ мероприятия, и ВСЕ, все они связаны с вопросами организации. Еда, вода, гардероб, мало места и т.д. Люди охеревали, кто попозитивнее - угорали, а кто-то прям страдал от отсутствия базового комфорта - ОБЕЩАННОГО замечу комфорта. Наверное, страдание - это не та эмоция за которой идешь на event. Надергал из чата в хронологии. Все, что после 1:00 не стал добавлять, под влиянием эмоций и алкоголя и много повторов об организации в разной степени жесткости.

0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?

Но, если во время события фидбэк можно списать на то, что было овердофига народу и просто всем не угодишь, то отзывы уже ПОСЛЕ события служат более объективным индикатором, потому что участники вернулись по домам, вырвались из контекста, осмыслили и начали фидбэчить.

Я выделил 4 типа отзывов:

Розовые очки - это такие суперпозитивные ребята, которые «я в восторге», и они действительно есть и в достаточном количестве, как правило это те, кому не с чем сравнивать и уровень требований «мне и на табуретке норм». Очень важные отзывы для торгов, чтобы не скиснуть под гнетом негатива, хорошо, что они есть.

Метод кота Леопольда - стараясь сохранить frendly отношения с организаторами и понимая, что все равно так или иначе тусовка общая и гасить сейчас за косяки смысла нет - тут и осторожные отзывы с акцентом на позитивные моменты, но без отрицания, что треш местами все таки случался и откровенно искаженные дружбой отзывы, «они мои кореша, а значит все было круто!»

Жесткие правдорубы - самые прямолинейные и бескомпромиссные, но я считаю самые полезные для проработки в дальнейшем отзывы, разнос по фактам и жесткий спрос вплоть до «на что бабки были потрачены?» Очень бесят оргов, но здесь надо без эмоций.

Кринж от блаженных - странные и неуместные отзывы по типу «вода должна была быть не Аква Минерале, потому что в ней мало минералов», что-то после чего случается рука-лицо. Это можно смело игнорить

Итак, что же там нам накидали за шиворот уже ПОСЛЕ события:

Если не хочется погружаться в кучу текста от участников, то в принципе вай впечатлений передан вот в этой короткой переписке из 3-х сообщений, здесь есть все для того чтобы примерно понять:

0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?

Ну а если прям готовы нырнуть и хочется понять что ж там все таки такого то было, что мнения так сильно разделились, я для вас пролистал более 3000 сообщений в чате и собрал самый жир:

0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?
0xСonnect - хотели как лучше, а получилось?

Что еще я бы хотел добавить, ровно в 16:50 25 декабря организаторы выкатили форму в Гугл с формулировкой - «пишите туда, там вы будете услышаны». Очевидно просто эмоционально уже не хотелось в сотый раз читать про неудавшиеся оргмоменты. Слабый мув. Пусть говорят, пусть кидают в чат. Каждый, КАЖДЫЙ! отзыв сохраняем в файл с контактом и перед следующим 0xconnect пишем в личку КАЖДОМУ! и по всем пунктам негатива даем расклад что было переработано и исправлено и делаем спецпредложение как неравнодушному участнику комьюнити! Все, кто написал отзывы - гораздо ближе к тому, чтобы стать вашими постоянниками, чем те, кто просто отмолчался и хрен пойми чего там у них в голове. Вот это будет сильный муж и куст к лояльности и продажам на следующее событие.

НУ И ЧТО НАМ СО ВСЕМ ЭТИМ ДЕЛАТЬ?!

Это зависит от того в какую сторону решат двигаться в будущем организаторы, и захотят ли вообще. Запрос на качественный, я акцентирую КАЧЕСТВЕННЫЙ НЕТВОРКИНГ в крипто среде никуда не денется. Просто надо понимать, что достичь качества можно только через управление этим процессом, и практика показала, что это не просто собрать всех в одном месте, накидать активностей в программу и в путь.

Надо еще раз перебрать формулу события и уверен, все получится. Пусть и не сразу. Что вообще-то абсолютно нормально. Думаете хоть у кого-то получалось сразу идеально? Ха! Лично я лажал многократно и периодически продолжаю это делать. Каждый, кто создает, вкладывается, развивает сильно выше и дальше тех, кто только потребляет и оценивает. Но и впадать в эйфорическое «Боже, мы великолепны, как мощны наши успешные успехи!» нельзя, надо трезво смотреть на результаты, подвергать анализу действия, корректировать и делать дальше. Мой фидбек местами бывает жестким, но я верю, что чемпиона способен воспитать только «жесткий» тренер. Уровень требований к себе и своему продукту должен быть таким, чтобы выполнение его даже на 50% - стало феноменальным событием для индустрии.

Я искренне хочу больше качественных событий в крипте, хочу, чтобы 0xconnect развивались и заняли свое место среди этих событий, поэтому я не пожалел времени и собрал эту статью.

Кому буду нужен, ищите меня в телеге: https://t.me/mad_cryptonaut

11
Начать дискуссию