Криптоэкономика: кто уже захотел принимать платежи в биткоин?

Shutterstock
В закладки

Криптовалюты, начиная с биткойна, задумывалась в качестве инструмента создания открытой и демократичной финансово-расчетной системы, альтернативной централизованным системам банков и финансовых посредников. И хотя с реализацией этой главной задачи пока всё непросто, тем не менее, это не повод считать, будто в принятии криптовалют в качестве средства оплаты за товары и услуги ничего положительного не происходит.

Напротив, прошедший год продемонстрировал, что интерес и мотивация к вовлечению нового типа активов в сферу расчетов не только не исчезла, но, напротив, выросла. Число точек, работающих с криптоплатежами выросло за прошедший год на 14% и приблизилось к 16 тысячам (подробнее об этом расскажем далее).

Интерес к приему криптовалют "докатился" и до крупнейших мировых игроков, демонстрируя пока осторожный, но целенаправленный интерес уже практического, а не "хайпового" свойства.

Купить крипто VS купить "на" крипто

Не в пример тому, как это было всего 2-3 года назад, сейчас с покупкой криптовалюты нет проблем: обменники и биржи изобилуют обменными парами, равно как и способами оплаты - хоть кредиткой на криптобирже, хоть в криптоматах, общее число которых, по итогам прошлого года, превысило 6000 единиц.

Вопрос в том, какие существуют варианты ее использования после приобретения. Пока возможности рядовых держателей использовать криптовалюту за пределами трейдинга и хранения (то есть помимо инвестиционных целей) ограничены. Отсюда и развитие разного рода "симулякров", типа "стейкинга", "lockup-программ" и криптокредитования ("De-Fi").

​Объемы криптокредитования Messari; Genesis Capital

Негатив, по-прежнему, нередко доминирует в информационном пространстве криптосферы: сообщения о том, как Китай (Иран, Россия и так далее по списку) снова и снова "выражают решимость запретить использование любой криптовалюты в качестве расчетного средства", кочуют с одного издания в другое, в то время как информация о расширении принятия криптовалют, как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей – бывают гораздо менее заметны. А узнать здесь есть о чем.

Кто принимает криптовалюту в 2020 году

Сейчас биткойн и криптовалюты уже можно использовать для покупок:

  • в 1400 офлайн-магазинах австралийской сети ритейлеров IGA
  • в онлайн-магазинах компьютерной техники и бытовой электроники Newegg в 73 странах
  • у туристического оператора TravelbyBit за услуги одного из миллиона отелей и авиакомпаний
  • у транснациональной телекоммуникационной компании AT&T

В конце декабря появилось видео первого в мире официального запуска оплаты криптовалютой (BCH) в закусочной Burger King в Словении (криптопроцессинг Bitcoin.com). И это выглядит куда более весомо чисто маркетинговых ходов сети Subway или канадского KFC. Немногим позже пришла информация о том, что Burger King начал принимать оплату криптовалютой и в первой в Венесуэле закусочной в Каракасе (криптовалютный процессинг Сryptobuyer).

​Burger King, Каракас (Венесуэла) Сryptobuyer

На самом деле перечислить все торговые точки, в которых сегодня принимают криптовалюты уже нереально: к январю 2020 года их число, по данным портала Сoinmap.org, приблизилось к 16 000, если отбросить криптоматы (ATM-терминалы), то к 10 000. Бесспорными лидерами принятия криптовалют в качестве средства оплаты за товары и услуги стали Европа и США.

​Распространение приема криптоплатежей в мире 2013-2020 гг. Сoinmap.org / BuyOwnEx

В условиях правовой неопределенности (не запрещено, не разрешено), прием оплаты криптовалютами понемногу развивается и в России, но значительно медленнее, чем у западных соседей.

​Распространение приема криптоплатежей в России, 2020 г. Сoinmap.org / BuyOwnEx

Bloomberg: "В июле 2019 года 16 крупнейших криптопроцессинговых сервисов обрабатывали торговых платежей на сумму $5,5 млн в день – на 65% больше, чем в начале года ($3 млн в день). Быстрее всего растет популярность расчетов в стейблкоинах Tether (USDT) – с января по июль объем платежей в Tether вырос в пять раз (до 9% от общего объема коммерческих транзакций)."

Можно было бы допустить, что этот результат связан исключительно с приемом криптовалютных онлайн-платежей. Скажем, в Италии оплата интернет-покупок биткоином более популярна, чем оплата Visa, Mastercard и American Express.

Во многом это действительно так. Однако не нельзя отрицать и очевидное: по всему миру криптоплатежи в офлайне заметно прибавляют. Например, из материала Сointelegraph мы узнаём, что один из крипто стартапов уже "завел" решение для мгновенной оплаты биткойном (BTC), эфиром (ETH) и биткойн-кеш (BCH) в офлайн ритейл 9 стран - Словению, Хорватию, Болгарию, Чешскую Республику, Венгрию, Португалию, Словакию, Турцию и Великобританию.

Это отличный кейс, когда, например, всего лишь один криптопроцессинг обеспечил возможность оплаты криптовалютой в 240 офлайновых торговых точках Словении.

3 главные причины начать принимать криптовалютные платежи

1
Маркетинг

Принимать платежи в биткоин, Tether, Ripple — это возможность опередить своих конкурентов и включиться в большую историю, ведь по прогнозам исследовательских организаций объем трансграничных криптовалютных платежей в следующие 5 лет увеличится в 25 раз — с текущих $171 млн до $4,4 трлн в 2024.

2
Продвижение

Начать принимать криптовалютные платежи на сайте означает не только расширить число вариантов получения денег от клиентов, но и возможность "дотянуться" до самых прогрессивных из них. Бонусом выступает универсальность криптовалюты, которая "одинакова" и для покупателя из Москвы, и для покупателя из Дели.

3
Независимость

Прием криптоплатежей - это независимость от традиционных банковских институтов и более низкие комиссии в сравнении с традиционными платежными системами. Скажем, в 2017 году продавцы и ритейлеры заплатили традиционным фиатным процессингам Visa и Mastercard 90 млрд долларов комиссий с транзакций по кредитным картам.

Как начать принимать платежи в биткойн и криптовалютах

Прием платежей в криптовалютах лучше всего подходит онлайн-сервисам (игры, развлекательный мультимедийный контент), интернет-магазинам (в т.ч. виртуальным представительствам офлайн-магазинов). Не говоря уже о тех, чьи бизнес-модели непосредственно построены на использовании криптовалют: криптокошельки, криптообменники, биржи и т.д.

Все, что нужно для приема криптоплатежей - криптовалютный шлюз (процессинг криптовалют). Это специальное программное обеспечение, которое напрямую взаимодействует с собственными нодами криптовалют (обменивается данными), позволяет принимать или отправлять криптовалюту в качестве платежа за определенный товар или услугу, разделяет платежи, хранит средства.

Сегодня наиболее распространенным предложением на рынке является предоставление процессинга в качестве временной услуги, "в аренду", с ежемесячными платежами (комиссия с оборота или ежемесячный установленный платеж). В этом случае "условный" интернет-магазин, подключаясь к сервису криптопроцессинга, передает полный контроль над потоками средств клиентов стороннему оператору и платит комиссионный процент со всех поступающих платежей.

Этот вариант может подойти небольшим бизнесам: аутсорсинг, как правило, проще и в среднесрочной перспективе обходится дешевле поддержки работы собственного криптошлюза.

Однако для более крупных игроков - среднего и крупного бизнеса - на первый план непременно выходит вопрос безопасности и соблюдение условия единоличного контроля собственных средств и средств клиентов. В этом случае собственный криптоцессинг с полноценным контролем над всеми средствами и отсутствием каких-либо комиссий выглядит гораздо более привлекательным вариантом. Сегодня на рынке и таких решений, как white-label криптошлюз (процессинг) можно найти достаточно.

BuyOwnEx - Будь Будущим. Будь Крипто / блокчейн-решения "под ключ": white-label криптошлюз (процессинг), криптовалютная биржа и т.д. /

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "BuyOwnEx CryptoCurrency Exchange Software", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u044b\u0435","\u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0448\u043b\u044e\u0437","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u044b","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u0430","\u0431\u0438\u0442\u043a\u043e\u0438\u043d"], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "crypto", "id": 99740, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jan 2020 11:42:41 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 99740, "author_id": 294808, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99740\/get","add":"\/comments\/99740\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99740"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199126, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Читал статью с вопросом "Как сделать так, чтобы пользователь оплачивал картой (VISA MasterCard) услуги, а я получаю эквивалент в криптовалюте?"

Кого-то эта тема ещё интересует?

Ответить
1

я бы скорее наоборот предположил, как было бы удобно. пользователь расплачивается биткоином в магазине, который принимает биткоины и цены указал в том числе и в биткоинах, а этот магазин посредством какого-то шлюза через который и идут коины покупателя в момент оплаты получает сразу уе на свой счет. магазину как раз биткоины нафиг не нужны. в силу их довольно высокой волатильности хранить их даже в течение дня ему нет резона. так вот при такой "схеме" не иметь свою витрину в биткоинах (и еще в тысяче прочих коинов) значит терять часть потенциальных клиентов.

Ответить
0

Интересует

Ответить
–1

joys.digital уже выпустили процессинг, можно интересоваться и пользоваться)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }