К нам пришел клиент с задачей: “Нам необходимо упростить работу с инструментом, также сделать редизайн платформы”. Звучит достаточно просто и ясно:)Наша роль заключалась в том, чтобы вместе с продуктовой командой найти решения по ускорению работы с системой и протестировать их, также сюда входил редизайн.О проектеSynapse — экосистема, собирающая всю доступную информацию о юр. и физ. лицах и извлекая из нее знания, помогает бизнесу снижать риски и эффективно работать с контрагентамиПроблема бизнеса26 минут в среднем уходит на обработку одной анкеты юр. либо физ. лица. Что на самом деле долго, по сравнению с конкурентами. Так как для бизнеса важно как можно скорее подготовить списки подходящих анкет.ИсследованияЧтобы начать процесс исследования, мы провели 13 интервью с пользователями, которые работают с базой данных.Целью было выявить ключевые болевые точки замедляющие работу, с какими ожиданиями и проблемами они сталкиваются.Обработка данных с интервьюПерсоныНа основе полученных ответов и проведенного анализа мы создали две персоны:Вячеслав —наша главная персона. Так пользователи с бизнесс-аккаунтом приносят больше всего прибыли компании, также они более требовательны к системе.Жанна — вторая персона. Ищет инструмент, который поможет ей быстрее выполнять свою работу.РасскадровкаЧтобы обобщить болевые точки персонажей и получить более глубокое представление о пользователях мы создали раскадровку.Анализ конкурентовМы перешели к конкурентному анализу, чтобы посмотреть, как конкуренты решают проблемы на своих платформах, и определить, какие уникальные функции я мог бы разработать для Synapse.Большинство конкурентов имеют на своих платформах следующие функции, которые формируют общие ожидания пользователей в отрасли:Поиск по системеСортировка по анкетам, спискамВертикальное менюСтраница статистикиЗагрузка/выгрузка отчетовВерсия под iPadВеб-аналитикаК сожалению доступа к Google Analytics не было. Но если была возможность, это помогло в формировании гипотез намного больше и ускорило время в исследованиях.Сортировка гипотез и расстановка приоритетовМы записали все идеи, основанные на результатах исследований, и отсортировал их по категориям.Собранные гипотезыТестированиеМы провели качественное юзабилити-тестирование десктопной и планшетной версии текущей платформы, чтобы проверить сформированные идеи и гипотезы.У респондентов были проблемы с поиском по платформе: они не могли сделать сортировку результата и просмотреть его полностьюСложно адаптировать таблицу со списком анкетпод различные задачиКаждый отчет собирается в exel, затем импортируется в систему, шаблоны необходимо хранить на устройствахПри выборе анкеты из списков не показывается количествои какие были отмечены, что приводит пользователя к повторной проверке отмеченных анкетПользователь не видит, какое на данный момент состояние системы (загрузка, ошибка и тд)Кнопку сортировки по спискам трудно заметитьТакже навигация и списки плохо адаптируются на планшетной версии, что приводит к горизонтальному скроллуКнопки добавления файлов слишком малы и их трудно заметитьРекомендацииМы создали 32 рекомендации по повышению производительности работы с системойДизайн-решенияМы добавили новый раздел со статистикой системы, так как была проблема создания ежемесячных отчетов, теперь это находится в одном местеСтраница статистики компанииДля поиска был сделан фильтр, также мы выделили отдельную страницу под запрос, чтобы можно было посмотреть все результатыСтраница результата поискаМы добавили функции перемещения, добавления и изменения размеров столбцов в таблице, для более гибкой работы с нейДля оповещения о текущем статусе системы были разработанны иллюстрации и текстовые описанияМодальные окна уведомленийТакже все кнопки, которые загружают файлы в систему сделали больше и информативными, добавив текста и иллюстрацииПример загрузки файлаВсе шаблоны отчетов были добавленны в отдельный блок для быстрого поиска нужного файлаСтраница отчетовРезультатПосле проведения юзабили-тестирования в “новом дизайне” мы смогли достичь упрощения работы, сократив время обработки анкет и компаний до 21,5 минуты, это меньше на 4,5 минуты, чем было в старой версии.ВыводЭтот пример мне показал как небольшие улучшения UX, такие как поисковой запрос могут упростить пользователю работу и сократить время.Кейс на «Behance»Наши контактыTelegramHello@reactor.com.ruBehanceDribbbleDprofile