UI/UX кейс. Редизайн — Synapse
К нам пришел клиент с задачей: “Нам необходимо упростить работу с инструментом, также сделать редизайн платформы”. Звучит достаточно просто и ясно:)
Наша роль заключалась в том, чтобы вместе с продуктовой командой найти решения по ускорению работы с системой и протестировать их, также сюда входил редизайн.
О проекте
Synapse — экосистема, собирающая всю доступную информацию о юр. и физ. лицах и извлекая из нее знания, помогает бизнесу снижать риски и эффективно работать с контрагентами
Проблема бизнеса
26 минут в среднем уходит на обработку одной анкеты юр. либо физ. лица. Что на самом деле долго, по сравнению с конкурентами. Так как для бизнеса важно как можно скорее подготовить списки подходящих анкет.
Исследования
Чтобы начать процесс исследования, мы провели 13 интервью с пользователями, которые работают с базой данных.
Целью было выявить ключевые болевые точки замедляющие работу, с какими ожиданиями и проблемами они сталкиваются.
Персоны
На основе полученных ответов и проведенного анализа мы создали две персоны:
Вячеслав —наша главная персона. Так пользователи с бизнесс-аккаунтом приносят больше всего прибыли компании, также они более требовательны к системе.
Жанна — вторая персона. Ищет инструмент, который поможет ей быстрее выполнять свою работу.
Расскадровка
Чтобы обобщить болевые точки персонажей и получить более глубокое представление о пользователях мы создали раскадровку.
Анализ конкурентов
Мы перешели к конкурентному анализу, чтобы посмотреть, как конкуренты решают проблемы на своих платформах, и определить, какие уникальные функции я мог бы разработать для Synapse.
Большинство конкурентов имеют на своих платформах следующие функции, которые формируют общие ожидания пользователей в отрасли:
- Поиск по системе
- Сортировка по анкетам, спискам
- Вертикальное меню
- Страница статистики
- Загрузка/выгрузка отчетов
- Версия под iPad
Веб-аналитика
К сожалению доступа к Google Analytics не было. Но если была возможность, это помогло в формировании гипотез намного больше и ускорило время в исследованиях.
Сортировка гипотез и расстановка приоритетов
Мы записали все идеи, основанные на результатах исследований, и отсортировал их по категориям.
Тестирование
Мы провели качественное юзабилити-тестирование десктопной и планшетной версии текущей платформы, чтобы проверить сформированные идеи и гипотезы.
- У респондентов были проблемы с поиском по платформе: они не могли сделать сортировку результата и просмотреть его полностью
- Сложно адаптировать таблицу со списком анкетпод различные задачи
- Каждый отчет собирается в exel, затем импортируется в систему, шаблоны необходимо хранить на устройствах
- При выборе анкеты из списков не показывается количествои какие были отмечены, что приводит пользователя к повторной проверке отмеченных анкет
- Пользователь не видит, какое на данный момент состояние системы (загрузка, ошибка и тд)
- Кнопку сортировки по спискам трудно заметить
- Также навигация и списки плохо адаптируются на планшетной версии, что приводит к горизонтальному скроллу
- Кнопки добавления файлов слишком малы и их трудно заметить
Рекомендации
Мы создали 32 рекомендации по повышению производительности работы с системой
Дизайн-решения
Мы добавили новый раздел со статистикой системы, так как была проблема создания ежемесячных отчетов, теперь это находится в одном месте
Для поиска был сделан фильтр, также мы выделили отдельную страницу под запрос, чтобы можно было посмотреть все результаты
Мы добавили функции перемещения, добавления и изменения размеров столбцов в таблице, для более гибкой работы с ней
Для оповещения о текущем статусе системы были разработанны иллюстрации и текстовые описания
Также все кнопки, которые загружают файлы в систему сделали больше и информативными, добавив текста и иллюстрации
Все шаблоны отчетов были добавленны в отдельный блок для быстрого поиска нужного файла
Результат
После проведения юзабили-тестирования в “новом дизайне” мы смогли достичь упрощения работы, сократив время обработки анкет и компаний до 21,5 минуты, это меньше на 4,5 минуты, чем было в старой версии.
Вывод
Этот пример мне показал как небольшие улучшения UX, такие как поисковой запрос могут упростить пользователю работу и сократить время.