{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

UI/UX кейс. Редизайн — Synapse

К нам пришел клиент с задачей: “Нам необходимо упростить работу с инструментом, также сделать редизайн платформы”. Звучит достаточно просто и ясно:)

Наша роль заключалась в том, чтобы вместе с продуктовой командой найти решения по ускорению работы с системой и протестировать их, также сюда входил редизайн.

О проекте

Synapse — экосистема, собирающая всю доступную информацию о юр. и физ. лицах и извлекая из нее знания, помогает бизнесу снижать риски и эффективно работать с контрагентами

Проблема бизнеса

26 минут в среднем уходит на обработку одной анкеты юр. либо физ. лица. Что на самом деле долго, по сравнению с конкурентами. Так как для бизнеса важно как можно скорее подготовить списки подходящих анкет.

Исследования

Чтобы начать процесс исследования, мы провели 13 интервью с пользователями, которые работают с базой данных.

Целью было выявить ключевые болевые точки замедляющие работу, с какими ожиданиями и проблемами они сталкиваются.

Обработка данных с интервью

Персоны

На основе полученных ответов и проведенного анализа мы создали две персоны:

Вячеслав —наша главная персона. Так пользователи с бизнесс-аккаунтом приносят больше всего прибыли компании, также они более требовательны к системе.

Жанна — вторая персона. Ищет инструмент, который поможет ей быстрее выполнять свою работу.

Расскадровка

Чтобы обобщить болевые точки персонажей и получить более глубокое представление о пользователях мы создали раскадровку.

Анализ конкурентов

Мы перешели к конкурентному анализу, чтобы посмотреть, как конкуренты решают проблемы на своих платформах, и определить, какие уникальные функции я мог бы разработать для Synapse.

Большинство конкурентов имеют на своих платформах следующие функции, которые формируют общие ожидания пользователей в отрасли:

  • Поиск по системе
  • Сортировка по анкетам, спискам
  • Вертикальное меню
  • Страница статистики
  • Загрузка/выгрузка отчетов
  • Версия под iPad

Веб-аналитика

К сожалению доступа к Google Analytics не было. Но если была возможность, это помогло в формировании гипотез намного больше и ускорило время в исследованиях.

Сортировка гипотез и расстановка приоритетов

Мы записали все идеи, основанные на результатах исследований, и отсортировал их по категориям.

Собранные гипотезы

Тестирование

Мы провели качественное юзабилити-тестирование десктопной и планшетной версии текущей платформы, чтобы проверить сформированные идеи и гипотезы.

  • У респондентов были проблемы с поиском по платформе: они не могли сделать сортировку результата и просмотреть его полностью
  • Сложно адаптировать таблицу со списком анкетпод различные задачи
  • Каждый отчет собирается в exel, затем импортируется в систему, шаблоны необходимо хранить на устройствах
  • При выборе анкеты из списков не показывается количествои какие были отмечены, что приводит пользователя к повторной проверке отмеченных анкет
  • Пользователь не видит, какое на данный момент состояние системы (загрузка, ошибка и тд)
  • Кнопку сортировки по спискам трудно заметить
  • Также навигация и списки плохо адаптируются на планшетной версии, что приводит к горизонтальному скроллу
  • Кнопки добавления файлов слишком малы и их трудно заметить

Рекомендации

Мы создали 32 рекомендации по повышению производительности работы с системой

Дизайн-решения

Мы добавили новый раздел со статистикой системы, так как была проблема создания ежемесячных отчетов, теперь это находится в одном месте

Страница статистики компании

Для поиска был сделан фильтр, также мы выделили отдельную страницу под запрос, чтобы можно было посмотреть все результаты

Страница результата поиска

Мы добавили функции перемещения, добавления и изменения размеров столбцов в таблице, для более гибкой работы с ней

Для оповещения о текущем статусе системы были разработанны иллюстрации и текстовые описания

Модальные окна уведомлений

Также все кнопки, которые загружают файлы в систему сделали больше и информативными, добавив текста и иллюстрации

Пример загрузки файла

Все шаблоны отчетов были добавленны в отдельный блок для быстрого поиска нужного файла

Страница отчетов

Результат

После проведения юзабили-тестирования в “новом дизайне” мы смогли достичь упрощения работы, сократив время обработки анкет и компаний до 21,5 минуты, это меньше на 4,5 минуты, чем было в старой версии.

Вывод

Этот пример мне показал как небольшие улучшения UX, такие как поисковой запрос могут упростить пользователю работу и сократить время.

Наши контакты

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда