Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Хотите делать действительно классный продукт — общайтесь с его пользователями. Меня зовут Антон, я CEO веб-студии и сегодня расскажу, как команда QTIM провела редизайн онлайн-школы, которую сами же разработали, и чему мы научились.

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

EdTech — это про удобство

Одна из причин, почему сфера EdTech набирает обороты — удобство. Чтобы создать платформу, которая будет обеспечивать комфортное обучение, нужно не только понимать UX, но и знать специфику сферы онлайн-образования.

В прошлом году мы работали с несколькими образовательными проектами. Тем не менее одним из самых ценных кейсов стал редизайн «Онлайн-школы №1» — образовательной платформы, которую мы же и создали.

Дано. «Онлайн-школа №1» — дистанционная школа для детей с 1 по 11 классы. У учеников бывают очные уроки, но большая часть обучения проходит онлайн. После 11 класса выпускники получают аттестаты государственного образца.

За последний год количество учеников в «Онлайн-школе №1» выросло в 12 раз. Мы собрали обратную связь у старшеклассников и родителей младших школьников и поняли, что не всё работает так, как хотелось бы.

Решение. Изучив результаты опросов, мы решили сделать полный редизайн платформы: улучшить UI (отвечает за то, как работает интерфейс), исходя из современных трендов, и реализовать более продуманный UX (отвечает за то, как выглядит интерфейс).

Рассказываю, что получилось.

Структура программы обучения

Раньше полный каталог предметов был доступен только на главной странице. Для того, чтобы посмотреть наполнение курса: оценки, домашнее задание или конкретный урок — нужно было проваливаться в каждый блок по отдельности.

Было:

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Мы вынесли курсы в левое меню, чтобы можно было быстро и удобно перемещаться между уроками из любого места.

Стало:

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Расписание занятий

Следующее изменение — расписания уроков. На странице расписания отображались сразу все предметы с подробным описанием занятий. Это было не слишком удобно и выглядело громоздко.

Было:

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Мы позаимствовали лаконичный интерфейс у планировщиков. Теперь вся информация об уроке и задании к нему вынесена в отдельное поле справа от основного расписания.

Стало:

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Маленькие экраны

Дети часто используют для обучения устройства с маленьким размером экрана. При таких условиях нерациональное использование пространства и нагромождение элементов отрицательно сказываются на удобстве пользователя.

Было:

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Мы оставили в верхней панели только то, чем ученики пользуются постоянно: дашборд, предметы, расписание и дневник. Остальное реализовали через небольшие иконки (чат, уведомление, профиль родителя и другой второстепенный функционал)

Стало:

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Прохождение тестов

Важная часть онлайн-обучения — контроль знаний. В школе она реализована с помощью тестов. Оказалось, и здесь были некоторые проблемы: карточки теста содержали много лишней информации — она отвлекала ученика от выполнения задания. Сама же карточка была очень маленькой, и, например, изображения нельзя было увеличить.

Было:

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Мы увеличили рабочую область и убрали лишние элементы. Теперь тут помещается больше вопросов, карточка стала удобнее и визуально привлекательнее. Медиафайлы: например, изображения и формулы, которые раньше приходилось разглядывать — сделали больше, чтобы дети не напрягали глаза.

Стало:

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Система оповещения об изменениях

Ученикам не хватало оповещений о технических работах на сайте, обновлении функционала, акциях. Уведомления в режиме реального времени или на почте часто не замечали и пропускали. Поэтому мы добавили ленту новостей с актуальной информацией, которую удобно читать в свободное время.

Как мы разработали удобную платформу онлайн-обучения. А потом собрали обратную связь и сделали ее действительно удобной

Работу над ошибками успешно сдали

Любой онлайн-продукт нуждается в постоянном усовершенствовании. Продукт в онлайн-образовании особенно: от того, насколько удобно реализованы функции, зависит в том числе успешное освоение тем и навыков. Лучше самих пользователей никто не скажет, какие из функций неудобны, что надо улучшить, а что переделать полностью. Поэтому на проектах онлайн-образования важно периодически собирать обратную связь.

Как-то так. Я понимаю, что здесь вряд ли сидят школьники, поэтому вопрос об онлайн-платформах в целом. Ну, то есть там, где вы проходите курсы. Что вас в них бесит? Буду рад обсудить всякое в комментариях.

3131
4 комментария

Посмотрел сайт - очень даже прилично всё сделано. Молодцы.

2
Ответить

Изучив результаты опросов, мы решили сделать полный редизайн платформы: улучшить UI (отвечает за то, как работает интерфейс), исходя из современных трендов, и реализовать более продуманный UX (отвечает за то, как выглядит интерфейс). Вы перепутали UI и UX

1
Ответить

Я почему-то думаю для того что бы, создать эту платформу, которая будет обеспечивать комфортное обучение, надо кучу сил времени и неимоверное количество времени

Ответить

Собственно что мы и тратим туда )
Платформа уже существует 2 года и мы постоянно проводим анализ удовлетворенности и получаем обратную связь как от собственников, так и от учеников с родителями

1
Ответить