Первые дни дизайнера-новичка в студии

Привет! Я Миша Зорин, основатель и руководитель студии wave. Мы студия дизайна и разработки цифровых продуктов. Периодически к нам обращаются дизайнеры, которые только начинают свой путь и этот текст как раз для новичков, чтобы можно было немного представить первые шаги в студии.

Готовим дизайнеров как космонавтов
Готовим дизайнеров как космонавтов

Минус первый день. Обращение в студию

Чаще пишут в Telegram, и я читаю каждое личное сообщение. Когда человек просто написал «привет», то не отвечаю — скорее всего, спам. Хорошо, когда сразу пишут коротко о себе и прикладывают ссылки на портфолио — точно посмотрю и отвечу. Без портфолио тоже ок, мы же как раз говорим про новичков. Тут главное рассказ о себе, зачем вообще тебе дизайн.

Бывает, что прямо сейчас нам не нужны стажеры, проектов сверх текущей нагрузки нет. Тогда добавляю контакт в список потенциальных новичков, которым напишу в первую очередь в случае необходимости.

День первый. Начало обучения

Первые две недели дизайнер самостоятельно проходит курс новичка. Я его формирую под каждого отдельно, но основа одна — это пять уровней. Сделал курс открытым, можете тоже ознакомиться.

Теория и практика состоит из нескольких разделов:

• история студии и наши принципы;

• книги для параллельного чтения, статьи и учебные материалы;

• на пятом уровне будет практическое задание. Про него расскажу подробней.

Для практического задания я беру реальный проект, который идет прямо сейчас, и мы проходим по всем этапам. Помогать и отвечать на вопросы будет наставник. Команда студии делает проект в штатном режиме, а стажер параллельно делает то же самое исследование, ux, ui и верстку. Результат стажера клиенту, конечно, не уйдет, текущий проект нужен только для знакомства с реальностью.

Это удобный формат, когда дизайнеры студии на шаг впереди стажера, и он сразу знакомится с реалиями: видит, как защищает дизайн он и как это делаем мы. Заодно есть возможность получить комментарии от дизайнеров, которые только что работали над этим проектом.

Первые полгода

После практического задания дизайнер-новичок переходит к рабочим задачам. Впереди его ждут минимум полгода верстки на no-code-продуктах — в нашем случае это Тильда, Framer и WebFlow. После 6 месяцев мы обсуждаем и вместе выбираем, куда дизайнеру двигаться дальше.

Комментарий дизайнера на наш формат обучения

Мой мозг долго не принимал тот факт, что теперь я работаю в дизайн-компании, да еще и на удаленке. Это было моим давним желанием. Шесть лет я проработала продавцом-консультантом, но в один момент решила, что хочу двигаться в направлении дизайна. После такого долгого пути по одному шаблону мозг привыкает к определенным сценариям. Перестройка мышления происходит приблизительно спустя четыре месяца. Понимание, что режим ты выстраиваешь себе сам и количество рабочих часов — только твоя ответственность приходит не сразу. В этом плане очень помогают ежедневные утренние созвоны с командой.

Мне сразу понравился коллектив и их отношение к работе, система, цели, отношение к заказчикам. Я была рада, что в очередной раз попала в круг СВОИХ людей. Перед вступлением в команду у меня уже были навыки в нужных программах, но я не умела верстать. Мне сразу же скинули готовый курс, передали меня наставнице и дали задание.

Разбираться в новых программах и абсолютно другом темпе жизни по началу нелегко, но команда меня максимально поддерживала, помогала и давала обратную связь. Особое уважение хочу выразить Регине — моей наставнице — за ее терпение и внимание. Спустя 3 месяца работы чувствую себя увереннее, многому научилась, получается совмещать работу и хобби. Я рада быть частью нашей команды и вместе с единомышленниками развиваться в сфере дизайна и разработки.

Подписывайся на наш Telegram-канал — t.me/youarewave.

44
Начать дискуссию