Тренды в дизайне банковской среды. Часть 2

В эпоху зарождения Phygital развиваются тренды и в дизайне среды. Оформление отделений играет огромную роль конкретно в этом формате банкинга. Банк превращается из отделения в пространство. Кофейни, коворкинги, конференц-залы и даже арт-площадки — всё это становится частью организации пространства. В первой части статьи мы составили таймлайн, иллюстрирующий смену эпох в сфере банкинга, здесь вы узнаете о трендах в дизайне банковской среды.

Тренды в дизайне банковской среды. Часть 2

Альфа-Банк считается первопроходцем в Phygital в России. Сеть одной из первых начала запускать современные банковские пространства. На правах «начинателя», Альфа поделился критериями своих новых офисов:

  • Универсальное и комфортное. «Офисы не нужно разделять на кластеры по сегментам аудитории. Клиент хочет иметь возможность решить любой вопрос в любом месте внутри отделения. В идеале, он должен чувствовать себя как в любимом кафе».
  • Цифровое. «Здесь "цифра" — это не технология ради технологии, а уникальные предложения для конкретного человека».
  • Свободное от рекламы. «Сейчас клиент, по сути, видит одно и то же в предложениях разных компаний. Поэтому предложения лучше таргетировать в онлайн. Новый подход касается и витрин: лайтбоксы с изображениями довольных людей больше не действуют. Объектом привлечения становится сам офис и происходящее в нём».
  • Удобное для сотрудников. «Сотрудникам важно чувствовать себя профессиональными финансовыми консультантами, которые выявляют и предвосхищают потребности клиента. Им приятно свободно перемещаться по пространству, сидеть в удобных креслах, носить комфортную форму — кроссовки вместо каблуков-шпилек».
Тренды в дизайне банковской среды. Часть 2

Список даёт понять, что основной критерий — это удобство. Речь идёт о комфорте и клиентов, и сотрудников. Если взглянуть на Phygital офисы разных банков, можно заметить некоторые схожие черты. Брендинговое агентство Depot имеет большой опыт в дизайне и организации корпоративных пространств и следит за трендами в этой области. В этой статье мы хотели бы поделиться своими наблюдениями.

1. Мебель и обстановка

Этот пункт можно раскрыть следующими особенностями: трансформируемость и гибкость; безбарьерность; теплота, уют и зелень; технологичность. Зонирование создается гибким, чтобы конфигурацию офиса можно было менять под задачи. Мебель становится модульной в зонах клиентов и сотрудников. В коворкингах клиенту могут предоставить решение проблемы и консультацию в наиболее удобной обстановке. В то же время появляются и зоны, где клиент может самостоятельно ответить на свой запрос с помощью виртуальных ассистентов и умных геймифицированных интерфейсов. Мебель выполнена из натуральных материалов в естественной цветовой гамме.

Тренды в дизайне банковской среды. Часть 2

2. Коммуникации

Банковское пространство напрямую общается с клиентом. Центром контента становится не банк, а люди и эмоции, что отражается в вербальном и визуальном стиле. Поддерживать дружелюбный контакт помогает неформальность и позитив. Оказывая клиенту помощь сидя на просторном подоконнике коворкинга, сотрудник банка может непринуждённо «болтать ножками» и шутить.

Ещё одним ярким проявлением неформальной коммуникации можно назвать маскотов. Например, обновлённый СберКот или персонажи дебетовых карт Тинькофф Банка.

Тренды в дизайне банковской среды. Часть 2

3. Фирменный стиль

Фирменный стиль банка может включать в себя множество элементов: цвета, фотостиль, шрифт, графика. Все эти части единого целого очень важны, так как совместно помогают передать ценности и атмосферу банка.

Цвет перестаёт быть основным идентификатором бренда. Больше нет «красного, синего и зеленого банка». Эмоциональная коммуникация в технологичном формате подразумевает широкую палитру ярких цветов.

Фотостиль в коммуникациях банка должен быть естественным и живым. Вызвать искренние эмоции помогают крупные планы, яркие акценты и нестандартные ракурсы.

Дружелюбность шрифтов и графических элементов проявляется через их простоту и понятность. Скруглённые углы, мягкие абстрактные формы, в которые можно вложить разные смыслы. Эмоциональный контакт с клиентом помогут создать и такие приёмы, как иллюстрации и использование 2D и 3D.

4. Униформа и мерч

Униформа сотрудников становится гораздо более демократичной и стильной. Эта тенденция не только дарит комфорт работникам банка, но и играет важную роль в построении коммуникации с клиентом.

В новых реалиях самый обычный человек, никак не связанный с банкингом, может увидеть и искренне захотеть приобрести классную толстовку с маскотом банка или забавными копирайтами. Так у банков появляются новые лояльные клиенты. Мерч становится важной частью образа бренда. Для его создания необходимо отдельное ответвление фирменного стиля с более неформальной тональностью коммуникации и способностью встраиваться в повседневную жизнь человека.

Depot имеет большой опыт в брендинге финансовых услуг, продуктов и сервисов. В число клиентов агентства входят ПСБ, СБП, Уралсиб Банк, МИР, Совкомбанк, Digital Spring Ventures, Абсолют Банк, Циfра, Квант Мобайл Банк, Сбербанк, Хоум Кредит Банк, РНКБ, ВТБ24, Абсолют Страхование, Rowi, МигКредит.

33
1 комментарий

Альфа-Банк считается первопроходцем в Phygital в РоссииЕще жирнющий лайк за то, что они первые, кто стал отказываться от обилия фирменных цветов. Минимум красного, больше светлых тонов и дерева. Вроде и мелочь, но с точки зрения восприятия бренда это серьезных ход

1
Ответить