Дизайнер — это сценарист, а не художник. Сейчас объясним

Дизайнерам не очень повезло с предками, поэтому не все понимают, что в этой профессии главное: красота или удобство. У нас ответ однозначный — важно и то, и другое, но думать об этом нужно в определенном порядке. В каком? Показали на импровизированной пирамиде Маслоу для дизайна.

Дизайнер — это сценарист, а не художник. Сейчас объясним

Дизайнеры произошли от художников-графиков. А дизайн интерфейсов — от рекламного дизайна. Поэтому про него часто думают, что он про красоту. Но дизайн — это про умение с помощью визуального языка решать вопросы поведения людей. Этой специфике гораздо больше соответствует психология или сценарное дело.

Если нарисовать пирамиду Маслоу для дизайна, то уровню «красотища» будут предшествовать два других.

Первый — информационная архитектура. Это то, про что коммуникация. Пользователь приходит на сайт зачем-то: посмотреть погоду, узнать новости или что-нибудь еще. Если он не находит то, ради чего пришел, то все остальное бессмысленно. Сервис и польза — первичны.

Следующий уровень — юзабилити, или удобство. Из двух примерно одинаковых по силе, с точки зрения пользователя, сайтов, он выберет более удобный.

А из двух одинаково полезных и удобных — тот, который больше подходит ему с точки зрения имиджа. То есть красотища нужна, но если заняться ей, пропустив два первых уровня, то мы не решим свою задачу.

Как это работает на практике? Смотрите беседу Алексея Кулакова с мультимедийным продюсером Оксаной Силантьевой на ее YouTube-канале. Алексей и Оксана обсудили, как проектировать коммуникацию в СМИ, и разобрали интерфейсы нескольких новостных сайтов: отметили плюсы и минусы с точки зрения выполнения задач пользователя. Алексей дал много приемов, как оценить дизайн сайта СМИ, привел примеры из собственной практики работы с медиа и ответил на вопросы зрителей прямого эфира.

P. S. Запись архивная, коллеги беседовали пару лет назад, но актуальность не потерялась.

55
Начать дискуссию