Разберем айдентику более подробно
К основным элементам айдентики относятся логотип, шрифты, цвет, паттерны, иллюстрации, абстрактные фигуры, фирменные персонажи, пиктограммы и даже живые люди. Последнее выражается и запоминается наиболее ярко. Так, говоря о "МТС" каждый вспомнит о Нагиеве, а Светлаков тесно ассоциируется с "Билайн", что активно продвигает продукцию.
Все элементы айдентики должны работать как единое целое. Они друг друга дополняют, но не взаимозаменяют.
Допустим, вдруг с рекламного баннера исчезнет логотип, покупатель всё равно узнает компанию. Поэтому чем скуднее набор базовых элементов в корпоративном дизайне, тем сложнее их комбинировать и сохранять уникальный образ.
Элементов айдентики должно быть минимум три: логотип, шрифт и цвет. Большинству компаний их достаточно на старте, чтобы сформировать свою идентичность.
Главная задача логотипа — быть запоминающимся и доносить основную идею компании до клиентов. Хороший логотип передаёт ценности бизнеса и помогает создать эмоциональную связь с аудиторией.
Шрифт. Существует много типов шрифтов: рукописные, выполненные под леттеринг или каллиграфию, акцидентные, моноширинные и другие. В айдентике чаще всего используется два вида: антиква и гротеск. Они отличаются наличием засечек у букв.что придаёт должный акцент тексту.
При выборе шрифта для визуальной идентификации нужно ориентироваться на эмоцию, которую будет передавать набранное им слово. Есть стереотип, что антиквенные шрифты лучше передают ощущение изысканности, утончённости и надёжности, а гротескные — новизны, новаторства и технологичности.
В действительности у шрифтов больше нюансов и настроений, поэтому жёстких правил нет. Всё зависит от компании и той атмосферы, которую она хочет создать вокруг себя. Например, в шрифтовых логотипах известных модных домов и марок автомобилей используют как гротескные, так и антиквенные шрифты.
Цвет. Главная задача цветов в айдентике — правильно работать на ассоциативном уровне. У каждого человека независимо от пола, возраста и расовой принадлежности есть набор ассоциаций, которые сформировались в ходе социализации.
При выборе цвета для айдентики нужно учитывать не только первую ассоциацию, но и контекст, в котором он будет находиться. Например, белый цвет в России символизирует чистоту, свадьбу а в Японии это цвет траура.
Восприятие цвета у людей лежит на подсознательном уровне, так красный выглядит дерзко и агрессивно, а лавандовый успокаивающе и нежно. Существует много точек зрения на один и тот же цвет, которые способны меняться в зависимости от ситуации, места и даже времени. Поэтому компании при подборе цвета относятся к этой задачи с особой осторожностью.
Мы живем в мире, где просто создать крутой продукт уже недостаточно. Нужно, чтобы о нем узнало как можно больше людей, тогда он станет востребованным. Самый эффективный способ для этого — начать рассказывать. Так как успешный лидер — не только тот, кто обладает техническими или бизнес-знаниями, но и тот, кто умеет эффективно коммуницировать, вдохновлять других своим видением и страстью.
Если у вас возникли вопросы по теме, рады пообщаться в комментариях или личных сообщениях. Удачи вам !