Как собрать эффективное портфолио?
Я успела поработать и в стартапах, и в продуктовой дизайн-студии, и в небольшой компании — а сейчас работаю в международной корпорации, и за это время в карьерном поиске всегда важный вес имело именно портфолио. Для меня работа с портфолио — это всегда про карьерный и финансовый рост. Это как долгосрочная инвестиция — эффект заметен не сразу, но может принести x2 в перспективе.
Что такое эффективное портфолио?
Мне не сразу было понятно, что классное портфолио — это не самое красивое, с «вау» эффектом, а именно рабочее, приносящее собесы и проекты, конверсионное, подходящее под конкретную карьерную цель. Для кого-то — это попасть в дизайн-студию и работать с широким спектром задач, для другого — попасть в конкретную корпорацию.
Портфолио, на мой взгляд, не должно быть идеальным. Основная цель портфолио — смэтчить ожидания нанимающего менеджера с реальностью (вами и кейсами) на конкретную вакансию — будет супер, если это станет понятно за 2–3 минуты просмотра, и вы сможете перейти к следующим этапам и получить приглашение на собеседование. Чем шире будет ваша воронка в самом начале, на моменте отправки отклика, тем больше возможностей и офферов ваш ждет.
Но как собрать именно такое портфолио?
Строим фундамент
→ Определить свой карьерный вижн и самопрезентацию. Куда я хочу развиваться? Где я хочу работать? В большой компании или стартапе? В какой сфере? Ответы на эти вопросы здорово помогают составить стратегию не только для создания портфолио, но и для дальнейшего карьерного поиска. Канва из этих ответов может лечь в небольшое summary (4–5 предложений об опыте), которое пойдет в портфолио и в резюме как основа вашей самопрезентации
→ Провести ресерч по вакансиям, компаниям, дизайнерам из этих компаний. На LinkedIn, например, часто можно посмотреть и проанализировать портфолио дизайнера, который работает именно там, куда вы хотите попасть. Про LinkedIn рассказываю в своем телеграм-канале
→ Фундамент готов — теперь у вас есть понимание какое портфолио вам нужно, какие проекты и кейсы стоит показывать, а какие нет. Без ресерча и карьерного видения не получится сделать эффективное портфолио — потому что как без цели можно понять, что именно от вас ожидают?
→ Теперь можно протестировать свою гипотезу — собрать портфолио-MVP для начала, первый прототип может быть в Notion, но для меня самый эффективный формат — одностраничный сайт с кратким описанием кейсов, саммари и опыта. Его можно собрать за пару вечеров в конструкторе, например, на бесплатном тарифе в Readymag. Здесь важно не забыть быть структурными, показать самые проработанные и качественные кейсы, дать ссылки на свои контакты и резюме (или linkedin).
Продуктовый подход
Как и к любому процессу, к поиску работы и созданию портфолио можно применить продуктовый подход и сначала сделать MVP в Notion, а потом постепенно улучшать портфолио, тестируя то, как оно работает в откликах.
Что мне дала работа над портфолио?
Каждый раз, работая над портфолио, я испытываю фрустрацию — но это окупается и приносит плоды. В последний такой рывок я структурно работала над своей карьерной стратегией и поиском, поскольку поставила цель выйти на международный рынок — и портфолио стало одним из шагов к достижению цели.
Важно, что это всего лишь шаг — но в самом верху воронки, поэтому без него, резюме и хорошего отклика (сопроводительного письма) у вас действительно может быть меньше шансов на то, чтобы проходить следующие этапы.
Внимание к своей карьере — залог того, что вы сможете найти более классные возможности для себя и расти быстрее остальных. И это совсем другая деятельность, чем быть классным individual contributor на работе.
Перестаньте ждать идеального момента — создайте себе базу и самый универсальный вариант и тестируйте его для своих карьерных целей, постепенно улучшая.
Этой статьей я хочу вдохновить вас на обновление портфолио — чтобы оно соответствовало вашим карьерным целям и помогло вырасти! Больше о карьере — в моем телеграм-канале Design & Mindset, кроме дизайна я изучаю продуктивность и сейчас рассказываю о жизни в Куала-Лумпуре и делаю интенсив по портфолио, приходите 🪄
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Это Атвинта. Сейчас мы делаем корпоративный таск-трекер для нашего клиента. Перед разработкой по косточкам разобрали популярные трекеры и узнали, чего хотят пользователи в таких сервисах. Итоги исследования отдаем вам.
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.
Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.
Если всё реально так гладко, то Google и Microsoft уже должны настороженно поглядывать в сторону Talo. Если же сервис будет переводить в духе «я твой дом труба шатал», то хотя бы поржём. В любом случае, следим за развитием!
Яндекс Лавку в первый день весны можно было встретить на Масленице в Никола-Ленивце. В меню шатра были замечены, конечно, блины, а в программе — мастер-классы по раскрашиванию лошадок, розыгрыши тематических подарков и зоны, где можно было пофотографироваться и где отдохнуть.
________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат