Как проникнуться продуктом клиента? 15 инструментов для студий
Дизайнеры из десятка топовых продуктов рассказали нам, чем пользуются в их командах, чтобы лучше понимать задачи и сохранять мотивацию. Получился список инструментов для студий — чтобы максимально погружаться в продукт и не выгорать.
Чем-то пользуются все, что-то не так популярно. Напишите в комментариях, какие из инструментов применяете или чего в списке нет, а у вас есть — и это классно работает.
Как погружаться в задачи
Здесь инструменты для погружения дизайнеров в проект. Но важно понимать, когда, зачем и для кого их применять. Если включить всё — рабочий день станет большим созвоном. Так что выбирайте только то, что точно усилит вашу команду.
1. Созвон дизайн-лида с заказчиком
Это звонок, где клиент объясняет детали проекта, а лид должен узнать, зачем клиенту нужен дизайн. Так в вашей команде будет человек, который сможет аргументированно отвечать на вопросы дизайнеров и формулировать цели их работы.
После этого созвона дизайн-лид должен фактически стать представителем заказчика в студии — и на его уровне доносить ценности продукта до дизайнеров.
2. Daily
Ежедневный звонок, где все рассказывают, что они делали вчера и что будут делать сегодня. Чтобы все в команде понимали, кто чем занят и видели общую картину проекта. А лид мог отслеживать динамику команды, продвижение по задачам и загрузку каждого.
3. Daily texted
Если вашей командной культуре не органичны ежедневные созвоны, можно использовать этот метод — дизайн-лид пишет в общий чат краткое описание задач на сегодня для каждого.
Цели те же, что у обычного дейли.
4. Вопросы к дизайну
Звонок, куда клиент приходит со всеми вопросами к дизайну, которые у него есть на этом этапе, а дизайнеры на них отвечают.
Это показывает клиенту открытость команды дизайна к коммуникации, готовность обсуждать процессы и аргументировать свои решения. Для вас же это возможность получать оперативную обратную связь по дизайну.
5. Kick-off
Созвон для знакомства заказчика с командой проекта, где команда может задать все интересующие её вопросы.
Важно показать клиенту — над проектом работают не абстрактные дизайнеры, а конкретные люди. То же для дизайнеров. Они видят клиента, могут задать вопросы. Это повышает уровень ответственности за проект.
6. Груминг
Это встреча людей из разных команд одного проекта. На ней можно разобрать проделанную работу с точки зрения разных специализаций.
Помогает всем командам понимать скорость, стоимость и влияние решений дизайнеров на проект.
7. Дневниковые исследования
Этот формат помогает дизайнеру пройти путь пользователя так, как он пользуется продуктом.
Дизайнер погружается в проект из ситуации, где решения принимаются на основе персонального опыта и наблюдений, а не субъективных оценок «нравится — не нравится».
8. Командные презентации
Еженедельный созвон для команд нескольких проектов студии или стримов одного продукта. Так вы синхронизируете людей из разных стримов одного проекта — все видят общую картину и лучше понимают, что происходит в целом.
Это также полезная практика для регулярной рефлексии. Дизайнеры могут раз в неделю сами оценить масштаб своей работы и придумать, как его продемонстрировать.
Как развивать команду
Если ты доволен своей работой и чувствуешь, что тебя ценят, тебе проще заинтересоваться любым проектом. Поэтому так важны инструменты мотивации дизайнеров, которые мы выделили.
1. Встреча 1:1
Лид встречается с дизайнерами один на один, чтобы оценить прогресс, качество работы, мотивацию и амбиции.
Помогает трекать состояние членов команды, их мотивацию и прогресс. Людям же эти встречи дают понять, что они не одни, а в их развитии заинтересованы.
2. Культура публичной похвалы
Когда вы отмечаете в публичном пространстве (на общем созвоне, в чатиках, телеграм-канале, где угодно) тех, кто сделал крутую работу. Сделал хорошо, быстро или хоть как-то выделился.
Людям нравится, когда их хвалят, особенно публично. Это значит, что работу заметили и оценили.
3. Культура негативной обратной связи в личке
Давать комментарии о том, что нужно исправить и что не получилось, нужно только лично. Ровно так, как приятна публичная похвала, неприятен публичный разбор факапов.
Человек должен получать критические комментарии лично и понимать, что ему не устроят публичную порку. Это помогает спокойнее реагировать на критику.
4. Ретро
Встреча команды по завершении проекта для рефлексии и полезных выводов из работы.
Это важный процесс, который помогает собрать обратную связь от команды, выявить плюсы и минусы в проделанной работе и обозначить точки роста.
5. Нытинг
Неформальный командный созвон, где можно жаловаться на все, что болит. В работе, процессах, коммуникациях с заказчиком или другими командами.
Помогает понять, где есть проблемы и надо ли их решать, и подсвечивает поломки в процессах.
6. Воркшоп
Это внутренний образовательный ивент, где дизайнеры делятся своей экспертизой со всей командой.
Воркшопы помогают каждому задуматься — а что я умею делать так круто, чтобы этим поделиться. Так дизайнер сам рефлексирует, ищет и развивает свои сильные стороны, которые потом эффективно применяет в работе. Кроме того, такое выступление даёт дизайнерам возможность попробовать себя в чём-то новом.
7. Дизайн-ревью
Встреча, где дизайнеры показывают свои рабочие задачи и помогают друг другу коллективным разумом.
Даёт важное ощущение команды и что ты не останешься с проблемами один на один. Лиду помогает лучше узнать сильные и слабые стороны отдельных дизайнеров внутри команды и направить развитие в нужную сторону.
Для удобства собрали всё в отдельный гайд — добавляйте в закладки.
Неформальный командный созвон, где можно жаловаться на все, что болит. В работе, процессах, коммуникациях с заказчиком или другими командами.
эх, порой на работе этого так не хватает , просто взять да высказаться как иногда достает клиент
Да, нытинг иногда действительно выручает