{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
PROSCOM DESIGN

Как запилить интерактивную годноту для Coca-Cola за три месяца и не надорвать спины: советы бывалых

Давайте познакомимся: я Антон Мишин, CEO Proscom, разработчика мобильных приложений, интерфейсов и цифровых продуктов для государства и крупного бизнеса. Сегодня хочу рассказать о нашем бодрящем кейсе «Освежи игру» с Coca-Cola.

По моей личной шкале с точки зрения управленческой сложности это был проект на восемь из десяти, а с технической — на троечку. Чтобы вы понимали, десять — это что-то вроде проектов по развертыванию дизайн-систем.

Итак, Сoca-Cola решила выступить в партнерстве с игрой Overwatch от Blizzard и специально для любителей видеоигр выпустила лимитированную серию банок Sprite с персонажами этого шутера-миллионника. Механика предполагалась такая: игрок покупает газировку, регистрирует на специальной странице фото с чеком и получает приз — лутбуст (виртуальный контейнер с внутриигровыми «плюшками») с повышением уровня в любимой игре.

В июле 2019 года компания пришла к нам с просьбой «завернуть эту промоакцию в красивую интерактивную историю». За три месяца, чтобы успеть до «Игромира»...

Всем встать и выйти из зоны комфорта...

Чтобы уложиться в огненные сроки и параллельно преодолеть длинные цепочки согласований в обеих корпорациях, пришлось выкрутить на максимум менеджерские навыки. С одной стороны, с большими компаниями всегда так, но, когда еще и время поджимает, приходится делать себе больно (все как мы любим, конечно же).

Во-первых, наступить на горло собственному креативу. Это значит отбраковать множество вау-, но сложных в производстве идей. И отключить всякую рефлексию по этому поводу. Хотя, признаться, слайды жгут папки на дропбоксе и просятся наружу:)

Во-вторых, быть готовыми к ночным переговорам в любой момент, на английском, потому что разработчики Blizzard сидят в Калифорнии. И, как следствие, ко множеству интересных нетиповых задач.

Ну и в-третьих, перезаложиться по ресурсам. С таким проектом в сроки могла уложиться только команда из семи спецназовцев. Если им не отвлекаться на всякие мелочи вроде сна, выходных или личной жизни (кто вообще придумал всю эту ерунду?). У руля — арт-директор, затем два дизайнера интерфейсов, иллюстратор, верстальщик, бэкенд- и фронтенд-разработчики и, конечно, менеджер проекта.

...и войти как полагается

Конечно, главным было сразу ввязаться в драку. Предполагалось, что в процессе автоматического сбора чеков и раздачи призов сайт будет жить ярко и активно генерить трафик аж до конца 2019 года. Поэтому уже к сентябрю нам нужно было не только утвердить креативную концепцию, пройдя с ней через жернова двух больших компаний, но и собрать адаптивный сайт под все виды устройств с массой активностей на фронте и относительно объемным бэкендом (мы интегрировались с Battle.net как-никак).

Coca-Cola предложила периодически проводить на портале стримы с блогерами и новичками, играющими в шутер, и для этих целей завела специальный аккаунт в Twitch. Обычно такие эфиры собирают много зрителей. Поэтому просмотр и комментирование стримов мы запилили прямо на сайте.

Три стрима Sprite Overwatch собрали на YouTube и Twitch совокупно более 2 млн просмотров и сопровождались активной перепиской фанатов, которые следили не только за рубиловом в игре, но и за спрайт-понгом в конце.

Снаружи сайт должен был жить и меняться в зависимости от этапов акции — сначала на нем висели герои Overwatch и банки лимитированной серии, потом ближе к стриму внизу появлялись полоса с анонсом и счетчик, который работал до старта эфира и затем превращался в кнопку и ссылку просмотра.

Через две недели после старта проекта мы продумали пользовательские пути, спроектировали сайт и занялись стилем параллельно с работой над бэкендом и интеграциями. Здесь нас поджидали те самые трудности менеджмента.

Через тернии к «Игромиру»

Оказалось, что подружить брендбуки Coca-Cola и Blizzard не так-то просто и к тому же каждую мелочь, страницу и идею нужно прогонять через согласования в компаниях. Но когда нас это останавливало...

Или другая сложность. Мы не могли собирать данные пользователей из-за ограничений в политиках обеих компаний. В результате однозначно идентифицировать посетителей сайта при их столкновении с техническими ошибками было нельзя. Поэтому в случае проблем мы решили отправлять пользователям идентификаторы, с которыми можно было обратиться в службу поддержки. Например, если выдача приза сильно задерживалась или вовсе не происходила. Уже во время промоакции, как только накопилась критическая масса таких обращений, мы научились распознавать проблемы и выдавать автоматические ответы.

Внутри сайта для модераторов сделали удобный личный кабинет с функцией модерации чеков — легкий в использовании, без огромных списков. Собрали его по принципу «Тиндера»: принимается чек — свайп влево, нет — вправо. Без огромных списков и прочей бюрократии. Мы за максимальную простоту, и хочется верить, что такой подход сэкономил заказчику какое-то количество ресурсов.

Однако самым объемным куском этого проекта стала интеграция с сервисом Battle.net. С виду задача была простая: прямо в игре Overwatch в обмен на чеки от Sprite автоматически выдавать пользователям положенные призы при повышении уровня. В процессе ее решения мы не только заглянули «под капот» Blizzard, но и плотно поработали с ее API.

Первая точка интеграции с Battle.net — авторизация и проверка пользователей, а вторая — доставка призов на их аккаунт. И поскольку у Blizzard отлично документированный API, участвовать в этом процессе было интересно и полезно. Трудности поджидали на моменте интеграции огромного количества сценариев, по поводу которых нужно было обращаться к API. Например, когда пользователь стучится за призом, мы проверяли, есть ли у него Overwatch, и на основании ответа выдавали сообщения и строили дальнейшую работу с ним. И так отрабатывали все возможные варианты.

В итоге к началу сентября нам удалось бесшовно подружить Sprite и Blizzard и отрисовать все страницы, включая брендированную 404-ю и все вот это вот. А еще через месяц, к нашему дедлайну на «Игромире»-2019, мы запустили сайт, который, к сожалению, уже недоступен, но в наших сердцах будет жить вечно.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Vladimir (k)Hodakov

Эти брендированные банки Спрайта доехали до Самары В МАРТЕ, БЛИН. Я, конечно, купил одну банку, как фанат игры, но логистика конечно швах.

Ответить
2
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Круговая видеостена на 96 панелей и умное управление: как мы внедряли автоматизацию в ресторане в «Сколково» и что вышло

За красивой картинкой — 8200 метров кабеля и два двухметровых трековых шкафа с оборудованием. При этом энергопотребление ресторана сильно не увеличено.

Иск к Домклику на отказ в размещении объявления

Не понравилось мне отношение к пользователям дочки Сбербанка — т. н. Домклика. Если полностью: общество с ограниченной ответственностью «Центр недвижимости от Сбербанка». Чтобы совсем не было сомнений: ОГРН: 1157746652150, ИНН: 7736249247, КПП: 773001001. Одинарно пытался разместиться у них с объявлением о продаже доли квартиры. Как-то непонятно…

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

GFN (не) сделает любое устройство игровым. Проблемы сервиса и почему им не стоит пользоваться.​
null