Кто-то скажет, что выигрыш невелик – 52 секунды вместо одной минуты. Но, во-первых, сосчитайте до восьми – это довольно длительный промежуток времени, за который может произойти что угодно. А во-вторых, тестирование выявило, что время сокращается, а не увеличивается, как опасались некоторые. Им казалось, что дополнительные переходы между экранами затормозят пользователя, но получилось наоборот: когда информации мало, пользователь быстрей её осознаёт. Когда возможно только одно действие, пользователь совершает его без промедления.
Есть ощущение, что тесты проводились только при положительном вводе данных.
Я заполнял поля неправильно и вообще не понимал что происходит, что я сделал не так, всё же ввёл, давай ешь, но нет оказывается есть какие-то правила для ввода данных, но их не показывают и я не понимаю что система от меня хочет.
Ну и то, что после каждого ввода в поле надо скрыть клавиатуру, а потом нажать на кнопку - это раздражает. Может это недоработка прототипа, в реальности можно двигаться по полям с помощью кнопки на клавиатуре.
После ввода телефона система сама перешла к следующему этапу, зачем? Я же опечатался в номере телефона, как мне теперь это узнать?
Вопросов к реализации много.
Ну и примеры вначале статьи были из десктопных форм, а прототип для телефона, заведомо с маленьким экраном. Немного странно такое стравнение, так как на на десктопе же нет клавиатуры, есть только фокус.
Еще есть ощущение, что с такой формой справятся сильно замотивированные люди. Людям надо видеть объём работы, который им предстоит выполнить, а если есть бесконечный поток входящей информации, то работать становится сложно и в итоге проще бросить, чем закончить. Это к тому, что на тестированиях люди имеют цель-пройти тест, а в реальной жизни такой цели нет. Могут устать и уйти.
Само пошаговое решение не ново, это опычные визарды и такое же решение заполнение полей есть в мобильном приложении Тинькофф банка. Только в нём реализация гораздо лучше:
- Количество шагов пронумеровано;
- Кнопка продолжить всегда на виду;
- Есть подсказки к полям;
- По полям можно передвигаться в любой последовательности;
- Поля всегда вверху, что приятнее и привычнее;
- Есть автозаполнение, что помогает заполнить поле правильно;
- Ну и форма сама по себе не переходит на следующие шаги.
У автора видение и решения откровенно говоря не очень.
Но эта статья ему нужна для привлечения новых заказчиков, которым он будет обосновывать свою дорогую цену за такие вот типа крутые решения из психологии 🥴
«после каждого ввода в поле надо скрыть клавиатуру, а потом нажать на кнопку - это раздражает»
Такого быть не должно. При нажатии Next на клавиатуре должно прерходить к следующему полю.
«Людям надо видеть объём работы, который им предстоит выполнить»
Прогресс-бар наверху
«Само пошаговое решение не ново»
Да, это прототип 2020-го года
«Поля всегда вверху, что приятнее и привычнее»
Удобней когда ближе к клавиатуре, чтобы не переводить глаза туда-сюда постоянно
«Есть автозаполнение»
Не в прототипе же
«Программист спросит «зачем так усложнять?» Всё верно: чем сложней программисту, тем проще пользователю – таков закон.» Буду ссылаться на это теперь
В блоге и книге Ильи Бирмана есть еще больше таких выражений, рекомендую к прочтению.
А вам не говорили что явное лучше неявного?
Есть поля обязательные, есть необязательные (у вас кстати никак это не ясно где какое). И когда вы при нажатии на кнопку ведете пользователя к полю, совсем неясно что вы хотите от него - оно важно для вас да? Одно поле заполню, жму Продолжить , а система опять говорит - вот тут еще одно поле и так далее. Это очень бесячее
Еще вы никак не упомянули что нужно помогать в заполнении полей, дать понять что требуется, как заполнить определенное поле, например- «чел, тут буква пропущена, или чел, тут ожидаем ввод вот в таком формате».