{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусство в ваших руках: теперь одежда рассказывает историю

На связи Тканя Печатова! Я расскажу, как мы в KUNJUT помогаем музеям и их проектам транслировать свой уникальный стиль в текстиле и дизайне.

Из этой статьи вы узнаете об особенном подходе к созданию сувенирной продукции музеев, и как это помогает продвигать культурный бренд в массы.

Сегодня мода и искусство настолько переплелись, что стали неотделимы друг от друга. Это проявляется во всем: от коллекций мировых брендов, вдохновленных произведениями искусства, до выбора материалов и цветовых решений в масс-маркете, схожих текстурами и оттенками «жемчужин» музейных собраний.

Сейчас музеи - это современные общественные пространства с интерактивными инсталляциями и масштабными реконструкциями. Подобное сочетание прошлого и настоящего не оставляет сомнений в том, что подобные организации заслуживают такого же исключительного мерча.

Каким должен быть современный музейный мерч?

Мы считаем, что он должен отражать не только модные тенденции, но и культурные ценности. Что мы делаем для этого?

Когда музеи обращаются к нам с просьбой разработать для них сувенирную продукцию, начинается настоящее научное исследование и мозговой штурм, без шуток!

  1. Мы изучаем исходные материалы, которые предоставляет музей.
  2. Ищем референсы под тематику предстоящей музейной выставки (сюда входит всё: эпоха, цвета, стилистика, современные тренды в графике и моде, смежные техники - плакат, иллюстрация, афиша).
  3. Сдаем первые мокапы и изучаем, какие дизайны подходят для тех или иных изделий. Ведь что хорошо для сумки, может не наложится, например, на платок.
  4. Работаем с правками и заканчиваем коллекцию.
  5. Верстаем на лекала.
  6. Печатаем цветопробу - тестовые образцы, которые особенно актуальны для дизайнов с множеством мелких деталей и текстом.
  7. Упаковываем (конверты для платков проектируем и прошиваем сами).

Мы делаем так, чтобы музейный мерч рассказывал историю

KUNJUT

Совсем недавно мы разработали невероятную коллекцию для Эрмитажного магазина. Создание продукции было приурочено к запуску сразу нескольких значимых выставок в Государственном Эрмитаже. В их число вошли: «Ароматы Босфора», «“Салоны” Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века», «Формулы Андреа Мантеньи. Североитальянская графика и возрождение античности» и «Художественное наследие староверов Поморья».

«Художественное наследие староверов Поморья»

В работе для коллекции «Художественное наследие староверов Поморья» наш отдел дизайна использовал необычные исходные материалы - настенные листы XIX века «Птица Сирин» и «Древо. Полезные советы», а также обороты створчатого складня (он представляет собой две-три иконы, соединённые петлями и складывающиеся как книга).

В коллекцию аксессуаров вошли: платки и шарфы твилли из Шёлка Армани, чехлы для очков из Неопрена и сумки-шопперы из Оксфорда 600.

«Аромат Босфора»

Следующая коллекция - «Аромат Босфора». Экспозиция позволяет взглянуть на жизнь Османской Турции через предметы быта, связанные с турецким досугом и стилем жизни.

Принтами для сувенирной коллекции стали фрагменты выставочных экспонатов. Например, элементы рисунка бархатной ткани с тюльпанами XVII-го века и фаянсовой вазы XVI-го века.

В коллекцию аксессуаров вошли: платки и шарфы твилли из Шёлка Армани и сумки-шопперы из Оксфорда 600, а для стилизованной фотосессии нами был создан халат в схожем дизайне. На нём изображены тюльпаны - символ Турции.

«“Салоны” Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века»

Третья выставка «“Салоны” Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века» погружает зрителя в атмосферу парижских Салонов XVIII столетия – периодических публичных выставок, инициированных французской Королевской академией живописи и скульптуры в 1667 году при Людовике XIV. Экспонаты выставки раскрывают важнейшие страницы их «биографии» – начиная с предыстории появления Салонов в XVII веке вплоть до XIX столетия.

В состав коллекции вошли: футболки со вставкой из Френч Терри, шарфики твилли и платки из Шёлка Армани, футболки из Кулмакса, сумки шопперы из Оксфорда 600 и чехлы для очков из Неопрена.

При создании коллекции велась работа над коллажами. Было необходимо создать единую органичную композицию из различных элементов. Теперь итоговый коллаж можно увидеть на готовых изделиях.

«Формулы Андреа Мантеньи. Североитальянская графика и возрождение античности»

В экспозиции представили более 250 памятников гравюры и рисунка, скульптуры и декоративно-прикладного искусства (резных камней, керамики, фрагментов доспеха). Задача выставки - проследить ход мысли мастера, показать античные и средневековые прототипы его образов, а также продемонстрировать, как распространялись и видоизменялись в произведениях учеников и подражателей пластические формулы человеческих эмоций, найденные автором.

Исходные материалы для создания коллекции

Четвертая коллекция получилась очень нежной и запоминающейся. Команда дизайнеров не только интересно расположила материал на выбранных носителях, но и добавила в него яркий акцентный элемент - красные ленты.

Искусство в ваших руках

Создавая каждую из этих коллекций, мы пытаемся донести мысль о том, что одежда и аксессуары тоже могут рассказать историю, передать эмоции и вызвать чувства.

Музейный мерч сейчас - это совершенно новые, интересные и продуманные вещи, которые заключают в себе историю , будь до турецкие национальные символы, античная культура или старообрядческие мотивы.

Не важно, носите ли вы шоппер с «Птицей Сирин» или футболку с картиной «Испанское чтение», так вы не просто украшаете свой образ, а становитесь частью истории искусства.

Искусство в ваших руках.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда