Как мы спроектировали SaaS-лендинг, заточенный на самую необычную и перспективную аудиторию США
Спойлер: данная статья является лонгридом, так как содержит детальную структуру SaaS-лендинга с картинками и пояснениями.
Всем привет! Это история о том, как мы в Blast Sourcing изучали психологию миллениалов и поколения Z, чтобы создать по-настоящему продающий SaaS-сайт для одного многообещающего продукта из СНГ.
Испытание оказалось не из легких, но мы это сделали!
Итак, приступим..
O клиенте
Он-лайн сервис для продвижения и раскрутки в Instagram. Уникальность сервиса заключается в том, что он обеспечивает органический рост подписчиков за счет обмена лайками и комментариями среди реальных пользователей.
Проблемы
- Высокая конкуренция
- Непонимание менталитета западного потребителя
- Недоверие к продукту
- Отсутствие необходимого опыта и экспертных знаний по разработке и продвижению продукта в США
Задачи
На момент обращения к нам, клиент хотел получить конкурентоспособный SaaS-сайт, чей дизайн и копирайтинг не выдавали бы продукт, сделанный в СНГ.
В дальнейшем, также необходимо было разработать стратегию присутствия бренда в соцсетях для максимально тесного и эффективного взаимодействия с целевой аудиторией, преимущественно состоящей из миллениалов и поколения Z.
Решение
ШАГ 1 Анализ конкурентов: что мы обнаружили изучив более дюжины подобных сервисов
Ложные обещания и слабая работа с возражениями
Только на двух сайтах пользователя предупреждали о том, что быстрый результат либо невозможен, либо влечет за собой крайне нежелательные последствия. Остальные гарантировали быстрый результат без каких-либо реальных гарантий.
Стойкий негатив в сторону Instagram ботов
Самое высокое место в поисковой выдаче занимают Instagram боты. Боты способны быстро накрутить подписчиков, однако впоследствии фейковые фолловеры быстро отваливаются и аккаунт теряет рейт, а в худшем случае будет заблокирован Instagram-ом за чрезмерную спам активность. Подобные сервисы вызывают ряд негативных отзывов со стороны пользователей.
Безопасность прежде всего
Тема безопасности и сохранности личных данных одна из самых острых для западного пользователя, а в особенности для молодого поколения.
Миллениалы и Gen Z крайне скептически относятся к необходимости предоставлять публичный доступ к своему аккаунту, что является необходимым условием при регистрации в подобных сервисах.
ШАГ 2: Чем мы руководствовались при разработке дизайна и брендинга:
Mobile first
При разработке дизайна мы сделали упор на мобильную версию с целью максимально эффективного взаимодействия с ЦА, SEO-продвижения и возможностью в дальнейшем получать рекламный трафик из мобильных источников.
Визуальный контекст
Для дизайна мы решили воспользоваться нативной ярко-розовой палитрой Instagram, разбавив ее цветными элементами и добавив контрастных блоков. Этот прием, в совокупности с анимациями добавил необходимой динамики, а также выступил в качестве элемента навигации.
Maximum page speed
Для достижения максимальной скорости загрузки страниц, мы оптимизировали изображения, а также использовали минимум анимаций.
Какие UI/UX приемы мы использовали
- Параллакс. Для большей динамики и улучшения взаимодействия с пользователем.
- Два типа кнопок. Разделив кнопки по цвету мы дали пользователю понять, какая информация является основной, а какая вспомогательной.
- Горизонтальный скролл. Чтобы максимально эффективно разместить контент.
Брендинг
Для успешного позиционирования на рынке США, необходимо было правильно сформулировать value proposition. Так как уникальность сервиса заключается в том, что аккаунт повышается в рейтинге за счет других участников, мы решили транслировать это в названии Instafam, где “fam” - это family или famous.
ШАГ 3: Собираем структуру лендинга по экранам
Нам необходимо было разработать структуру стандартного SaaS - лендинга,главной целью которого является заставить посетителя нажать кнопку "попробовать бесплатно", но самое главное, мы должны были максимально усовершенствовать структуру с учетом недоработок наших конкурентов, которые мы собрали на предыдущем этапе.
Вот что мы получили:
Экран 1: Формулируем УТП коротко и по сути
Цель первого экрана по максимуму заинтересовать пользователя и сразу же заставить его действовать. Для этого используем емкое УТП, краткий подзаголовок (не более 100 слов) и CTA в виде кнопки “Попробовать сейчас”
Экран 2: Показываем выгоду адресно
На втором экране говорим о выгодах сервиса для каждого конкретного сегмента целевой аудитории. В нашем случае это блогеры, владельцы розничного бизнеса, начинающие фотографы, актеры, художники и тд.
Экран 3: Демонстрируем результаты в цифрах
Третий экран дает ответ на вопрос: “Почему я должен использовать ваш сервис”? Здесь хорошо работают цифры. Демонстрируем результаты на примере реального Instagram аккаунта и тут же призываем убедиться в том, что сервис действительно работает с помощью кнопки “Попробовать сейчас”.
Экран 4: Убеждаем с помощью отзывов
Отзывы - действительно эффективный инструмент убеждения, если они написаны правильно. Убедительный отзыв обязательно должен:
- Содержать фотографию автора
- Не превышать 70-100 слов
- Содержать факты, подтвержденные цифрами
Экран 5: Перечисляем возможности и выгоды сервиса
Экран 6: Форма регистрации с предложением получить реальные лайки и комментарии уже сегодня
Экран 7: Снова демонстрируем результаты с помощью отзывов
Важно: фото лиц, выражающих счастье, радость или удовлетворение выступают в качестве мощного эмоционального триггера. Мы рекомендуем использовать такие фото когда необходимо вызвать соответветствующие ассоциации с продуктом, например, в блоке с отзывами.
Экран 8: Развеиваем страхи
В этом блоке мы перечисляет список проблем и страхов, с которыми сталкивается пользователь и доказываем, что результат все равно будет достигнут. Тут же предлагаем подписаться на рассылку с полезными советами и лайф-хаками по продвижению в Instagram.
Экран 9: И снова отзывы
На девятом экране снова размещаем отзыв сразу же перекрывая возможные возражения.
Экран 10: Преимущества
Кратко перечисляем преимущества сервиса, даем логическое обоснование для выбора в пользу сервиса.
Экран 11: Как это работает
Просто и доступно объясняем, что нужно будет делать. Даем инструкцию, как в три простых шага начать раскрутку своего аккаунта.
Экран 12: Даём гарантию безопасности
В этом блоке закрываем страхи связанные с безопасностью и сохранностью персональных данных. Говорим о том, что мы не храним пароли, а безопасность и целостность платежных данных обеспечивается системой шифрования на уровне банка.
Экран 13: Пакеты услуг
Экран 14: FAQs
С помощью FAQs закрываем остальные возражения.
Экран 15: Отзывы
Экран 16: Гарантия результата
Говорим о преимуществах сервиса и перечисляем три главные причины по которым результат гарантирован.
Экран 17: Форма с призывом к действию
ШАГ 3 Копирайтинг: как разговаривать с миллениалами и Gen Z
Английский уровня С2
Для того чтобы вызвать доверие у самого прогрессивного американского поколения, необходимо говорить с ними на одном языке. Мы понимали, что перед нами нелегкая задача, ведь текст должен быть написан не просто на уровне носителя но и с учетом того, что лексика миллениалов и Gen Z довольно специфическая. Тут важно быть в курсе современных языковых тенденций, правильно использовать сленговые слова, сокращения, аббревиатуры.
Разработка бренд аватара и выбор тона голоса
Нам необходимо было определить кому аудитория могла бы доверять и как правильно к ней обратиться. С этой целью, мы разработали аватар бренда, с помощью которого проект будет осуществлять успешную коммуникацию со своим потребителем:
- Молодой мужчина/женщина
- Очень амбициозный, независимый и прогрессивный
- Любит путешествовать, снимает много фото и видео
- Когда-то работал в офисе, но сейчас работает на себя
- Недавно начал получать предложения о сотрудничестве от малоизвестных брендов
- Мечтает стать Instagram-инфлюенсером
Цепляющие SEO-заголовки
При создании заголовков для Saas-лендинга мы руководствовались следующими принципами:
- краткость и лаконичность
- обещание выгоды
- обязательное наличие ключевых слов
ШАГ 4 Финал: что мы получили в результате
Проект еще не завершен, впереди нам еще предстоит работа над блогом и продвижение сервиса в соцсетях.
О том, как мы создавали SMM-креативы и вовлекали в промоушн западных инфлюенсеров, читайте в следующей статье.
А посмотреть, что мы получили в результате можно по этой ссылке .
To be continued.
Если у Вас возникли вопросы, пишите - мы с удовольствием на них ответим!
С уважением,
команда Blast
Шаблонная стоковая фигня.
То, что вы называете "перспективной аудиторией" в реальности просто толпа подростков со влажными мечтами, но без денег и без перспектив их заработать в обозримой перспективе.
Метко сказано!!!
необычная аудитория? уникальный сервис?
дальше читать нет смысла
Определитесь)
Как я должен читать ответ на этот вопрос?
Здравствуйте!
Спасибо за внимательность. В подзаголовке подразумевалось, что сервис не использует автоматического масс-лукинга с использованием ботов и тд.
При этом, есть фича органического масс-лукинга.
Поправим и конкретизируем заголовок, добавим, что нет автоматического масс лукинга. Спасибо!