Отличие JobStory от UserStory
Создание User Story и Job Story представляют собой два различных и ценнейших подхода к определению пользовательских потребностей в рамках разработки продукта – рассказываем в преддверии старта нашей Академии.
User Story:
Благодаря такому подходу появляется возможность сделать гипотезы, способные закрыть потребности пользователя в конкретной целевой аудитории.
Например: «Я как дизайнер, хочу написать классную статью, чтобы помочь коллегам разобраться с темой».
Job Story:
В отличие от User Story, Job Story описывает более детально последовательность шагов и конкретные задачи, которые пользователь должен выполнить попав в определенные обстоятельства. Это не только про проблемы представителя ЦА, но и про ситуации, в которые он может попасть.
Например: «Когда, мне пришла задача по написанию статьи, я хочу иметь возможность посоветоваться с коллегами, чтобы улучшить результат».
Главное различие в том, что User Story описывает пользователя через его портрет, а Job Story через условия, в которые он попал, его проблему и мотивацию. Разные методологии позволяют получить разные результаты построения гипотез.
Когда использовать JobStory, а когда UserStory?
Оба метода являются полезными инструментами для определения пользовательских потребностей, и их использование обычно зависит от конкретной ситуации.
Например, User Story может быть более подходящим методом в начальной стадии разработки продукта, когда главным приоритетом является определение функциональных требований и потребностей пользователей.
Job Story, в свою очередь, может быть эффективней в поздние этапы процесса разработки, когда требуется наиболее детальное определение шагов, которые пользователь должен выполнить.
Кроме того, и User Story, и Job Story могут варьироваться в зависимости продукта и его особенностей.
Например, при разработке интернет-магазина может быть полезно использовать оба метода, для более полного определения потребностей клиентов:User Story для определения основных сценариев использования и функциональных требований.Job Story для более подробного определения последовательности действий, которые пользователь должен выполнить для успешной покупки.
Итак
В конечном итоге, правильное применение этих методов позволяет учесть различные аспекты потребностей пользователей, и создать продукт, который будет максимально четко отвечать их привычкам.
А про другие инструменты мы будем рассказывать на нашем бесплатном обучении PROFSOFT Academy на направлении UI/UX-дизайна.
Регистрируйтесь на обучение через Telegram-бота!
Прошедших обучим, а лучших возьмем на оплачиваемую практику😉