{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Не так страшен скевоморфизм, как его малюют: что такое скевоморфизм в дизайне, его применение и актуальность

Пример скевоморфизма в Ui дизайне от немецкого индустриального дизайнера Дитера Рамса

Скевоморфизм — это практика дизайна, включающая элементы реального мира в цифровые интерфейсы для создания ощущения узнавания. Термин «скевоморф» относится к объекту или дизайну, имитирующему характеристики чего-либо другого, по сути, копии или производного. Иными словами, это перенос значения, функций и свойств реального предмета на виртуальный.

Когда компьютеры и интернет только входили в обиход, скевоморфические элементы играли решающую роль: используя метафоры и аналогии с привычных физических объектов в качестве вдохновения для элементов интерфейса, таких как иконки (корзина, папка, документ, дом и пр) . Это позволяло пользователям, которые были новичками в цифровых продуктах, интуитивно понимать назначение и функциональность этих инструментов, связывая их с уже знакомыми объектами.

Калькулятор Vs приложение "Калькулятор" в Windows 2000

Скевоморфизм как визуальная тенденция дизайна

В конце 2000-х и начале 2010-х годов скевоморфизм превратился из простого использования физических метафор для функциональности в основную тенденцию визуального дизайна. Интерфейсы того периода стремились максимально точно воспроизводить не только назначение, но и весь внешний вид и сенсорный опыт своих физических аналогов.

Интерфейс рабочего стола Windows XP

Визуал того времени характеризовался подчеркнутым реализмом с чрезмерным использованием реалистичных текстур, теней, градиентов и 3D-эффектов для создания осязаемой, трехмерной эстетики, имитирующей физические объекты, такие как дерево, кожа и бумага. Ридеры электронных книг, такие как iBooks, были оформлены как физические книжные полки с виртуальными книгами. Приложения календаря напоминали настоящие настольные календари.

Приложение iBooks, имитирующее книжную полку
iBooks имитирует эффект перелистывания страниц книги

Целью было создание цифровых интерфейсов, максимально визуально и по ощущениям похожих на их реальные аналоги. Хотя поначалу это делало незнакомые интерфейсы более основательными и живыми, излишние детали также приводили к перегруженности визуальных элементов, перегрузке процессоров и более медленной загрузке.

Эволюция иконок в iOS от скевоморфизма в плоский дизайн

Несмотря на последующее чрезмерное использование, скевоморфизм в дизайне сыграл важную роль в развитии у пользователей первоначальной цифровой грамотности. Используя метафоры знакомых объектов в качестве обучающих вспомогательных средств, скевоморфизм сделал новые технологии более понятными и знакомыми для новоиспеченных пользователей.

Критика и упадок

По мере того как новизна скевоморфизма исчезала, а цифровые интерфейсы становились более распространенными, критики начали указывать на ограничения этого подхода к дизайну. Ключевые критические замечания включали:

  • Сложность масштабирования скевоморфических дизайнов на различные размеры экранов и типы устройств из-за пропорций, основанных на физических объектах
  • Визуальный беспорядок из-за излишних декоративных текстур и эффектов
  • Замедление времени загрузки, потребности в обработке из-за графической сложности
  • Приложения и виджет становились всё сложнее и многофункциональнее, тогда как физические объекты зачастую были ограничены в функциях и назначении
  • Устаревший, неаутентичный эстетический вид по мере того, как он становился избыточным

Реакция против ограничений и излишеств скевоморфизма привела к появлению плоского дизайна и минималистических подходов, дистанцировавшихся от физических метафор. По мере того как пользователи становились более опытными в использовании технологий, необходимость в таком «ведении за руку» посредством скевоморфического реализма снизилась.

Иконка корзины от плоского к скевоморфизму

Возрождение скевоморфизма

Несмотря на то, что скевоморфизм вышел из моды, некоторые дизайнеры утверждают, что он может возродиться для определенных случаев использования и аудиторий, которые испытывают трудности с освоением цифровых технологий и абстракций. Например, исследование Эллиса и Маршалла было посвящено использованию скевоморфизма для создания более интуитивных интерфейсов онлайн-банкинга для пожилых людей.

Их выводы показали, что хотя пожилые пользователи предпочитали с визуальной точки зрения чистую эстетику плоского дизайна, они все же значительно выигрывали от скевоморфических подсказок и метафор, когда дело касалось изучения и понимания функциональности интерфейса. Реалистичные текстуры, такие как тени или бумажные края, давали этим пользователям полезные подсказки о том, какие действия будут происходить.

Эволюция иконки контактов на iOS

Таким образом, скевоморфизм может сыграть важную роль в обеспечении первоначальной доступности новых технологий, прежде чем перейти к более абстрактным интерфейсам по мере того, как пользователи осваивают новые технологии.

Скевоморфизм сейчас

Исследователи в области human-computer interaction предполагают, что скевоморфизм может возродиться как методология для облегчения внедрения радикально новых интерфейсов и технологий, таких как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и носимые устройства (умные часы, очки и т. п).

Например, хотя VR открывает бесчисленные возможности для проектирования совершенно новых виртуальных пространств и объектов, скевоморфизм может быть полезным инструментом на начальном этапе для “заземления” новых неизвестных решений в знакомых физических объектах. Моделирование виртуальных объектов на основе реальных аналогов сделает их более понятными.

Интерфейс умных часов

Интерфейсы смарт-часов сегодня по-прежнему во многом имитируют классические аналоговые часы: это был осознанный дизайнерский выбор, чтобы сделать новый формат устройства понятным и знакомым, прежде чем перейти к более оптимизированным интерфейсам, адаптированным специально для носимых гаджетов.

Цикличность дизайна

Тенденции дизайна циклические — по мере эволюции потребностей пользователей вместе с изменяющимися технологическими и культурными контекстами, определенные скевоморфические черты могут вновь появиться в интерфейсах, сочетающих инновации и узнаваемость.

В то время как чрезмерный скевоморфический реализм начала 2010-х годов вышел из моды, основной принцип скевоморфизма, заключающийся в использовании физических метафор для облегчения внедрения новых технологий, остается актуальным, особенно для введения радикально новых интерфейсов. По мере нашей эволюции скевоморфизм, вероятно, будет постоянно возрождаться в новых формах, адаптированных к современным ограничениям дизайна и потребностям пользователей.

___________________

🌟 В своем телеграм канале я делюсь мыслями о современных технологиях, искусственном интеллекте, UX & UI дизайне и многом другом. Если вы также цените инновации и интересуетесь будущим, то мой канал для вас! 🚀 Подписывайтесь, и будем вместе исследовать увлекательный мир современных возможностей! 💡✨

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Гаврилов

Любим, помним, ...

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kalinina
Автор

это да) я рада видеть его возвращение

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Это не возвращение, это ностальгия

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о скевоморфизме в дизайне, его истории, критике и потенциале

Саммари:
- Скевоморфизм объединяет элементы реального мира и цифровые интерфейсы
- Использовался для понимания функций в начале эры компьютеров
- Представлен пример с калькулятором из Windows 2000
- Стал визуальной тенденцией в 2000-2010-х годах
- iBooks - пример скевоморфизма в виде книжной полки
- Перегруженные дизайны и замедление загрузки стали проблемами
- Скевоморфизм помогал в адаптации пользователей к технологиям
- Критика за сложность и визуальный беспорядок
- Смена на плоский дизайн в ответ на ограничения скевоморфизма
- Пример использования для упрощения интерфейсов для пожилых людей
- Потенциал в VR, AR и носимых устройствах
- Цикличность дизайна: возможное возрождение скевоморфизма
- Остается актуален для ввода новых технологий

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kalinina
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Вам спасибо за статью 😄

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Котов

Важно знать о возможных последствиях использования таких методов продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kalinina
Автор

Скевоморфизм - это не метод продвижения, это направление в визуальном дизайне

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда