Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Ciao, Amore!

Говорят, что опаснее проекта, в котором нет четкого ТЗ на старте, может быть только прогулка одинокого туриста по ночному Неаполю. Или проект, в котором нет четкого ТЗ на старте, зато есть горящий дедлайн.

Сейчас расскажем как мы, в агентстве Ancóra, совместно с командой студии 2DIT создавали приложение с горящим дедлайном и что получилось в итоге.

В этом проекте мы занимались исследованиями, проектированием и дизайном, а наши друзья из 2Dit — разработкой, внедрением технических решений и запуском.

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

О чем этот кейc

Это наш личный опыт, честный и без глютена, как мы работали с проектом, который на старте казался очень сложным.

Как в процессе реализации помогли заказчикам решить основные задачи и улучшить бизнес-процессы. А еще прокачали свои навыки коммуникации и командной работы.

В конце статьи поделимся полезным артефактом. Мы сделали чек-лист для работы с проектами, который утвердили для себя после этого кейса.

Он поможет упростить работу над сложными, на первый взгляд, задачами для дизайнеров.

С чего вообще все началось

Так вышло, что фаундер Ancóra — Саша Киршин, просто без ума от Италии и всего, что с ней связано. Язык учит несколько лет, объездил много регионов и городов, а еще фанатеет от Napoli и скупает их мерч.

Поэтому, когда в агентство пришел заказчик с проектом про неаполитанскую пиццерию — то горящие дедлайны и размытое ТЗ встали куда-то в конец очереди.

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Весело и бодро стартуем или Benvenuti al forno

На первой конференции выяснилось, что большой проект имеет очень горящие сроки: 4 месяца на весь цикл от аналитики до запуска мобильного приложения и сайта.

В этой статье рассказываем о создании мобильного приложения в условиях, приближенных к скорости Феррари и горения дров в печке для пиццы.

Спойлер: дедлайн, конечно же, потом переехал. Зато удалось избежать потери важных деталей в проекте.

О том, как мы создавали сайт уже писали на VC. Если еще не читали — ВОТ ССЫЛКА.

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Этапы, шаг за шагом или Passo dopo passo

Не будем подробно останавливаться на каждом этапе. Скажем только, что не выкинули из проекта ни один из важных шагов, чтобы сократить сроки и перестраховаться.
Сначала пошли в поля. Хотели бы в прекрасные зеленые поля Тосканы, но нет… Исследовали конкурентов, а в поисковиках и социальных сетях анализировали:

а) сайты и интерфейсы среди похожих проектов;

б) целевую аудиторию;

в) тексты, прикольные фичи и слабые места сервисов доставки.

Помня про итальянскую поговорку “Roma non fu fatta in un giorno” (Рим был построен не за день), начали поэтапно реализовывать проект.

Команда Ancóra

Начали с личной встречи с заказчиком. Проводили интервью от первого лица. Детально обсуждали примеры реализации, собирали и фиксировали начальные требования. Дальше пошли по нашей дорожной карте.

Аналитика (ЦА, конкуренты) — UX-проектирование — UX-райтинг — Дизайн-концепт — Отрисовка всех экранов — Делаем UI-kit — Передаем партнерам в разработку

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

“Appetito vien mangiando” или аппетит приходит во время еды

От заказчиков мы получили ссылку на приложение одной компании из Казахстана, которое выбирали, как референс . Проблема была в том, что для регистрации в приложении нужна была симка из Казахстана, которой на ближайшие сотни километорв не было. Как мы решали эту задачу — отдельная песня, но решили за день.

Просмотрели всю логику этого приложения и предложили заказчику идеи, как можно сделать их проект удобнее.

Фичи, которые хотели реализовать заказчики:

  • сторис по типу Нельзяграм внутри приложения,
  • демонстрация ближайшего ресторана с привязкой к геолокации — при помощи одного “тыц” по экрану,
  • количество приборов в корзине доставки,
  • создание понятной бонусной системы,
  • отдельный каталог для продажи мерча,
  • приложение должно одинаково стабильно работать с 3 разными валютами в 3 разных странах и разными банками.
Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Chi cerca, trova или кто ищет, тот найдет

Пошли исследовать аудиторию в 3 разных странах и составили детальные портреты пользователей. Разделили пользователей на группы “Я здесь первый раз” и “Я здесь постоянный гость".

Для каждой группы выделили гипотезы про ключевые потребности и тезисы для отработки частых возражений.

Собрали идеи в отдельный документ, чтобы потом их реализовать на стадии прототипов.

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Проанализировали приложения крупных игроков фуд и деливери индустрии, как Яндекс.Еда, Delivery Club и еще несколько. Взяли на заметку удачные решения, написали тексты и сделали вместе с нашими партнерами из 2Dit детализированный прототип.

Во время демонстрации интерактивных прототипов заказчику (когда вместе проверяли логику взаимодействия) — возникали корректировки и появлялись дополнительные требования к функционалу.

Это с одной стороны помогло сделать приложение еще удобнее, а с другой — сроки начали медленно, но верно, сдвигаться вправо.

Вот так выглядел первоначальный функциональный прототип приложения.

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Che bello, или как дизайн-концепции делали

У заказчика был брендбук, на который мы опирались в процессе создания приложения. Но работы все равно было много. Чтобы синхронизироваться по стилю, мы подобрали много референсов, на основе которых подготовили две дизайн-концепции.

Специально прилетели в Тюмень, чтобы побывать в одном из ресторанов. Прониклись атмосферой и сделали всё в единой стилистической концепции. Это необязательный пункт, но важная часть нашего опыта.

Заказчик выбрал вариант с крупной типографикой и яркими цветами. В процессе мы учли все пожелания по функционалу и механикам, а если возникали вопросы — сразу же проводили созвоны и показывали разные решения.

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Вынесли на главный экран всё самое важное: ближайший ресторан, акции и меню. Добавили новости в формате слайдера с историями и блок с прикольной статистикой “Личные рекорды”, чтобы увеличить вовлечённость пользователей.

Заказчику было важно, чтобы в приложении отображался не только ближайший ресторан, но и график работы ресторана и службы доставки.

Учли пожелания и спроектировали странички для каждого заведения.

Сделали возможность доставки на разные адреса, чтобы наслаждаться вкусной пиццей можно было и дома, и в офисе, и в гостях.

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Карточку продукта решили сделать очень минималистичной, при этом учли пожелания пользователей, которые следят за своей фигурой — добавили калорийность каждого блюда.

Проработали тексты разных экранов с учётом Tone of voice, чтобы сделать бренд дружелюбнее.

Все-таки заказ еды, это не просто про поесть, но еще и про “улыбка в подарок” )

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Опираясь на все утвержденные детали дизайна — нарисовали остальные макеты. Получилось больше 50 разных экранов, включая 2 каталога товаров — с блюдами и мерчем.

Все экраны личного кабинета, историю адресов доставки, сохраненные способы оплаты другие важные детали — согласовывали шаг за шагом.

Если какие-то идеи казались спорными и непонятными — искали решения, как их сделать понятными для пользователей.

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Горящие сроки на старте, разумные решения в процессе и оптимальный результат на выходе

Срок проектирования и дизайна этого приложения, от старта до передачи в разработку, занял 2,5 месяца. Еще 3 месяца ушло на разработку, настройки, тестирование и запуск нашими партнерами.

Для демонстрации достижимых результатов использовали моушн-ролики, чтобы заказчики точно понимал, как будет работать каждая механика. Вот сейчас будет видео с примером.

Ребята из Roni соглашались с тем, что лучше подвинуть сроки, чем потерять в качестве. Отдельное им спасибо, кстати, за то, что знакомили нас со своими сложными бизнес-процессами и оперативно давали обратную связь.

Всё получилось классно, потому что постоянно работала связка “дизайнеры-разработчики-заказчики” и каждый держал руку на пульсе.

За время работы над проектом мы научились гибкости в процессах, качнули тайм-менеджмент и коммуникацию. А еще вся команда, которая участвовала в проекте, больше полюбила Италию и пиццу наших заказчиков. Без неё у нас бы работа шла не так бодро ))

Приложение опубликовано в Google Play и App Store. Уже сейчас его можно скачать, зарегистрироваться и заказать себе пиццу или другую еду из Roni.

Кейс: Рассказываем, как делали приложение для пиццерии Roni с горящими, как сердце от любви дедлайнами

Вместо выводов или Tutto è possibile a chi crede (все возможно для тех, кто верит)

Эта статья — наш личный опыт с проектом, который вначале казался сложным и невыполнимым. Браться или нет за подобные проект — каждый должен решать, конечно же, самостоятельно.

Был ли опыт для нас классным? Однозначно да. Сделали бы мы ещё круче, если бы на старте были сроки сразу щадящими? Тоже да!

В таком случае осталось бы место для маневров в виде тестов, мы бы показали больше вариантов и еще глубже нырнули в аналитику.

Как и обещали, подготовили чек-лист, который облегчит жизнь дизайнерам в работе над сложными проектами. Но сначала — жмакните кнопку в опросе.

У вас был опыт с проектами без четкого ТЗ и с горящими сроками?
Не было и не возьмусь
Было, до сих пор вздрагиваю
Было, ставили ценник гораздо больше
Если встречаю такие проекты, сливаюсь на этапе переговоров
Не было, но я возьмусь за такой

А вот и сам чек-лист

Надеемся, он вам пригодится. Запилили его в Ноушн, там документик с 7 важными параметрами. У каждого есть своё пояснение.

Если вам надо сделать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телегу нашему CEO Саше Киршину https://t.me/AncoraDesign

Или приходите на НАШ САЙТ, почитать про другие наши кейсы и заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения.

88
9 комментариев

Кошмар, на голодный желудок посмотрел((

3
Ответить

Если будете в одном из городов, где есть Рони — заходите к ним в гости!

Ответить

Зачем приложение, а не веб? Если что, в виде приложения можно оформить заглушку открывающее web и..

1
Ответить

Понимаем, но именно приложение было основной задачей. Это было важно для заказчиков по внутренним причинам.
Сайт у ребят есть, но есть технологические особенности, которые надо было разделить между вебом и аппкой.

Ответить

Как-то удалось попробовать эту пиццу в Ташкенте на улице Тараса Шевченко - очень неплохо ☺️

1
Ответить

А мы пробовали в Тюмени. Очень понравилась пицца Маргарита и Неаполитана. ❤️

Ответить

Ответ по ТЗ:
- Было, но мы всёравно настаивали на обсуждении всех деталей + доплата за скорость

Ответить