{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Больше, чем просто пицца. Как мы создавали сайт для сети пиццерий Roni Napoletana

Привет! Мы — дизайн-агентство Ancora. Наша команда создаёт сайты и приложения для ритейла, производственных и технологических компаний.
Это наша первая публикация здесь, так что давайте знакомиться и начнем с одного из наших кейсов.

Клиент

К нам обратилась команда, которая создала и развивает сеть пиццерий Roni Napoletаnа. Это международная компания, которая работает в 3 странах: Россия, Казахстан и Узбекистан, и продолжает расти.

Изначально запрос был только на обновление дизайна сайта, но после нескольких интервью стало понятно, что необходимо создавать новую структуру сайта. Сделать его более понятным и удобным.

В процессе работы мы созванивались с заказчиками чаще, чем с нашими родными и близкими, проводили совместные брейнштормы на видео-конференциях и согласовывали каждый промежуточный этап. Это помогло сделать работу над проектом гибкой и вносить оперативно правки. Почему это хорошо — расскажем чуть ниже.

Дальше будет много картинок не только нашей работы, но и аппетитной пиццы. Рекомендуем убрать от экрана голодных людей.:) )

Основная задача

Необходимо спроектировать и нарисовать адаптивный дизайн многостраничного сайта с функционалом интернет-магазина. Отразить в текстах и дизайне большую любовь бренда к людям, еде и традициям итальянской кухни.

Погружение в проект было максимальным. Да, да, прямо на все 150%))

Для начала, мы отправились в Тюмень, в один из ресторанов заказчика, чтобы почувствовать внутренний вайб пиццерии Roni. Мы смотрели, какие формы, цвета и элементы декора использованы в интерьере, чтобы отразить это стилистически в дизайне сайта.

Предложили идею заказчикам… Пользователь, попадая на сайт и затем придя в ресторан, должен чувствовать единую концепцию стиля. Сайт должен был стать органичным продолжением самих ресторанов.

Классная была встреча с большим количеством съеденных безумно вкусных пицц (кстати, готовят там просто фантастически) .

Мы опирались на брендбук компании, когда начали работать с типографикой, цветом, голосом и характером проекта. Характер в итоге получится на 100% “итальяно веро” — дружелюбный, открытый и позитивный. Но это будет потом, а начнём мы с изучения опыта конкурентов и знакомства с целевой аудиторией.

Изучаем конкурентов

Для аналитики выбрали самых известных представителей такого же бизнеса — крупные франшизы пиццерий, которые успешно развиваются в разных странах. Детально изучили интерфейсы и внимательно анализировали удачные решения.

Например, уместили все нужные товары на одном экране и оставили только самые необходимые поля в форме заявки, чтобы клиенты быстрее оформляли заказы и получали горячую пиццу.

Целевая аудитория — это не только фраза “Женщины и мужчины 25-45”, если хочется, чтобы сайт приносил не только приятные эмоции, но и прибыль.

Если честно, то практически невозможно учесть все потребности клиентов, если их просто разделить по гендерным признакам. Целевая аудитория — это реальные люди, с разным уровнем дохода, образом жизни, интересами и проблемами. Нам нужно было узнать этих людей поближе.

Начали исследование

Изучали аудиторию в разных странах (Россия, Казахстан, Узбекистан) при помощи мониторинга соцсетей Roni и конкурентов. Выясняли, с какими проблемами сталкиваются пользователи, чем живут, чем занимаются, что любят.

Также анализировали отзывы конкурентов в поисковых системах. Искали позитивные и негативные комментарии и отзывы, чтобы отстроиться от конкурентов и усилить проект как изнутри, так и снаружи.

Аудиторию разделили на 2 больших сегмента: пользователи, которые впервые заходят на сайт и пользователи, которые уже знакомы с брендом. Далее каждый большой сегмент дробили на мелкие, чтобы учесть потребности разных пользователей.

Мы выделили несколько основных групп пользователей.

  1. Родители, которым важно не просто вкусно поесть, но и занять ребёнка в заведении.
  2. Компании друзей или коллег, которые хотят забронировать столик, чтобы хорошо провести время, и при этом получить скидку за количество гостей.
  3. Одинокие гости и путешественники — любители итальянской кухни.
  4. Люди, которым не хочется готовить и просто нужна доставка еды.

Для этого сегмента, кстати, внедрили классную функцию. Чтобы пицца всегда приезжала в горячем виде: спроектировали форму заявки таким образом, что при вводе адреса пользователям сразу показывается ближайшая пиццерия.

Хороший сайт — это простой и интуитивно понятный интерфейс

Взяли структуру старого сайта, переосмыслили ее и оптимизировали под новые задачи — отрезали лишнее, добавили новые полезные функции, доработали фильтры в магазине.

На этапе работы с информационной архитектурой задали 1001 вопрос заказчику, потому что только собственник прекрасно знает свой бизнес изнутри, своих клиентов и особенности работы в каждой из стран. Живые встречи и человеческое общение гораздо продуктивнее и быстрее. К тому же в процессе конференций и мозгового штурма у обеих сторон часто возникают классные и полезные идеи.

Разработали и согласовали с заказчиком новую архитектуру, проработали CJM (пути пользователя) , чтобы сделать взаимодействие с сайтом для новых посетителей удобным и простым.

Копирайтинг и UX-тестирование

На следующем этапе нам нужно было подготовить для заказчиков тексты. Они должны были вызвать эмоциональный отклик у большой и разнообразной аудитории сразу из 3-х стран. Нужно было показать, что Roni — это не просто место, где готовят пиццу. Это целая философия.

Все тексты для сайта мы писали в тесном контакте с заказчиками, опираясь на брендбук компании. В нем подробно описана идеология бренда, а еще мы учитывали особенности ЦА, которые выявили на этапе аналитики.

После текстов подготовили интерактивные прототипы каждой страницы и пошли “в поля” — протестировали структуру на фокус-группе. Наблюдали, как люди взаимодействуют с прототипом, на каких моментах замедляются, что не понятно или не удобно.

Специально искали “тупиковые зоны”, чтобы выявить все слабые места, помочь пользователю быстро сориентироваться в интерфейсе, найти нужную информацию и совершить целевое действие.

Важные детали айдентики

Новый фирменный стиль компании базировался на комбинации двух устойчивых шрифтов. Для заголовков был использован шрифт Organetto. Этот шрифт отличают ровные и плавные формы, но в тоже время выразительность и удобство чтения на разных дисплеях.

Для основных текстовых блоков был выбран Manrope. Простой гротескный шрифт. Он отлично подходит для проектов, где текст имеет важное значение и должен быть максимально удобным для восприятия.

Цветовая схема проекта основана на трех главных цветах. Светло-бежевый, как цвет пиццы. Красный, как цвет экспрессии, огня (пицца готовится в настоящей дровяной печи) и сочных итальянских томатов. Тёмный цвет — цвет стволов оливковых деревьев.

Как рисовали дизайн

Создали 3 дизайн-концепции на основе согласованных референсов, чтобы заказчики выбрали ту, которая ближе по ощущениям. В процессе совместного обсуждения определили наиболее выигрышный вариант.

На главной странице расположили самую важную информацию и каталог блюд, создали страницы об истории компании, страницу с партнёрскими предложениями, разместили информацию о тонкостях приготовления крутой пиццы в ресторанах и продумали креативную анимацию.

Важные элементы сайта

На сайте можно не только узнать про пиццерии и философию бренда, но и заказать вкуснейшую еду себе домой или в офис. А еще можно заказать фирменную продукцию Roni Napoletana.

Отрисовали страницы двух каталогов — для заказа разнообразной еды и классного мерча, который делают в Roni.

Создали подробные и понятные карточки товаров, упростили оформление заказа и адаптировали всё это под разные разрешения экранов.

На сайте планировалось около 20 уникальных страниц, поэтому мы разработали дизайн-систему — чтобы все страницы смотрелись органично и единообразно.

Подготовили адаптивный дизайн каждой страницы для разработки нашими партнёрами из 2Dit: подготовили UI-kit, компоненты и создали моушн-ролики, чтобы показать, как должна работать анимация на сайте.

Немного о процессах

Мы упоминали в начале статьи, что в процессе работы постоянно были на связи с заказчиком. Это помогло сделать проект более гибким и вносить изменения оперативно по ходу работы. Думаем, что это было отличным решением и вот почему…

Когда бизнес стремительно развивается — открываются новые точки, появляется новая информация, новые продукты и разделы каталога, приходится дополнять техническое задание уже во время работы.

Если над проектом работает команда, которая ни на шаг не отходит от изначально утверждённого техзадания, заказчик может столкнуться с разными сложностями.

Мы вносили изменения в ТЗ по ходу движения, так как считаем, что это нормальное органичное развитие проекта и есть вещи, которые невозможно предусмотреть на старте.

В результате заказчик остался доволен результатом, а мы прокачали гибкость и умение интегрировать новые задачи в уже запущенный процесс буквально на лету.

Сайт уже успешно работает в 3 странах и помогает людям наслаждаться прекрасной неаполитанской пиццей.

Посмотреть больше наших кейсов (или связаться для сотрудничества) можно у нас на сайте.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Хананашвили

Протестировали структуру на фокус-группе?
Вы не ошиблись в выборе метода?

Ответить
Развернуть ветку
Ancora.Agency
Автор

Для решения поставленной задачи этого метода и нам и заказчикам оказалось достаточно. Проверили, выявили артефакты, обсудили и исправили.
А каким бы методом вы пользовались?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

Фокус-группой проверять интерфейсные решения - плохая затея. Надеюсь итоговые метрики хорошо себя показали, ну и наймите нормального исследователя

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галанов

А как проверять интерфейсные решения на этапе проектирования?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

Юзабилити-тестирование на этапе вайрфреймов, на фокус-группах получают мнение, зачастую искаженное соседями по группе, а на ю-тестах собираются фактические интерфейсные проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галанов

Извини, я не понял формулировку, можешь раскрыть поподробнее? Я правильно понял, что ты имел ввиду, что правильнее было бы провести Юзабилити-тестирование на этапе варфреймов? Если да, тогда чем оно отличается от тестирования на фокус группе, о котором пишет автор?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Хананашвили

Это совершенно разные методы исследования, прости, но в рамках комментария крайне сложно выложить всю нужную для этого теорию. Собственно, именно по этой причине я порекомендовал нанять отдельного UX-исследователя, который понимаю в каких случаях и какие методы применять.
Для тестирования интерфейсов, применение фокус-групп - немного странно, оно возможно, но дает очень ограниченные данные на выходе, как вилкой черпать лужу, в попытках её осушить

Ответить
Развернуть ветку
Ancora.Agency
Автор

Спасибо за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Попов

Уберите к чертям этот кастомный курсор. И освободите главную страницу от простыней текста, никто не заходит на сайт почитать, у вас отдельная страница есть - традиции. А вот блок с актуальными акциями у вас на главной странице отсутствует.
И боже мой уберите вот это что на скрине и позорьтесь, у вас не так много позицией - растяните всё меню до самого футера. Пусть лучше пользователь скроллит, чем будет нажимать каждый экран "Посмотреть ещё".

Ответить
Развернуть ветку
Ancora.Agency
Автор

Спасибо за комментарий. Проект управляется заказчиком и мы не можем убрать, то что было согласовано. Вы можете написать в Рони напрямую. Решение об изменении может быть только за ними.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галанов

А что с курсором не так?) Кастомный и кастомный, в чем проблема? Хороший креативный курсор, ребята.
С кнопкой "Посмотреть все предложения" соглашусь, единственное меня смущает формулировка "не позорьтесь") Ты тут самый умный и все знаешь?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда