Для чего в разработке нужен UX - дизайн

Специалистам в IT-сфере давно известно: UX-дизайн помогает формировать для пользователей позитивный опыт взаимодействия с продуктом, а соответственно способствует росту прибыли компании. Объясняем почему!

Для чего в разработке нужен UX - дизайн

Начнем с базы!

Для тех кто не в теме, объясняем различия между UX (User Experience) и UI (User Interface) - всё достаточно просто:

  • UI - это то, что вы видите. Весь интерфейс, всю графику, весь дизайн.
  • UX - это опыт, который вы как пользователь получаете пользуясь интерфейсом.

UX и UI в веб-разработке необходимы для создания удобного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса. UX позволяет оптимизировать взаимодействие пользователя с сайтом или приложением, делая процесс более удобным и эффективным. UI, в свою очередь, отвечает за внешний вид интерфейса, его дизайн и оформление, чтобы пользователь мог легко ориентироваться на странице и выполнять необходимые действия. Вместе UX и UI способствуют повышению пользовательской удовлетворенности и улучшают общее впечатление от использования веб-ресурса.

Высококлассный дизайн должен быть органичным и понятным - настолько, чтобы пользователь даже не отдавал себе отчета в том, как ему удобно взаимодействовать с конкретной цифровой системой, а просто им пользовался.

Зачем UX-дизайн нужен бизнесу?

Четыре ключевых аргумента о важности UX для компании:

  • Улучшает репутацию брендаUX помогает сохранить положительное впечатление от сайта и привлекает посетителей снова и снова.
  • Повышает конверсиюУдобный для пользователя сайт способствует покупкам, в отличие от сложного и неудобного интерфейса.
  • Снижает стоимость рекламыПроработанный UX экономит на привлечении новых клиентов, поскольку лояльные клиенты рекомендуют ваш сайт другим.
  • Экономит на разработке сайтаUX, продуманный с ранних этапов, снижает количество ошибок и затрат на исправление. Ошибки в интерфейсах влекут за собой дополнительные затраты.UX-дизайн важен, так как он удовлетворяет потребности пользователей, повышает их лояльность и помогает строить долгосрочные отношения.

Почему стоит работать над UX-дизайном

Сегодня конкуренция между компаниями усиливается. Технологии развиваются, и количество удобных сайтов и приложений на рынке растет. Пользователи оценивают не только качество продукта, но и комфорт его использования.

UX-дизайн - один из ключевых факторов, влияющих на поведение клиентов и, следовательно, на эффективность бизнеса. Он не только способствует увеличению прибыли, но и решает проблемы пользователей.

При разработке товара или услуги важно учитывать потребности, интересы и предпочтения пользователей. Это позволяет создать интуитивно понятный сайт, который:

  • снижает вероятность ошибок на любом этапе работы с ним;
  • экономит ресурсы пользователей (время, деньги, усилия);
  • повышает лояльность к компании, заботящейся о своих клиентах;
  • и, следовательно, привлекает и удерживает потенциальных клиентов.

В результате:

  • Увеличивается конверсия. Чем комфортнее сайт, тем больше вероятность, что пользователи будут делать заказы.
  • Улучшается репутация бренда. Лояльные клиенты вернутся на сайт снова и снова, делая заказы и рекомендуя его другим.
  • Снижается стоимость рекламы. Часть привлечения новых клиентов возьмут на себя сами клиенты.
  • Снижаются расходы на разработку. UX-дизайн прорабатывается на ранних этапах создания сайта, позволяя корректировать алгоритмы работы разработчиков заблаговременно.

Задача маркетологов - оценивать лояльность рынка к бренду или продукту, а также размер целевой аудитории. UX-дизайн, отвечающий на потребности и желания пользователей, способен увеличить эту лояльность, расширить охват целевой аудитории и определить маркетинговые цели следующего этапа развития компании.

Чем выше качество UX-дизайна сайта, тем проще компании исследовать рынок и целевую аудиторию. И чем проще это исследование, тем легче можно определить, как улучшить UX-дизайн и привлечь ещё больше клиентов.

Так же чем более удобный, интуитивно понятный и соответствующий потребностям пользователей интерфейс сайта, тем больше заказов этот сайт собирает. В результате увеличиваются охват, конверсия, а также присутствие бренда на рынке. Это позволяет ставить новые цели для развития компании и улучшать предложение, учитывая обратную связь от пользователей. А значит увеличивает конкурентоспособность компании на рынке и привлекает новых клиентов.

Ищите нас и в остальных соц. сетях!

Телеграмм

ВК

Instagram

33
Начать дискуссию