Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

Или архетипы брендов P. S. Примеры брендов я привожу из своего портфолио:)

Архетипы бренда — это мощная маркетинговая концепция, которая помогает компаниям создать последовательную идентичность бренда, которая находит отклик у потребителей, укрепляет доверие и способствует долгосрочной лояльности.

Существует 12 основных архетипов бренда, каждый из которых представляет уникальный набор характеристик и черт. Переводы этих архетипов отличаются в разных источниках, мне нравится такой набор: Маг, Бунтарь, Герой, Друг, Влюблённый, Шут, Творец, Правитель, Хранитель, Мудрец, Искатель и Невинный.

Эти архетипы не плохие и не хорошие, а просто разные!

Эти архетипы делят на 4 группы: стабильность / структура, результат/изменения, самопознание/свобода и принадлежность/статус.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

Желательно определить архетип бренда ДО разработки дизайна, чтобы понимать, какие графические приёмы помогут усилить восприятие бренда.

У бренда может быть несколько архетипов — один доминирующий и 1-2 дополняющих.

В первой части я хочу разобрать архетипы из сектора стабильности и структуры, а именно: Творец, Правитель и Хранитель.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

Представители этого сектора структурируют мир, привносят в него комфорт и повышают качество жизни.

Интересно, конечно, как творец со своими инновациями попал в стабильность… Хотя структурирование у него однозначно присутствует.
Пишите, что думаете об этом в комментариях🤔

1. Творец

Архетип Творца представляет собой новаторство, воображение и оригинальность. Бренды, воплощающие этот архетип, известны своей креативностью. Они бросают вызов прежним устоям и стремятся вывести на рынок новые идеи и продукты.

В качестве примера Творца приведу личный бренд 3Д-художника Arto.
Он создаёт оригинальные 3Д-модели не только по чертежам заказчиков, а ещё по своим идеям.

Логотип представляет собой конструктор — создание из простых вещей новое и оригинальное. И этот конструктор я вписала в форму щита, что символизирует надёжность. Внутрь вписаны буквы ника ARTO.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

Общий стиль текста и графики — чёрно-белый, а в качестве цветных акцентов используется красная и синяя подсветка — как в игровой технике, что дополнительно подчёркивает творческую сферу.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

Для общения с клиентами я выбрала фразы «Маэстро полигонов», «Скульптор цифрового мира» и так далее, что также символизирует создание нового.

Также для Arto важны строгость и необходимо было передать качество и профессионализм, что присуще архетипу Правитель.

2. Правитель

Архетип Правителя воплощает власть, лидерство и контроль. Бренды, связанные с этим архетипом, считаются престижными, надежными и доминирующими в своей отрасли. Они устанавливают высокие стандарты и стремятся завоевать уважение со стороны своих конкурентов и клиентов.

В качестве примера Правителя — агентство элитной недвижимости Малевич. Это компания сегмента люкс и нацелена на обеспеченных людей, которым нужно самое лучшее и статусное.
Особенность компании — революционный взгляд на повседневную жизнь, заряженный стать классикой на века.

Логотип представляет собой шрифтовое написание названия компании.
Все буквы я отрисовала вручную в геометрическом, строгом стиле и по очертанию они напоминают силуэты домов.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

Фирменным цветом я выбрала бордовый, который подчёркивает статус и премиальность.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

На фотографиях успешные и уверенные в себе люди.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

В рекламных материалах слоганы: «Добро пожаловать в мир престижа» и «Новый взгляд на недвижимость»

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

За счёт новизны и революционности этот бренд может дополнительно проявлять черты Творца.

3. Хранитель

Архетип Хранителя символизирует защиту, комфорт и надежность. Бренды, соответствующие этому архетипу, ставят благополучие и безопасность своих клиентов превыше всего, всегда стремяться помочь и поддержать.

В качестве примера Хранителя приведу ветеринарную клинику для собак DocDog, для которой очень важна забота о здоровье и безопасности своих хвостатых клиентов.
В логотипе я отразила образ сердца — забота — и силуэта собаки, лежащей на спине, как на приёме у ветеринара — помощь.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

В качестве фирменного цвета я выбрала фиолетовый, который создаёт ощущение доверия и надёжности.

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

И в общении с клиентами клиники прослеживается забота — «позаботимся о питомце», «вылечим», «сделаем все необходимые процедуры».

Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 1

А за счёт общего дружелюбного настроя DocDog может ещё быть Невинным, но об этом архетипе в следующий раз:)

Спасибо за внимание!

Как вам мои примеры? С удовольствием почитаю ваши примеры брендов этих трёх архетипов в комментариях)

Больше моих работ можно посмотреть тут, а связаться со мной — тут. Подписывайтесь на мой тг-канал)

Скоро будут следующие части, следите за обновлениями 🫶

44
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Не совсем поняла, про какие вы мерчи?)

Ответить