Как дизайнеру собрать портфолио, запомниться на собеседовании и получить оффер

Привет! Мы — Пленум, брендинговое агентство с фокусом на людях. С 2006 года мы создаем бренды и помогаем им развиваться, улучшая клиентский опыт. Наши главные компетенции — дизайн и стратегический маркетинг. Мы помогали создавать бренд One Price Coffee, ребрендировали Московскую биржу (МОЕХ) и Kaspersky, а в прошлом году разработали туристическую навигацию для Рязани.

Недавно мы искали в команду нового дизайнера. Пришло около 200 откликов, а наша дизайн-команда провела 16 собеседований. Два прекрасных дизайнера теперь работают в Пленуме, а мы собрали весь свой экзистенциальный опыт в этой статье.

Этот текст — продолжение карьерной рубрики, которую ведет наша арт-директриса Женя Хлуденцова, — о том, как искать работу в дизайне, профессионально развиваться и чувствовать себя хорошо.

Как дизайнеру собрать портфолио, запомниться на собеседовании и получить оффер

Когда на вакансию приходит десятки откликов, на просмотр каждого наниматель тратит всего несколько минут. Все портфолио сливаются в бесконечный пёстрый поток, и соискателю часто кажется, что нужно добавить что-то эдакое, чтобы его заметили. Но для этого не все средства хороши. Зачастую креатива так много, а здравого смысла так мало, что простое грамотно написанное письмо воспринимается как глоток свежего воздуха.

Как сделать хорошо, а плохо не сделать — сейчас расскажу.

Важный дисклеймер: сейчас я пишу, основываясь исключительно на личном опыте, моём и моих коллег. О проблемах, которые вижу. И пишу только про брендинг, а не про всю креативную индустрию. Везде свои боли, я расскажу только о наших.

Пункт для джунов. Оценивайте себя объективно.

Плох тот джун, который не мечтает стать мидлом. Но одно дело — мечтать, а другое — быть им. Откликаясь на вакансию, проверьте, соответствуете ли вы требованиям. Не дотягиваете по скилам — честно в этом признайтесь. И даже если подходящей вакансии нет — отправьте резюме отдельно «на будущее» — например, на общую почту компании. Лучше талантливый джун, чем посредственный мидл. Для адекватного человека найдётся работа, а неадекватный попадёт в «чёрный список» соискателей и больше никогда не будет рассматриваться всерьёз.

Смотрите, куда откликаетесь

Я уже писала об этом в прошлом посте, но повторюсь и тут. Изучите, чем занимается агентство, в которое подаёте резюме. Брендинг подразумевает работу с материальными носителями, коммуникациями, полиграфией, а ещё неразрывно связан со стратегической частью бренда. Если вам это не по душе, и вы хотите много арта и креатива — обратите внимание на рекламные агентства или ищите работу в продукте.

Покажите релевантный опыт

Можно бесконечно жаловаться на замкнутый круг «нет опыта — никуда не берут без опыта — откуда тогда его брать?». А ответ есть: придумайте брендинговый проект сами.

То же самое касается работы под NDA. Да, бывает, что о рабочих проектах нельзя рассказывать. Но как вы докажете свой опыт, если его нечем проиллюстрировать? Нельзя показывать рабочие кейсы — сделайте свой pet-проект. Кратко расскажите, как появилась идея и графика, продемонстрируйте свои навыки и сделайте акцент на том, что получается лучше всего — то, как человек мыслит намного ценнее, чем настоящесть кейса.

Подробнее о том, как найти большой проект, я расскажу в следующем посте.

А если такого опыта нет, но и придумывать проект лень, точно ли вы хотите работать в брендинге?

Не перегружайте портфолио

Идеальное портфолио состоит из 3–5 релевантных проектов. И не важно, присылаете ли вы пдф-ку или даёте ссылку на личный сайт. 3–5 проектов, собранные специально для нас. Просмотр портфолио занимает несколько минут, никто не будет выискивать алмазы в бесконечной ленте беханса.

Поясните за проект

При беглом взгляде не всегда понятно, что перед нами: студенческая работа, выдуманный концепт или реальный проект. Почему это важно: в отрыве от контекста невозможно понять, насколько удачны принятые вами решения и хорошо ли вы справляетесь с рабочими задачами. И важно: расскажите о своей роли. Что вы делали в проекте: руководили творческим процессом, придумывали концепцию или, может, рисовали иконки? Мы же понимаем, что над городской навигацией или ребрендингом федеральных банков работает большая команда. Если вы заявляете этот проект в портфолио — сделайте акцент на себе.

Подготовьтесь к собеседованию

Казалось бы, очевидно, но часто перед собеседованием слова вылетают из головы и просьба рассказать о себе ставит в тупик. А это критически важно, особенно для синьор-дизайнеров и арт-директоров: эти вакансии подразумевают, что вы чётко излагаете свои мысли и можете одинаково хорошо презентовать как креативную идею, так и себя самого. Будьте к этому готовы, и заранее сформулируйте краткий рассказ. Если вы знаете, что от стресса теряетесь и стремительно забываете слова, напишите краткую шпаргалку: всё равно большая часть собеседований проходит онлайн, никто этого не заметит. Откройте на экране основные тезисы и последовательно проходитесь по ним.

Расскажите о том, что любите

Наиболее ценные специалисты — прокачавшиеся в какой-то уникальной сфере. Если у вас такая есть — расскажите! Какая у вас специализация? Может вы лучше всех верстаете гайды, а может, рисуете уникальные иллюстрации даже там, где о них не просят. Может, вы любите придумывать маскотов, а может — строить модульные сетки. Расскажите о любимых этапах работы. В таком подходе чувствуется мотивация и интерес к делу — видно, что человек действительно изучает профессию и умеет расставлять приоритеты. Не старайтесь понравиться на собеседовании фразой «Мне всё нравится, я всё умею». «Всё умею» — значит «ничего не умею толком».

Не пытайтесь нас обмануть

В брендинге не работает принцип fake it till you make it. В брендинге все со всеми знакомы и все со всеми общаются. Во-первых, мы о вас узнаем правду. А во-вторых, всем расскажем 😈

Выделяйтесь, а не выделывайтесь!

Юмор при поиске работы редко бывает уместным. Лучше писать чётко, скучно и по делу, чем разудало каламбурить. Десять раз подумайте перед тем, как делать оригинальное резюме. Будет неловко, если неумело использованный мем окажется слишком локальным и никто его не поймёт.

И кратко. Что мы ценим:

Внимательность. Прочитайте вакансию полностью, а лучше два раза. Подходите ли вы по скилам? Интересна ли вам эта работа? Решите сразу, не дожидаясь собеседования.

Персональный подход. Бездумные массовые рассылки резюме сразу отправляются в спам и остаются там на века.

Открытость. Если мы уже пригласили вас на собеседование — по возможности отдавайте предпочтение личной встрече в офисе. Онлайн создает дополнительные границы и может исказить впечатление об общении.

Общую адекватность. Безумие — это не признак творческого человека, это сигнал тревоги: человек непредсказуем в работе, лучше с ним не связываться.

Грамотность. Вам ещё гайды писать.

Желаю удачи в поиске работы!

647647 показов
358358 открытий
Начать дискуссию