{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Разработка промо-иллюстрации для детского интернет-магазина: идея, эскиз, результат

Заказчик обратился к нам в дизайн-студию "Магвай" с проблемой: его сайт детских товаров устарел как технически, так и с точки зрения дизайна и перестал продавать. Это был шаблонный интернет-магазин, похожий на сотни других. При этом торговые точки клиента имеют своё уникальное оформление и отражают позиционирование. Бизнес заказчика – это luxury-сегмент детских товаров. А целевая аудитория – молодые мамы с высоким уровнем доходов. И наша задача: вызвать у них приятные эмоции, которые создадут желание купить. Поэтому интерфейс и подача контента на новом сайте должны быть совершенно другими.

От эскиза до финального результата

Мы провели несколько интервью с заказчиком. А затем на брейншторминге в команде пришли к идее полностью изменить визуальную концепцию сайта. Мы придумали, как максимально эмоционально подать контент, сделать его запоминающимся, не «одним из», а лучшим. Тёплый, уютный, домашний – такие эпитеты отражали суть концепта, ведь будущий сайт должен с первых секунд погружать пользователя в атмосферу детства и создавать ощущение эксклюзивности и премиальности товаров.

Этапы при разработке

Предпроектное исследование

Мы начали со сбора данных и аналитики, внимательно проанализировали сегмент товаров для детей в нашей стране и за рубежом. Оказалось, что у многих интернет-магазинов стандартный дизайн. И если бы мы, например, заменили детские товары на товары для рыбалки, смысл бы не изменился.

Всё это нам не подходило, ведь именно за счёт визуальной подачи и создаются настоящие эмоции, запоминается бренд, пользователь вновь и вновь совершает покупки и рекомендует магазин знакомым и друзьям.

Мы пошли нестандартным путем, и придумали собственную концепцию интернет-магазина детских товаров. Это сайт, который максимально близок к оформлению торговых точек, содержит основные категории товаров и с уникальной подачей.

Так появилась идея разработать красивый иллюстрированный сайт, чтобы пользователи с первых секунд могли погрузиться в яркий мир, получить удовольствие от просмотра и покупки. Также мы решили, что будущую иллюстрацию наш дизайнер нарисует от руки. Ведь в этом случае изображение получается уютным, домашним и эксклюзивным, а это отлично подходит для работы с сегментом детских товаров и услуг.

Создание фирменной иллюстрации для главной страницы

Генерация идей или брейншторминг

Мы выбрали направление дизайна и приступили к самому важному элементу процесса – созданию иллюстрации, которая определит стилистику будущего сайта. И в этом нам помог популярный метод дизайн-мышления – брейнштормиг. Мы сгенерировали несколько основных идей для главного изображения, но в итоге остановились на одной из самых простых, которая демонстрирует товар.

Нам было важно, чтобы посетитель сайта сразу попадал в тот самый магазин, где красиво разложены товары, которые он искал. Поэтому мы решили по фото воссоздать реальную витрину магазина.

Разработка такой иллюстрации занимает много времени – от двух до четырех недель. Поэтому нужно выстроить процесс так, чтобы количество последующих правок было минимально. Иначе всё затянется, ведь нет предела творчеству и совершенству.

К тому же мы – профессионалы своего дела, и конечный продукт – это сочетание многих факторов. Иллюстрация, которую мы презентуем заказчику, имеет определенную композицию, свои источники света, общую цветовую гамму, а любые изменения могут нарушить эту хрупкую гармонию.

Скетчинг, а потом снова брейншторминг

Чтобы создать иллюстрацию, которая максимально отражает пожелания клиента, и исключить большое количество исправлений, нужно провести подготовительную работу. Часть этой работы – скетч будущего рисунка. Необходимо преобразить лёгкий эскиз, сделанный от руки карандашом, в удобный и понятный формат для обсуждения дальнейших корректировок с заказчиком.

​Скетч рисунка в ч/б

Процесс разработки иллюстрации – дело очень кропотливое и точечное, настоящий рай перфекциониста. На эскизе мы обычно отражаем основные элементы, которые будут присутствовать на иллюстрации. Мы прорисовываем всё, и поэтому результат на 90% по структуре совпадает с изначальной задумкой. Эскиз рисуется от руки уже после того, как сформирована полная картина и оговорено всё, что должно быть на иллюстрации. Это экономит время. Вариантов наброска может быть несколько, лучше сделать это в самом начале, чем существенно перерабатывать готовую иллюстрацию или вовсе не оправдать ожидания заказчика.

Следующая волна брейншторминга: необходимо прочувствовать каждый элемент, чтобы каждый пиксель «цеплял» пользователя. Затем десяток корректировок, и вот мы получили эскиз, который можно презентовать заказчику как уже оформленную и готовую к разработке идею.

Цветовая палитра была продумана на этапе эскизов

Создание итоговой версии иллюстрации

Как только мы утвердили рисунок, который содержит все детали, и оговорили цветовую гамму (для этого мы раскрасили эскиз), дизайнер приступил к чистовой отрисовке.

Разработка подобной иллюстрации сложна ещё и тем, что картинка должна полностью соответствовать оффлайн-представительству заказчика. Так возникает доверие к бренду. В нашей практике уже была подобная история. Мы делали 3D-иллюстрацию для сайта медицинской клиники: за приоткрытой дверью была видна приемная с комнатой ожидания. В итоге руководство клиники даже купило диваны такого же цвета, как на иллюстрации, чтобы полностью соответствовать заявленному на сайте изображению.

В этот раз мы получили фото торговых точек и вооружились референсами похожих обоев, пола, люстр, которые есть в реальном магазине заказчика. Процесс выбора элементов был похож на шопинг. Из множества вариантов обоев, материала полов и стен, а затем и самой продукции необходимо было выбрать наиболее подходящие для промо-иллюстрации.

MoodBoard для цветовой гаммы и максимальной передачи реального интерьера магазина

И вот концепция начала обрастать реально существующими элементами декора и настоящими товарами. Причем товары на иллюстрации мы решили использовать не только как часть изображения, но и как ссылки на продукцию. Таким образом пользователь сразу попадёт в каталог, и рисунок станет настоящей витриной.

Разработка иллюстрации на основе скетча – это настоящее волшебство. Необходимо предусмотреть максимальное попадание цветов, расположение объектов, а также реалистичность самой композиции.

Как итог мы получили 100% попадание в цель. Эскизы преобразились 1 в 1. Нам удалось передать атмосферу и премиальность реального магазина, который предстает перед клиентом на главной странице сайта.

​Первый вариант иллюстрации

Промо-иллюстрация на главной странице – это самый важный элемент в дизайне сайта. Это то, что цепляет клиента в первые секунды, то, что создает уникальные эмоции. Поэтому получившееся изображение – основа, на которую необходимо ориентироваться при разработке всех остальных элементов. Это касается как главной страницы, так и самого маленького всплывающего окна или формы на внутренних страницах.

Гармонично вписываем иллюстрацию в первый экран

Следующий шаг – это разработка главной страницы с использованием уже готовой иллюстрации. Предстояло расположить все элементы вокруг рисунка так, чтобы каждый дополнял предыдущий и не выбивался из заданной концепции. Наша цель – достичь полной гармонии всех компонентов.

В данном случае всё было просто. Ведь по канонам промо-страниц акцент направлен на изображение, а всё остальное лишь отвлекает от атмосферы, созданной дизайнером. Поэтому, помимо иллюстрации с активными элементами, на первом экране мы разместили лишь логотип, навигационное меню и часть шапки с корзиной и избранным, которая присутствует также на всех страницах сайта.

Результаты

Уютная комната, похожая на детскую, игрушки, коляска, маленькие распашонки – вот уже мама внимательно рассматривает каждую деталь на сайте. Ей знаком этот мир: домашний, тёплый, с агукающим малышом в колыбельке. Совсем скоро он побежит за собакой, первый раз будет трогать снег или брызнет вокруг остатками дождя из лужи и хитро улыбнется. Но пока его ещё можно взять на ручки, такого маленького, такого своего...

Что в твоей жизни будет дальше, малыш? Ни одна мама не знает, но каждой хочется, чтобы этот маленький пухлый человечек был обязательно, непременно счастлив. И хотя счастье нельзя оплатить картой онлайн, его можно создать, и окружить малыша самым лучшим.

Об этом мы думали, когда создавали проект. Мы уверены, хороший сайт – это личная история, которую надо уловить и рассказать. И тогда каждый, кто кликает по ссылке, вспомнит своего плюшевого мишку. Того, которого так крепко обнимал в детстве. И если у нас получилось повторить эти эмоции, значит, ещё один хороший сайт будет не только радовать посетителей, но и отлично продавать!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда