Как Екатерина Елизарова «билась за фарфор»

В январе Екатеринбурге состоялась первая выставка «Бьемся за фарфор», организованная «Агентством развития Сысерти» в рамках экспериментальной лаборатории «Антихрупкость». Куратором проекта выступила дизайнер Екатерина Елизарова, основатель ELIZAROVA DESIGN STUDIO и член жюри ADDAWARDS.RU. Задача проекта – переосмыслить культурное наследие некогда легендарного завода фарфора Сысерти и вдохнуть в него новую жизнь.

Екатерина Елизарова в экспериментальной лаборатории «Антихрупкость»
Екатерина Елизарова в экспериментальной лаборатории «Антихрупкость»

Имя Екатерины Елизаровой уже более 10 лет является синонимом нового подхода к предметному, интерьерному и коллекционному дизайну. Амбициозные производители и крупнейшие игроки рынка обращаются именно к ней за разработкой концепта и воплощением в жизнь грандиозных авторских коллекций. Екатерина создает коммерчески успешные проекты компаниям по всему миру – от Милана до Сингапура, это первый дизайнер в России, приглашенный для создания коллекций всемирно известных брендов: Smania, Urban Fabric Rugs, Matlight Milano, Capital Collection, Junior Monarch, а также единственный представитель России, выбранный голландским фондом Global Arts Affair для участия в выставке «Предметы дизайна как предметы искусства» в рамках 57 Венецианской Биеннале.

Летом 2023 года экспериментальный проект-лаборатория «Антихрупкость» инициировали два заезда арт-резиденций, когда на протяжении двух недель художники и дизайнеры со всей России создавали уникальные произведения современного искусства из фарфора, вдохновляясь эстетикой народных художественных промыслов. Екатерина Елизарова стала одним из авторов двух заездов, в основе ее работ – историческая форма кружек завода Сысерти, решенная в минималистичном черно-белом дизайне.

Работы Екатерины Елизаровой: переосмысление кружек завода Сысерти в минималистичном черно-белом дизайне.
Работы Екатерины Елизаровой: переосмысление кружек завода Сысерти в минималистичном черно-белом дизайне.

В рамках кураторства выставки «Бьемся за фарфор» перед Екатериной Елизаровой встала непростая задача: объединить в одном открытом пространстве несколько различных функциональных зон. Особое внимание Екатерина уделила истории завода, культовым и современным изделиям, а также принципиальным особенностям работы с фарфором.

Вдохновляясь приближающимися Новым годом и Рождеством, организаторы выставки представили вниманию гостей два варианта сервировки праздничных столов. Основная часть выставки – результат работы двух арт-резиденций, а это более 300 экспонатов, демонстрация которых требует соответствующего пространства и четко расставленных акцентов. Ну а кроме того, на территории выставки удалось реализовать полноценный маркет.

Екатерине Елизаровой удалось создать формат, при котором сложный концепт выставки выглядит уместно, а все зоны максимально сочетаются друг с другом, образуя единую экосистему, подчеркивая масштаб, многогранность и глубину ключевой идеи.

1
Начать дискуссию