Концепт: дизайн интернет-магазина литых дисков

Внутри статьи концепт интернет-магазина, подготовленный компанией Ratio. На его примере рассказываем, почему нужно адаптировать UX под эмоциональный фон покупки.

Бывает, что сайт собран приятно, микровзаимодействия продуманы, но что-то не даёт назвать его однозначно хорошим. Скорее всего, дело в эмоциональном фоне — ощущения должны соответствовать ситуации, в которой клиент совершает покупку.

По механикам наш концепт ничем особенным не выделяется. Это обычный интернет-магазин, но он удачно работает с впечатлениями пользователя.

Литые диски — пример нерациональной покупки. Часто в этом нет практического смысла: автомобиль прекрасно справляется со своими задачами на стоковых колёсах, но человек всё равно покупает литые диски, просто потому что хочется.

Выбор дисков основан на чистых эмоциях. Будет странно дать пользователям простой белый интерфейс — клиент ведь не сантехнику выбирает, ему нужны пафос и крутость.

Концепт: дизайн интернет-магазина литых дисков

Закрепляем впечатление через образы: дорогие авто, подсветка, контрастные и агрессивные цвета. Пользователь может выбрать модель автомобиля и посмотреть, как диски сочетаются с кузовом — напоминает экран тюнинга в Need for Speed.

Разобравшись с эмоциональным фоном, можно добавить подходящий товару уровень интерактивности. Объясним на примере карточек в каталоге.

Концепт: дизайн интернет-магазина литых дисков

В концепте мы сделали карточки с интерактивным интерфейсом, что служит сразу двум задачам. Во-первых, клиент видит все доступные параметры: диаметры, цвета и разболтовки дисков. Это помогает ориентироваться, даже когда не используешь фильтры.

Во-вторых, в интерактивной карточке параметры товара выбираются без перехода на его страницу. Это удобно, но подходит не ко всем ситуациям — чтобы решение работало хорошо, настраиваемые характеристики должны быть однотипными. С компьютерами так не прокатит: производители используют десятки видов комплектующих, карточка получается чересчур сложной.

Пользуясь интерактивными карточками, клиент не прекращает просматривать варианты: на экране он видит другие диски, что в итоге помогает ему быстрее найти подходящие.

Также мы вынесли на карточку информацию о наличии, указав в поп-апе точное количество штук в каждом магазине. Диски редко берут по одному, поэтому лучше сразу показать, сколько их осталось на складе.

Посмотрите концепт на Behance

Конечно, этот пример не раскрывает всего процесса разработки. Но работа с визуальными впечатлениями и интерактивностью может выгодно выделить ваш интернет-магазин среди конкурентов.

Этим как раз стоит заняться, когда основные механики уже работают хорошо.

Посмотрите концепт на Behance и поделитесь мнением в комментариях.

Дизайн: Катя Шведюк.

1010
7 комментариев
[]