Дизайн-тренды в сфере wellness
В 2024 году парижская выставка Maison&Objet отмечает 30-летие. Тема январского события TECH EDEN обозначила тренд на обновленное волшебное будущее, где гармонично сосуществуют технологии и природа. Противоречивую, на первый взгляд, тенденцию организаторы и участники продемонстрировали на примере новинок, проектов и новых имен в трех сферах: интерьерный дизайн, архитектура ритейл-пространств и объектов гостеприимства. Конкретизируя прошлогодний слоган «Наслаждайтесь!», TECH EDEN формирует позитивный взгляд на мир, который транслируется благодаря формам и цветам, биоморфному футуризму и созданию расслабленной атмосферы благополучия не только в частных, но и в общественных пространствах.
Тема 2024 года Maison&Objet TECH EDEN была разработана в сотрудничестве с агентством креативных стратегий Peclers Paris, которое подчеркивает возможность «глубокой эволюции во взаимоотношениях науки и природы как проекции устойчивого и желаемого будущего». Прогрессивная концепция реализуется благодаря сценографии выставки – то намеренно успокаивающей посетителей и участников, то, наоборот, заряжающей энергией и вдохновляющей. Профессионалы интерьерного рынка переосмыслили пространственный дизайн и планировочные решения, дополнив их технологическими инновациями, инновационными эстетическими и экологическими подходами. Это уже не научная фантастика и не мечты о космосе, а скорее, возвращение к истокам, первоначальному раю и дикому существованию, возвеличенному научным прогрессом.
Благополучие и красота: технологии на службе у природы
Единение с собой и внешним миром, дома и на работе, в гостиничном номере, спа или йога-студии – идея, которую впервые протестировали на Maison&Objet в сентябре 2023 года. Новый сектор «Благополучие и красота» включил ритуалы, поддерживающие хорошие самочувствие, и технологические инновации, которые позволят создать в интерьере ощущение кокона. Получив невероятный отклик от профессиональной аудитории, в январе организаторы усилили выставочную программу практическими занятиями семинарами, чтобы лучше понять новый рынок велнес-услуг и применить эти решения и в проектировании жилых пространств.
Достижения в области цифровых технологий, смартфоны и планшеты со все большим количеством функций, возможности 3D-печати, рост искусственного интеллекта и виртуальных «дизайн-помощников» укрепили стремление к благополучию.
«Мы находимся на этапе слияния природной среды и технологий. – Эта новая эпоха страдает от дисбаланса, вызванного злоупотреблением технологиями и безрассудным использованием ресурсов планеты, и это необходимо исправить. Именно благодаря физике, научным явлениям и правильным технологиям дизайнеры смогут разрабатывать устойчивые и сбалансированные решения. В эпоху искусственного интеллекта, когда многие объекты могут проектироваться и производиться автоматически, единственный вопрос заключается в том, кем мы хотим населить этот мир».
Интерактивный велнес
Сектор The Wellbeing Experience обозначил три тренда в области развития велнес-пространств и их интерактивной сценографии: симбиотехнологии, долголетие и смягчение последствий старения, самоанализ и эмоциональный интеллект.
«Идея состоит в том, чтобы пойти немного дальше в погружении»
Марина Муссат пригласила участников выставки Maison&Objet на иммерсивные занятия йогой в окружении проекций гор, подводных пейзажей или космоса. Дизайнеры интерьера узнали об индийском фэн-шуй «Васту Шастра» и о том, как древнюю практику можно применить в интерьере дома или магазина. В пространстве «Машина мечты» посетителей погружали в суть тренда и одновременно позволяли отдохнуть от суеты парижского шоу. Полупсиходелический сеанс релаксации включил гипноз и медитацию, звуки и пульсирующий свет для улучшения сна и творческих способностей или преодоления тревоги.
Удивительно, но именно эту же задачу решали авторы проекта Body Aesthetic Studio в Москве, который стал победителем основной номинации «Индустрия красоты и здоровья».
«Идея этого пространства – вернуть человека в текущий момент. Попадая в студию, гости забывают, что они в центре шумного мегаполиса. Оставляют заботы о прошлом и мысли о будущем. Наслаждаются атмосферой и моментом. Медитативное ощущение создают скругленные формы, тактильные фактуры, плавные линии, теплая цветовая гамма. Все подчинено архитектуре интерьера, как основополагающему аспекту: скругленные арки, скругленные контуры каждой детали в абсолютно каждом пространстве».
Есть здесь и природное начало: «Вместо декора – стволы деревьев, очищенные от коры. Они символизируют стойкость и вечную красоту природы. В атриуме, на втором уровне, – свежая трава из Голландии, естественно высушенная и массивами «высаженная» на втором уровне атриума. Оазис настраивает посетителей на расслабление и создает эффектный фон для кислородной капсулы». И использование современных технологий: «Мы работали со светодизайнерами над разными типами света: от простого яркого заливающего для уборки до подсветок с разными сценариями затемнения и приглушения. Например, в кабинетах у нас есть настенные программируемые светильники с регулировкой переливов и оттенков – это дало дополнительный гипнотический эффект».
На Maison&Objet обозначили новую концепцию интерьерного пространства не только в сфере красоты и здоровья. Эксперты предлагают дизайнерам сплести кокон благополучия и в частных проектах. Возвращаясь к истокам райского сада в Эдеме, прихватите с собой последние инновационные разработки XXI века, и на всякий случай, перечитайте библейский текст, к которому не случайно обращаются трендсеттеры.