Как дизайнеру выбрать свой путь (Мультифункциональность - sucks)

Как дизайнеру выбрать свой путь (Мультифункциональность - sucks)

Сегодня поговорим о мультифункциональности в дизайне. Что такое точечная экспертиза, какие виды дизайнеров существуют, и почему так важно определиться с направлением? Спойлер: это влияет на зарплату!

Прежде всего, заходите в мой телеграм, там я публикую свои осознанные мысли!

Давайте начнем с того, что проясним, какие популярные направления есть у дизайнеров:

1. Web-дизайнеры

Это те дизы, кто проектирует сайты. Они делают сильный упор на "вау-эффект". Их основная метрика - конверсия, так как сайты чаще всего создаются для продаж.

2. UX/UI-дизайнеры

Они проектируют мобильные и веб-интерфейсы приложений. Разница между сайтами и интерфейсами в том, что на сайте чаще всего простые формы взаимодействия, в то время как интерфейсы имеют большое количество кнопок и взаимодействий, так как направлены не на продажу, а на предоставление функциональных возможностей.

3. Product-дизайнеры

Это те же UX/UI-дизайнеры, но они фокусируются на понимании пользовательского опыта в одном конкретном интерфейсе (продукте), работая с метриками и аналитикой.

Как дизайнеру выбрать свой путь (Мультифункциональность - sucks)

4. Графические дизайнеры

Их работа заключается в создании изображений или иллюстраций, которые могут вызвать эмоции у пользователя и тем самым заставить его сделать то или иное действие.

Кроме того, есть еще motion-дизайнеры, 3D-дизайнеры, sound-дизайнеры и дизайнеры шрифтов. Надеюсь, я никого не забыл! Если забыл, то напиши в комментариях.

Теперь поговорим о точечной экспертизе.

Точечная экспертиза - это когда ты занимаешься одним направлением, возможно, даже сегментируешься на конкретный тип устройств или возраст пользователей. Например, мобильный дизайнер или дизайнер детских приложений.

Фокусируясь на одном направлении, ты получаешь возможность более эффективно конкурировать. Это работает так же, как в спорте. Не вызывает сомнений, что плавец намного лучше проплывет дистанцию, чем бегун.

Можно ли совмещать направления?

И да, и нет. Некоторые направления хорошо сочетаются, а некоторые наоборот мешают друг другу.

Сочетаются:

  • Графический дизайн и web-дизайн. Крутая графика может дополнить сайт.
  • 3D и motion-дизайн. Анимированные 3D модели вызывают вау-эффект.
  • UX/UI и product-дизайн. Продуктовый дизайн является логическим продолжением UX/UI дизайна.

Не сочетаются:

  • Product и 3D дизайн.
  • UX/UI и графический дизайн.

Почему за точечную экспертизу платят больше?

У бизнеса, который строит собственный продукт, всегда стоит задача поиска точек роста. Чтобы рости нужно предлагать и проверять новые гипотезы. Если ты глубоко погружен в одно из направлений, тогда тебе легче предлагать новые идеи. Например если ты веб дизайнер, ты можете сформулировать ряд идей как повысить конверсию на сайте. Если ты продуктовый дизайнер то можешь предложить новые механики взаимодействия и тд. Суть в том, что вы получаете больше не за количество работы, а за качество! Это твой главный рычаг повышения зарплаты.

Недавнее исследование, проведенное в сфере IT-индустрии, показало, что специалисты, имеющие узкую специализацию в определенной области, в среднем зарабатывают на 20-30% больше, чем те, кто покрывает несколько областей.

Например, исследование, проведенное аналитической компанией Glassdoor, показало, что web-дизайнеры, специализирующиеся на разработке интерфейсов электронной коммерции, зарабатывают в среднем на 15% больше, чем их коллеги, занимающиеся "общим" веб-дизайном. Это происходит потому, что специалисты с узкой специализацией имеют более глубокие знания в своей области и могут решать более сложные задачи, что приносит большую ценность для бизнеса.

Опрос среди руководителей компаний, заказывающих дизайн услуги, показал, что 85% из них предпочли бы работать с дизайнером, специализирующимся на их отрасли, чем с дизайнером, имеющим общие знания в нескольких областях.

Эту тему я продолжу в своем телеграм канале. А видео на эту тему можешь посмотреть на Ютабчике. Ставьте лайк и пиши в комментариях с чем согласен или не согласен.

3
3 комментария

Соглашусь с тем, что узкий вектор деятельности ценится заказчиками выше. Однако в моей практике это скорее исключение, нежели правило.

Частенько сталкивался с тем, что клиенты на низких и средних чеках чаще всего хотят за небольшую стоимость получить ультимативного фулл-стек дизайнера, который не только в дизайн, но и в монтаж и смм уйдет по доброй воле.

1
Ответить

Могу дать вам небольшой лайвхак.
Я в таких случаях я говорил, что смогу закрыть потребности клиента, но это сделает мой знакомый спец. (хотя на самом деле это был я). Для каждой хотелки у меня был знакомый специалист. Клиент чаще всего был доволен и возвращался, так как считал что у меня большая сеть профессианальных знакомств. Win-win. Как вам идея?

2
Ответить