{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

12 дизайн-директоров про важность «умения рисовать» для продуктовых дизайнеров

Поговорил с лидами из МТС, Альфа-банка, Авито, СДЭК, Skyeng, Сбера и других крупных компаний России про актуальные навыки дизайнеров и собрал их мысли в эту заметку.

Принято считать, что главное для продуктовых дизайнеров – это мышление, умение решать задачи, проводить исследования и использовать дата-дривен подход. Как оказалось, при найме по-прежнему смотрят сначала на визуал, а потом на мышление и продуктовые навыки. Больше 80% кадров отсеивают из-за слабого UI на HR-скоринге.

11 из 12 дизайн-лидов подчеркнули: несмотря на важность продуктового мышления, важно уметь рисовать качественный визуал.

Чтобы концовка статьи не стала для вас сюрпризом, скажу сразу. На основе проведенных интервью мы запустили Большую практику. Это новый продукт команды Pragmatica, где мы помогаем дизайнерам держать фокус на визуале, решая конкретные задачи из продукта. Начинаем уже 27 мая.

Что говорят дизайн-директора про умение рисовать

Константин Замуренко

Ex-Head of Design Skysmart, ex-Art Director Skyeng

«Должно быть что-то большее, чем Inter в двух начертаниях»

Важны насмотренность и вкус. Сложно объяснить, но ты знаешь, где человек смотрит в правильную сторону, а где копирует тренды. Полезно, если прикладывают ссылки на Are.na или Pinterest.

Работа с типографикой – cамое слабое место продуктовых дизайнеров. Должно быть что-то большее, чем Inter в двух начертаниях. Если был опыт шрифтового дизайна даже на любительском уровне – любовь и обожание сразу.

Роман Павличук
Leader of Product Design and Research Kapital Bank

«Первый фильтр – портфолио и то, как дизайнер работает с визуальным дизайном»

При найме дизайнеров любого уровня первый фильтр – портфолио и то, как дизайнер работает с визуальным дизайном и UI – как обращается с текстом, расставляет акценты, работает с модульностью, сеткой, аккуратен с графическим контентом, насколько уместно использует элементы интерфейса.

Важная ремарка – я более 2 лет работаю в Азербайджане. Рынок кандидатов здесь похож на рынок в РФ. Большая доля начинающих ребят по отношению к ребятам с опытом. Многие из них неплохо работают с Фигмой, могут собрать стройный макет интерфейса с точки зрения визуальной части и техники реализации на уровне компонентов. Будто все меньше и меньше людей в общей массе умеет в графический дизайн и анимацию.

Вокруг много нойза про дата-дривен дизайн, клиентоцентричность, но дизайнерскую нейронку натренировать на это объективно быстрее, чем научить рисовать классные макеты.

Егор Шугаев
ex-Дизайн-директор в Газпром нефть

«От мидла жду, что он может хорошо выстроить композицию, соблюсти иерархию объектов, пропорцию белого и заполненности»

Выжимка того, что я жду от мидла:

  • Может справиться с большой задачей по созданию интерфейса сервиса с пробелами в аналитике.
  • Тесно работает с аналитиком: когда получает вводные, задает правильные вопросы, обращается за уточнением сценариев.
  • Решая задачу, всегда думает, как она соотносится с другими интерфейсами системы.
  • Стабильно пользуется компонентами, автолейаутами, стилями.
  • Набил руку на типовом дизайне, он получается уверенно и интересно. Сложные экраны удаются в 90% случаев.
  • Умеет хорошо выстроить композицию, соблюсти иерархию объектов, пропорцию белого и заполненности.
  • В макетах соблюдена иерархия, они выглядят понятно, и закрывают все вопросы разработчиков.
  • Всегда узнает на какую метрику мы рассчитываем при проектировании решения. Есть опыт анализа данных по запущенному продукту.
  • Была практика использования дизайн-мышления, знает терминологию и этапы работы, понимает для чего необходимо, какие инструменты используются на каждом этапе.
  • Умеет сокращать текст до смысла, прочитал «Пиши, сокращай», применяет оттуда практики. Умеет отличить минус от тире и правильное применение кавычек :)
Олег Спешилов
Head of Customer Experience в СДЭК

«Стало проще научить UX, чем UI, так как экспертизы в UX стало больше»

Я, как человек с художественным образованием, вижу большие проблемы с композицией и цветоведением. К сожалению, стало проще научить UX, чем UI, так как экспертизы в UX стало больше.

Если бы можно было нанять дизайнера с хорошей головой в UX в штат, потом отдать на платный курс для апгрейда UI-скилла, и на выходе гарантировано получить специалиста с высоким уровнем UI – не раздумывая сделал бы это.

Игорь Готт

Дизайн-директор в Ростелеком ИТ

«Страдает элементарная эстетика»

От современного дизайнера цифровых продуктов (дизайнера интерфейсов, UX/UI-дизайнера) редко требуется рисовать в принципе.

Не нужно рисовать, если есть дизайн-система. Не нужно вкладываться в визуальную часть продукта, если бизнес ставит конкретные метрики, в которых нет места креативу и вау-эффектам.

При этом страдает элементарная эстетика, поскольку дизайнеры, у которых преобладает работа с аналитикой и исследованиями – совершенно отсутствует чувство прекрасного и базовые знания для создания визуально качественного продукта.

Митя Осадчук
Дизайн-директор Иви

«Хорошо, если он умеет делать не грязные тени в любом графическом редакторе»

Важны технические скиллы в Фигме, на которые не надо отвлекаться лиду направления и объяснять, как сделать что-то. Мидла можно в одиночку отпустить обсуждать решение и рассчитывать, что у него есть своя аргументированная позиция. У мидла низкая цена ошибки, так как за ним несколько раз перепроверяют, поэтому ожидал бы от него всегда несколько разных решений в ответ на один вопрос.

Продуктовый мидл не должен испытывать рвотный рефлекс к коммуникационным и визуальным задачам. Я ожидаю у него 3 проекта в портфолио, в которых он может объяснить наличие и расположение каждой кнопки, плюс – объяснит целеполагание задачи и покажет, в чем выражался результат. А еще хорошо, если он умеет делать не грязные тени в любом графическом редакторе.

Вячеслав Киржаев
Начальник управления продуктового дизайна для физических лиц в Альфа-Банке

«В портфолио ценю аккуратность и способность четко выражать мысли, как в визуальной части, так и в тексте»

Новое поколение продуктовых дизайнеров чаще приходят в профессию после курсов, где их научили методам решения продуктовых задач, но из-за недостатка практического опыта, им часто не хватает навыков работы с типографикой, композицией, цветом и анимацией, которые нужны для уверенного управления вниманием пользователя.

Если раньше, до того как стать продуктовым дизайнером, специалист часто работал графическим дизайнером или дизайнером интерфейсов в студии, где получал практический опыт работы с разными клиентами и проектами, то сейчас новички сразу стремятся попасть в продукт, где развить эти навыки сложнее.

Ксения Толокнова

Дизайн-лид в Альфа Банке, дизайнер интерфейсов, автор статей и курсов Яндекс.Практикум

«Я ожидаю понимания базовых принципов»

Для работы дизайнером интерфейсов необходимо иметь хотя бы минимальные представления о теории типографики, композиции, сетки и цвета. У меня есть ощущение, что сейчас на курсах больше фокусируются на дизайн-мышлении, пропуская фундаментальные знания. Это безусловно важно – уметь работать с продуктом, логикой, дизайн-системой, но при этом я вижу, что у дизайнеров часто проседает навык визуализации.

Поэтому от дизайнеров уровня мидл я ожидаю:

1) Понимания базовых принципов композиции, хотя бы на уровне интуиции, но лучше все же с теоретической базой.

2) Знание гайдлайнов на уровне отличий Android от iOS. Можно без деталей, но с готовностью в них погружаться и искать необходимую информацию.

3) Умение аккуратно работать с компонентами и автолейаутами. Я работаю в корпорации, где все держится на порядке, когда мы говорим про каждодневную работу дизайнера (так называемый RUN-дизайн).

4) Ну и конечно же никуда без понимание фреймворков дизайн-мышления на уровне «зачем они нужны» и умения применять как минимум парочку из них.

Максим Пирогов
Head of Product Design в Doma.ai

«Считаю, что у мидла должен быть хотя бы один проект, который он нарисовал сам, без сторонних дизайн-систем»

Если супер прокаченный с точки зрения продуктовой экспертизы дизайнер, но UI – низкий, то мы не сработаемся. Считаю, что у мидла должен быть хотя бы один проект (pet или концепт), который он нарисовал сам, без сторонних дизайн-систем. Для нашего продукта это важно, так как мы гибкие в части компонентов дизайн-системы и ждем от дизайнеров красивости.

Дмитрий Сергутов
Product Design Team Lead inDrive

«Мидл-дизайнер, в моем понимании, проектирует макеты со знанием основ графического дизайна: колористика, типографика, композиция»

Когда мы ищем дизайнера, то смотрим примерно на все: работу с типографикой, цветом, анимацией, текстом и аналитикой, а также оцениваем владение инструментами и далее по списку.

Для нас идеальный дизайнер – это тот, который умеет и в проектирование, и в визуал. То есть у него нет логических тупиков в сценарии, проработаны все состояния и удобно упакованы макеты для передачи разработчикам.

Но также классный бонус, если он участвовал в редизайне, создавал дизайн-систему или продукт с нуля. Понимает атомарный подход. Буквально скругление кнопок может обсудить и повлиять на них, понимает, как они встраиваются в общую систему.

Слава Яшков
Art Director Авито

И «мышление» и «умение рисовать» сложно, в зависимости от вводных. Разговаривал недавно с дизайнером у которого был слабый UI. На мои вопросы, чем он вообще в жизни увлекается, отвечал – спорт, музыка, природа. Все что угодно только не те вещи которые прокачивают визуал. Ему вся эта живопись, архитектура и кино просто не интересны. И пытаться научить его хорошо рисовать негуманно, ему это не нужно. Тем не менее он хорошо рассуждал и думал, но учить рисовать его я бы не взялся.

Евгений Кузнецов

Центр дизайн-компетенции B2C, Сбер

«Сейчас резкая нехватка ребят, которые могут взять и сделать крепкий UI»

При найме мидлов в первую очередь смотрим на UI, потому что это проблема на рынке. Ребята вроде как ориентируются в гипотезах, исследованиях, научились задавать вопросы, но собирать макеты так и не научились.

Сейчас резкая нехватка ребят, которые могут просто взять и сделать крепкий UI. Даже не говоря про анимацию, хотя это хороший плюс.

От мидла я не жду, что он возьмет и съест задачу от нуля до окончания. Хочется видеть ребят, которые могут разжевать кейс, прийти с вопросами к тебе и команде, быть немного в курсе про бизнес-цели продукта, и после этого собрать нормальную карту экранов, красивую. Много раз я буду подчеркивать это слово, потому что этого действительно не хватает.

И мы уперлись в то, что научить рисовать – очень сложно. На самом деле, проще научить мыслить гипотезами и метриками. Сейчас я склонен брать людей с прокаченным UI, потому что продукт мы дотянем.

В сухом остатке

Не смотря на то что рынок обсуждает показатели, мышление, бизнес, кастдевы и фреймворки, для дизайнеров продолжает работать база «встречают по одежке» – важно эстетичное портфолио и как дизайнеры справляются с UI.

Так что зову вас качать харды вместе со мной и дизайнерами Прагматики. Начинаем Практику уже 27 мая. Это будет 16 встреч по 2–3 часа. Всего 35 дизайнеров. Без лекций, спикеров, домашек, комментариев и видеокурсов. Только рисовалка – только хардкор. Для джунов (+) и мидлов. Залетайте на сайт посмотреть подробности.

Давайте поразгоняем эту тему в комментариях. Сталкивались с пробелами продуктовых дизайнеров в UI? Как решаете эту проблему?

0
2 комментария
Olya Evsikova

наконец кто-то сказал, что «дизайнерам необязательно уметь рисовать» - это миф

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Reutin

Это не совсем так — я бы аккуратнее воспринимал статью, которая продаёт курс про прокачку визуала и в которой дизайн-директоров спросили про важность визуала.

Статья отличная, но если тех же дизайн-директоров спросить кого они выберут между двумя кандидатами, то ответ будет в пользу продуктово думающего, а не визуально сильного дизайнера. Понятно что все ищут универсалов, но их мало и они дорогие (что справедливо).

Да, есть исключения (особенно в B2C контексте) , но правда в том, что работу со смыслом качать гораздо сложнее, чем визуальные навыки. Да и дизайн-системы в современных продуктовых компаниях настолько хороши, что частично компенсируют низкие визуальные навыки дизайнеров, которые макеты собирают как конструктор :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда