{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Конференция DUMP 25 апреля 2024 года Екатеринбург

Компания Flowwow, в которой у меня еще не прошел испытательный срок, щедро предложила мне посетить конференцию DUMP. Про эту конференцию я раньше не слышала и была рада ее посетить.

Конференция отличалась от тех, на которых я побывала, так как, оказывается, туда можно приехать не только командой дизайна, но и командами из других областей.

Фото стенда с расписанием

Всего было 10 направлений:

1. Backend

2. Frontend

3. Design

4. Team

5. Product

6. Тестирование & QA

7. Platform Engineering

8. SA&BA

9. Science

10. ML&DS

Билет на мероприятие стоит 12 000 рублей.

Конференция проходила в большом зале с огромным количеством аудиторий, поэтому всем хватало места и не было ситуации, когда мне не хватало места.

Фото зала второго этажа здания

Меня интересовала только секция Design, но так получилось, что я посетила пару лекций из категории Product, что тоже было полезно. Также я бы хотела в этой статье оставить презентации с секции Sience, если кому-то захочется посмотреть за пределами дизайна.

Лекции, которые я посетила

Ольга Антипова

Продакт оунер приложения из компании Flowwow, наша звездочка рассказывала про 5 ошибок в управлении продуктом, которые может совершить каждый, и как их избежать.

Управленческие фреймворки учат нас быть гибкими, ставить людей на первое место и обращать внимание на удобные решения, а не на документацию. Но идеально это работает только в книжках. На практике же процессы ломаются, и от этого страдает не только разработка, но и бизнес.

Поделилась пятью кейсами, когда процессы, выстроенные по популярным фреймворкам, вредили продуктам. А также рассказала, как мы во Flowwow выстроили флоу продуктовой задачи и помогло ли нам это на практике.

И кстати, хочется отметить, что Ольга получила приз зрительских симпатий как спикер дня в секции Product.

Презентация Ольги Антиповой

Павел Шерер

Павел рассказал, как подружить user story и job story и подготовил полное руководство к действию. Спикер объяснил, что обозначает каждая методика исследования, в каких случаях применять одну и в каких другую.

Кратко рассказал про методологии, где они используются и зачем:

  • JTBD — зачем, пара классических примеров
  • Этапы создания, кратко
  • Два подхода к JTBD
  • Мотивационная иерархия Уильяма Пауэрса
  • User Story VS Job Story: разница подходов
  • Плюсы и минусы User Stories
  • Плюсы и минусы Job Stories
  • Почему User Story лишает JTBD смысла
  • Механики и потребности
  • Трассировка JS и US: объединение с пользой
  • Пример из жизни

Павел работает с электрокарами, и на нетипичных примерах показал, как использовали связку методологий в его дизайн-команде.

Павел Шерер Портрет

Митя Осадчук

Митя Осадчук моя любовь- куча энергии, силы, интереса в том, что он делает. Митя, твои презентации как отдельный вид искусства. Митя рассказал про смыслы бренда ИВИ (и не только) через дизайн и айдентику.

Дизайнеры любят делать эмоциональный, отзывчивый, впечатляющий, признанный дизайн. Иногда за всеми спецэффектами теряется понятность дизайна. Как не потерять смысл, избежать излишнего оформления, как добиться понятного результата и создать эффективный бренд.

Рассмотрели на примерах область смысла, параметры брендинга и сформулируем принципы понятного дизайна.

Хоть это немного не моя сфера деятельности и о дизайне интерфейсов он на этой лекции не говорил, но я кайфанула и с удовольствием слушала доклад. Просто лучший. Бренд дизайнерам на заметку: слушайте Митю, он фигни не скажет.

Портрет Мити осадчука

Кирилл Антонов

Кирилл рассказал, что сгубило большую часть классных IT- проектов. Девять из десяти IT-стартапов навсегда остаются в «Долине смерти», несмотря на перспективные продукты, сильную команду и хорошие инвестиции. Что же это за страшные грабли, на которых так часто гибнут компании? Рассказал, как их вычислить и обойти.

Фото с лекции Кирилла Антонова

Анастасия Дюрягина

Анастасия рассказала, какие методологии дизайн-мышления использовать, чтобы смотреть в будущее и создавать совершенно новые продукты.

Трендвочинг: архитектурный подход как способ спроектировать будущее окружение.

Анастасия поделилась, как архитектурный подход помогает проектированию сервисов и продуктов. Также поделилась несколькими принципами, которые можно использовать при проработке продуктовой стратегии, например, возможность предусматривать решения на много лет вперед, когда вам приходится отвечать за результат долгое время.

Поделилась тем, как расширить рамки собственной деятельности и шире смотреть на контекст жизни людей, как задавать себе правильные вопросы, чтобы проектировать возможные решения, которые вы сейчас не можете себе представить.

Портрет Анастасии Дюрягиной

Илона Саркисова

Илона мне очень понравилась, очень светлый образованный человек. Она рассказала про то, как в Яндексе работали на реферальной программой (когда советуешь другу продукт и получаешь плюшки за рекомендацию), какие методики при этом использовали и какой результат получился.

Очень нравится разбор реальных кейсов, так как на деле можешь посмотреть как использовать методологии и проанализировать процесс готового продукта.

Портрет Илоны Саркисовой

Олеся Гуменко

Чудо-человек с невероятным чувством вкуса и стиля.

В разговорах про дизайн мы чаще всего затрагиваем темы проектирования цифровых продуктов, процессов исследования и метрик успеха, разбираем кейсы.

В свою очередь, Олеся выступила с докладом для вдохновения. Предложила дизайнерам заглянуть в соседнюю область — современное искусство.

Поговорили о красоте — насколько это понятие применимо к обеим сферам. Как известно, дизайнер — не художник, но рассмотрим: что бывает, если им становится.

Познакомила с несколькими современными художниками, проекты которых явно построены с дизайнерским подходами, и наконец разобрали примеры, когда дизайн и искусство сливаются и рождаются потрясающие проекты.

Фото с лекции Олеси Гуменко

В целом, лекции были полезные, не то, что в этом году на дизайн-выходных. Было много примеров из рабочего процесса и готовых кейсов.

Мероприятия вне лекций

Кроме лекций было очень много активностей в общем пространстве от разных IT- компаний- спонсоров.

Кто дольше простоит на доске
Общий холл
Еще одно фото общего холла с активностями

Вывод

Приехать на такое мероприятие всей командой очень хорошая идея, так как каждый может пойти на интересующую его секцию, а вечером вместе весело провести время.

Dream Team Flowwow

Лекции из секции Science

Чтобы сказать привет, используй

Telegram, Medium, LinkedIn: @stasyabis

Viber: +79877503993

Фотографии: Unsplash

Вебсайт: Website

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда