{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Уровень нормы: как насмотренность и вкус влияют на качество дизайна

На связи главред онлайн-школы веб-дизайна Upward. Сегодня я подниму тему, которая не оставит вас равнодушными. И вот почему: я прошла тот путь, который проходите вы: я не понимала, что такое дизайн и как создавать прототипы в Figma. Сейчас знаю, делаю, но мне еще совершенствоваться и совершенствоваться.

Чем вам поможет эта статья:

  • избавит от угрызений совести, что с вами что-то не так;
  • поможет понять, на каком вы этапе и куда идете;
  • что делать дальше, если вы еще ни разу не делали.

Давайте приступим :)

Насмотренность: что это такое и как помогает делать крутой дизайн

«Уровень нормы», насмотренность, чувство вкуса — опытные дизайнеры рассказывают аудитории про опыт, но не объясняют «на пальцах», что это такое и почему так важно уделять этому внимание каждый день.

Спойлер: вы всегда можете прокачать насмотренность/уровень нормы/вкус. Просто изначально у всех нас разный он разный.

Предположим, вы живете в городе Москва. Что это означает для вас как дизайнера: развитая инфраструктура, стили в архитектуре, международные выставки, выступления дизайнеров, объекты искусства и просто люди, которые открыто самовыражаются.

Если вы обращаете на это внимание, увлекаетесь фотографией, живописью, архитектурой, то ваш уровень насмотренности априори выше, чем у жителя деревни. Почему? Потому что каждый день вы можете выбраться в центр и впитывать то, что нравится видеть аудитории, которая будет «потреблять» ваш дизайн.

Поясняю на примере. Что видит москвич, если обращает внимание на архитектуру, впитывает в себя все аспекты культурной жизни:

Что видит москвич, который только работает и кроме графика работа-дом, больше не видит ничего:

Что видит житель небольшого города вне Центрального региона страны:

Исключения бывают, когда будущий дизайнер выхватывает каждую мелочь в условиях отсутствия как таковой культуры: книгу, красивый пейзаж и впитывает в себя. Но это редкость.

Важный акцент: помимо наличия условий, у вас должно быть и желание заниматься развитием вкуса. Потому что великие дизайнеры не имели такого количества информации и возможностей, которые есть у нас: открыть сайт музея и прогуляться по его коридорам, посмотреть лекцию об искусстве или прочитать электронную книгу об истории развития дизайна.

Итак, мы понимаем, что формирует наш вкус в дизайне — культура, которая вас окружает. Что с этим делать дальше?

Как прокачать уровень нормы?

Если вокруг вас нет среды для развития и вы только осознали ее важность, тогда время развиваться. Как я писала выше, мы можем воспользоваться доступом в Интернет и составить план культурного просвещения на ближайшие месяцы. Не старайтесь впихнуть невпихуемое в себя — противопоказано. Побочные эффекты: непонимание для чего вы это делаете и полное отсутствие желания продолжать. Нельзя ввести «внутривенно» все знания разом, как и стать профессионалом после нескольких месяцев обучения любой профессии с нуля.

Ресурсы для вдохновения, если у вас не проходят выставки и культурные события:

Так вы разовьете свой общий вкус и пресловутую «норму». Но спустимся с небес на землю и вспомним, что наша первоначальная задача — стать дизайнером интерфейсов. Тут игра идет по другим правилам.

Знакомимся с трендами, которые используют сейчас в дизайне.Прежде чем разбираться в том, как освоить необходимые для такого уровня дизайна, навыки, научимся отличать зерна от плевел, как говорится.

Инструкция для развития насмотренности:

  1. Планируем день заранее.
  2. Выделяем от 30 минут до одного часа под дизайн.
  3. Открываем любой из сайтов: Dribbble, Behance, awwwards.
  4. Смотрим работы. Например, на Behance сортируем по принципу «модерируемые».
  5. Делаем анализ: подумайте, почему именно такая композиция, цвета и шрифты. Записывайте себе выводы. Отслеживайте изменения каждый день (может быть трекер?).

Для наглядности:

Посмотрели? Давайте договоримся, что вы будете практиковаться ежедневно. Когда пройдет хотя бы месяц, время подняться на ступень выше: повторять. Вы уже научитесь видеть взаимосвязь элементов в интерфейсе и понимать важность композиции. И замечать какой дизайн хороший, а какой неуместен в решении задачи пользователя.

Но как это бывает после семестра в Университете: предмет прошел, экзамен сдан — знания улетучиваются к следующему месяцу. Поэтому одной практики, прожитой вами в голове, мало. Нужно сделать ручками. Так вы выстроите новые нейронные связи и научите свой мозг искать решения в процессе создания дизайна сайтов.

Инструкция для копирования:

  1. Выбрать одну работу из уровня нормы.
  2. Изучить ее: посмотреть, какие использованы цвета и шрифты.
  3. Открыть редактор: Photoshop или Figma (лучше последний).
  4. Повторить каждый экран страницы.
  5. Написать выводы, которые пришли в процессе копирования.

Я знаю, как развивать насмотренность. Что дальше

  1. Не останавливаться: развитие насмотренности это процесс, который должен стать повседневной рутиной.
  2. Определиться, куда вы хотите двигаться дальше. Для этого шага вы должны узнать о том, какая вилка развития существует и какие навыки вам пригодятся для работы в дизайне.
  3. Освоить дизайн-процесс, желательно в процессе обучения или под присмотром ментора. Это позволит не совершать очевидных ошибок и расти относительно своего прошлого опыта.

Материалы для последних двух пунктов мы уже готовим и выпустим в ближайшее время.

Просушим к концу:

  1. Ваш «вкус» отражается на качестве работы.
  2. «Вкус» формируется на основе среды, в которой вы росли и живете по сей день.
  3. Отличная новость: «вкус» или уровень нормы можно развивать как мышцу.
  4. Что делать: насыщать жизнь культурной средой, смотреть работы из уровня нормы, копировать работы.
  5. Не останавливаться ни в коем случае!

Если у вас есть мысли по поводу статьи, вы смело можете делиться своей точкой зрения в комментариях.

0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Башкиров

Никогда не посещал ни одного тематического мероприятия, во время проживания в Москве не стал дизайнить лучше, во время путешествий унылую стилистику встречал и в Таллине и в Амстере - на уровне Одинцово или Владимира :)) 
Единственное, что нужно развивать дизайнеру - уровень владения инструментарием и понимание, как материал воспринимается.
P.S. в вебе почти 10 лет, студии официальной почти 4 года без исков / претензий. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

Дмитрий, добрый день!
Благодарю за комментарий. Сколько дизайнеров, столько и мнений. Статья не претендует на истину во всех инстанциях, но написана с учетом опыта моего и опрошенных дизайнеров.

Ответить
6
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Я согласен с вами, что знакомство с чужим продуктом, так скажем, элитарным, расширяет кругозор дизайнера. 
Просто хотел отметить, что это не главное и часто создает иллюзию развития. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

Да, поддерживаю! Благодарю за мнение 🙏🏻

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor Shkarin

Тоже давно в теме.
Насмотренность других работ - решает. В фигме работать много ума не нужно. Я научился веб дизайну повторяя, копируя.

Хотя, вы акцентирует внимание на инструментах. Если вы сложный дизайн делаете — то да. Но все равно, без насмотренности.. никуда.

Ответить
1
Развернуть ветку
Valeratal Val

может у вас вещества хорошие, все "из головы" как говорят гении :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Давно не употребляю 😉

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

У нас есть очень крутой дизайнер: всю жизнь живет в провинции, один раз был в Крыму,  тоже никогда не посещал мероприятий. 
Делает очень оригинальные вещи, рабочие, которые приносят деньги. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Pixel Lens

А теперь прикинь в какого монстра индустрии он может превратиться, если выпустит себя из своей клетки.

У вас зарплаты не хватит на него :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

У нас ни у одного сотрудника нет зарплаты :))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

Просто обращу внимание, что это не единственное решение. Есть те, кто живёт в городах, где отсутствуют условия формирования вкуса, но работают над этим. Таких дизайнеров я знаю тоже, поэтому и есть акцент: что все условно, но всегда нужно развиваться и не стоять на месте 👌🏻 Если эта позиция не четко донесена, значит мне есть ещё над чем работать.

Ответить
2
Развернуть ветку
iMAX

А можно ссылку на его работы? Просто интересно что такое круть в дизайне на сегодняшний день.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

70% графики на сайте, в платформах, у части клиентов - его работа. 
Я не говорил, что это круть - я говорил, что это оригинально и работает для получения дохода (восприятие, лидогенерация). И говорил то, что он крутой (делает быстро, понимает задачу, умеет ее подавать). 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Шариков

Прелоадер на каждой странице. Уже хорошее начало. И да, речь в посте про насмотренность и чувство вкуса, стиля и актуальности. А вы уже несколько "съезжаете" на то что дизайнер ваш не так уж крут, а только работает оперативно.

Описанные вами качества "делает быстро, понимает задачу, умеет ее подавать" - крайне ценны, но не имеют ничего общего со вкусом и дизайном.

Ответить
4
Развернуть ветку
iMAX

Так и не понял куда смотреть. Ссылки в разделе "Разработка и дизайн" не рабочие. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Потому что просто категории, без активной ссылки :))
Эта графика, как пример работы. 
Иллюстрации, некоторые логотипы (клиентов).

Ответить
0
Развернуть ветку
airbeard

Уровень работ остался в 2011. Скучно не выразительно. Развивайтесь и перестаньте наконец прикрываться потребностями бизнеса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Извините, вы директор студии-спонсора статьи? :) 
Или муж автора? :))

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Simon

Коротко, качественно, полезно. Спасибо!

Ответить
3
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

Andrew, добрый вечер! Благодарю за обратную связь :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Eugene Pribytkin

Про dribbble - немного вредный совет. Последние пару лет там в топах один аматорский треш и бездумное взаимокопирование (по примерам в статье особенно видно). Советую обращать внимание, в большей степени, на шоты студий.

Ответить
3
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

Евгений, добрый вечер! Благодарю за совет. Уберу Dribbble 👌🏻

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Так что это все хипстерское говно, без обид 😉

Ответить
1
Развернуть ветку
airbeard

Ваш комментарий говно, без обид. Оскорбляете человека на пустом месте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Зашел на ваш сайт. Понравился. Мне не хватило входного тестирования. Вот мы учим школьников, есть входной тест на оценку текущего уровеня. Если речь о выборе профессии, то есть проф. тестирование. На берут же в консерваторию людей без слуха. У вас создана иллюзия, что профессия открыта для всех.
Еще интересно фича с оценкой некого дизайна. Например, заказал я дизайн веб сервиса на фрилансе. Мне сделали. Как оценить его уровень. Положил к вам ссылку. Пусть ваши новички или профи оценивают в зависимости от бюджета, который мне интересно на это потратить. Я могу даже привязать вашу оценку к размеру бонуса фрилансера.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Болдырев

Людей без слуха очень мало. Есть много людей просто без натренированного слуха. Есть люди, у которых с рождения слух хороший. В консерваторию возьмут и того, у кого слух с рождения хороший, и того, кто не прогуливал сольфеджио. :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

Валентин, добрый вечер!
Благодарю за то, что заглянули и обратную связь! Мы еще растем и любой конструктивный совет — на вес золота. Я передам команде :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Раньше часто смотрел thefwa, это было просто как окно в мир)

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

Sakari, добрый вечер! 

Да, поддерживаю. Отличный сайт. Надо его дописать ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Яковлев

Да, но при соблюдении очень строгих условий и далеко не для всех.

На примере упомянутой фотографии: фотограф-портретист по мере повышения квалификации начинает изучать лучшие из картин-портретов чтобы найти интересные варианты композиции снимка и освещения. Но к этому нужно прийти, отправлять фотографа-новичка в картинную галерею - это ОЧЕНЬ плохой совет. И если вы его даёте, значит вы сами не понимаете когда этот совет нужно использовать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

Иван, добрый вечер!
Благодарю за мнение. Но контекст неверно понят вами. Я не отправляю фотографа искать опыт в картинной галереи. Я даже не опытного дизайнера отправляю в галерею, а того, кто хочет развивать свой вкус и больше видеть в дизайне. Это совет, который я использую сама, и, знаете, работает.

Поэтому, как я писала выше, сколько дизайнеров, столько и мнений. Каждый прошёл свой опыт. Я делюсь своим. Всегда можно попробовать и понять: у меня работает или нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Яковлев

Нельзя развивать вкус просто смотря. Нужно изучать. И изучив ты начинаешь видеть новое в привычном и вновь изученное в новом.

Второе - это как раз твоё "работает".

Классический пример, когда люди смотрят на стол, но видят его по разному: грузчик оценивает габариты и вес, столяр - дерево и качество его обработки, старьёвщик - спрос и стоимость. Стол не меняется, меняются знания людей, которые на него смотрят. Изучив новое знание, ты начинаешь видеть новое у стола. Но просто смотря на столы, ты это знание не получишь.

И гораздо бОльший эффект даст изучение новой теории = новая прочитанная книга-учебник об интересующем тебя вопросе.

Ответить
5
Развернуть ветку
Kostya Koremin

Хорошая статья, спасибо. Добавлю от себя, что насмотренность еще можно тренировать за пределами человеческой среды подглядывая за природой на разных уровнях от макро до микрокосма. Это позволит отсеять лишнюю мишуру и сосредоточится на функциональности, что немаловажно в UI/UX

Ответить
0
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

Костя, добрый вечер!
Любопытное замечание 👌🏻 Возьму на заметку!

Ответить
1
Развернуть ветку
Kostya Koremin

https://levik.blog/361699.html — тут описан интересный опыт со слизевиком, один из примеров такого подглядывания

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия Кошелева

*галерее

Ответить
0
Развернуть ветку
GARDO/I

смотреть картины с такого ракурса, да на такое качество.
тяга к прекрасному долго не протянет

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

Один знакомый дизайнер старается как можно реже смотреть чужие работы, чтобы потом творить на чистую голову, а не избавляться от чувства заимствованности в голове. Для вдохновения использует природу. Работает в дизайне 20+ лет.

Не имею ввиду, что его точка зрения правильная, но одна из правильных. Новичкам хорошо "заимствовать" идеи у профессионалов, а вот профессионалам надо придумывать что-то свое).

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Исследовать, и неважно что, пусть это город, деревня, подземелье, космос, книги, строчки кода, людей ...

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Ефанов

((((((

Ответить
0
Развернуть ветку
Serj Khr

Откуда вы, такие милые, беретесь. Существуют дизайнеры которые не понимают важность собирания референсов и их анализа? Графомания, как реклама онлайн-школы -  Вы правда хотите идти по этому скользкому, тернистому пути? Только сегодня, потому что я добрый, отсыплю вам немношк стаффа. Вштырит так что вся ваша «насмотренность» как щепотка махорки. Все что вам надо это просто книжка - Иттен «Искусство формы». Сэкономленные на онлайн-школе деньги потратьте на стриптизерш.  

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

Статус бота Veles
Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

null