Уровень нормы: как насмотренность и вкус влияют на качество дизайна

На связи главред онлайн-школы веб-дизайна Upward. Сегодня я подниму тему, которая не оставит вас равнодушными. И вот почему: я прошла тот путь, который проходите вы: я не понимала, что такое дизайн и как создавать прототипы в Figma. Сейчас знаю, делаю, но мне еще совершенствоваться и совершенствоваться.

Чем вам поможет эта статья:

  • избавит от угрызений совести, что с вами что-то не так;
  • поможет понять, на каком вы этапе и куда идете;
  • что делать дальше, если вы еще ни разу не делали.

Давайте приступим :)

Насмотренность: что это такое и как помогает делать крутой дизайн

«Уровень нормы», насмотренность, чувство вкуса — опытные дизайнеры рассказывают аудитории про опыт, но не объясняют «на пальцах», что это такое и почему так важно уделять этому внимание каждый день.

Спойлер: вы всегда можете прокачать насмотренность/уровень нормы/вкус. Просто изначально у всех нас разный он разный.

Предположим, вы живете в городе Москва. Что это означает для вас как дизайнера: развитая инфраструктура, стили в архитектуре, международные выставки, выступления дизайнеров, объекты искусства и просто люди, которые открыто самовыражаются.

Если вы обращаете на это внимание, увлекаетесь фотографией, живописью, архитектурой, то ваш уровень насмотренности априори выше, чем у жителя деревни. Почему? Потому что каждый день вы можете выбраться в центр и впитывать то, что нравится видеть аудитории, которая будет «потреблять» ваш дизайн.

Поясняю на примере. Что видит москвич, если обращает внимание на архитектуру, впитывает в себя все аспекты культурной жизни:

Уровень нормы: как насмотренность и вкус влияют на качество дизайна

Что видит москвич, который только работает и кроме графика работа-дом, больше не видит ничего:

Уровень нормы: как насмотренность и вкус влияют на качество дизайна

Что видит житель небольшого города вне Центрального региона страны:

Уровень нормы: как насмотренность и вкус влияют на качество дизайна

Исключения бывают, когда будущий дизайнер выхватывает каждую мелочь в условиях отсутствия как таковой культуры: книгу, красивый пейзаж и впитывает в себя. Но это редкость.

Важный акцент: помимо наличия условий, у вас должно быть и желание заниматься развитием вкуса. Потому что великие дизайнеры не имели такого количества информации и возможностей, которые есть у нас: открыть сайт музея и прогуляться по его коридорам, посмотреть лекцию об искусстве или прочитать электронную книгу об истории развития дизайна.

Итак, мы понимаем, что формирует наш вкус в дизайне — культура, которая вас окружает. Что с этим делать дальше?

Как прокачать уровень нормы?

Если вокруг вас нет среды для развития и вы только осознали ее важность, тогда время развиваться. Как я писала выше, мы можем воспользоваться доступом в Интернет и составить план культурного просвещения на ближайшие месяцы. Не старайтесь впихнуть невпихуемое в себя — противопоказано. Побочные эффекты: непонимание для чего вы это делаете и полное отсутствие желания продолжать. Нельзя ввести «внутривенно» все знания разом, как и стать профессионалом после нескольких месяцев обучения любой профессии с нуля.

Ресурсы для вдохновения, если у вас не проходят выставки и культурные события:

Так вы разовьете свой общий вкус и пресловутую «норму». Но спустимся с небес на землю и вспомним, что наша первоначальная задача — стать дизайнером интерфейсов. Тут игра идет по другим правилам.

Знакомимся с трендами, которые используют сейчас в дизайне.Прежде чем разбираться в том, как освоить необходимые для такого уровня дизайна, навыки, научимся отличать зерна от плевел, как говорится.

Инструкция для развития насмотренности:

  1. Планируем день заранее.
  2. Выделяем от 30 минут до одного часа под дизайн.
  3. Открываем любой из сайтов: Dribbble, Behance, awwwards.
  4. Смотрим работы. Например, на Behance сортируем по принципу «модерируемые».
  5. Делаем анализ: подумайте, почему именно такая композиция, цвета и шрифты. Записывайте себе выводы. Отслеживайте изменения каждый день (может быть трекер?).

Для наглядности:

Посмотрели? Давайте договоримся, что вы будете практиковаться ежедневно. Когда пройдет хотя бы месяц, время подняться на ступень выше: повторять. Вы уже научитесь видеть взаимосвязь элементов в интерфейсе и понимать важность композиции. И замечать какой дизайн хороший, а какой неуместен в решении задачи пользователя.

Но как это бывает после семестра в Университете: предмет прошел, экзамен сдан — знания улетучиваются к следующему месяцу. Поэтому одной практики, прожитой вами в голове, мало. Нужно сделать ручками. Так вы выстроите новые нейронные связи и научите свой мозг искать решения в процессе создания дизайна сайтов.

Инструкция для копирования:

  1. Выбрать одну работу из уровня нормы.
  2. Изучить ее: посмотреть, какие использованы цвета и шрифты.
  3. Открыть редактор: Photoshop или Figma (лучше последний).
  4. Повторить каждый экран страницы.
  5. Написать выводы, которые пришли в процессе копирования.

Я знаю, как развивать насмотренность. Что дальше

  1. Не останавливаться: развитие насмотренности это процесс, который должен стать повседневной рутиной.
  2. Определиться, куда вы хотите двигаться дальше. Для этого шага вы должны узнать о том, какая вилка развития существует и какие навыки вам пригодятся для работы в дизайне.
  3. Освоить дизайн-процесс, желательно в процессе обучения или под присмотром ментора. Это позволит не совершать очевидных ошибок и расти относительно своего прошлого опыта.

Материалы для последних двух пунктов мы уже готовим и выпустим в ближайшее время.

Просушим к концу:

  1. Ваш «вкус» отражается на качестве работы.
  2. «Вкус» формируется на основе среды, в которой вы росли и живете по сей день.
  3. Отличная новость: «вкус» или уровень нормы можно развивать как мышцу.
  4. Что делать: насыщать жизнь культурной средой, смотреть работы из уровня нормы, копировать работы.
  5. Не останавливаться ни в коем случае!

Если у вас есть мысли по поводу статьи, вы смело можете делиться своей точкой зрения в комментариях.

5454
41 комментарий

Никогда не посещал ни одного тематического мероприятия, во время проживания в Москве не стал дизайнить лучше, во время путешествий унылую стилистику встречал и в Таллине и в Амстере - на уровне Одинцово или Владимира :)) 
Единственное, что нужно развивать дизайнеру - уровень владения инструментарием и понимание, как материал воспринимается.
P.S. в вебе почти 10 лет, студии официальной почти 4 года без исков / претензий. 

8
Ответить

Дмитрий, добрый день!
Благодарю за комментарий. Сколько дизайнеров, столько и мнений. Статья не претендует на истину во всех инстанциях, но написана с учетом опыта моего и опрошенных дизайнеров.

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

может у вас вещества хорошие, все "из головы" как говорят гении :)

Ответить

У нас есть очень крутой дизайнер: всю жизнь живет в провинции, один раз был в Крыму,  тоже никогда не посещал мероприятий. 
Делает очень оригинальные вещи, рабочие, которые приносят деньги. 

5
Ответить

А теперь прикинь в какого монстра индустрии он может превратиться, если выпустит себя из своей клетки.

У вас зарплаты не хватит на него :)

4
Ответить

Просто обращу внимание, что это не единственное решение. Есть те, кто живёт в городах, где отсутствуют условия формирования вкуса, но работают над этим. Таких дизайнеров я знаю тоже, поэтому и есть акцент: что все условно, но всегда нужно развиваться и не стоять на месте 👌🏻 Если эта позиция не четко донесена, значит мне есть ещё над чем работать.

2
Ответить