Как сборник вдохновения ускорил работу дизайнера в 24 раза. А потом отключил креатив раз и навсегда

Я разработал сборник вспомогательных файлов и строго его придерживался в рамках одной коллекции постеров для ускорения свой работы. В статье рассказываю, что из этого вышло.

Что внутри:

  • Что такое «сборник вдохновения» и «связанные одной задумкой постеры»
  • Как и почему это так сильно оптимизировало мою работу
  • Что пошло не так: как я получил апатию и выгорание за один день
  • Как снимать сливки с этого метода, избегая минусов
Как сборник вдохновения ускорил работу дизайнера в 24 раза. А потом отключил креатив раз и навсегда

Обо мне

Всем привет, меня зовут Саша Миби, я автор канала Думы дизайнера. Я работаю графическим дизайнером с 2021 года. Я сделал 100+ иллюстраций, постеров и фотографий для бизнесов с оборотом ~36.000$ в год. В последнем проекте увеличил средний чек в 2 раза, а прибыль в 4 раза, когда обновил иллюстрации и продающий текст на сайте.

Немного истории

Я перфекционист, причем дотошный. Я до мельчайших деталей продумываю каждую деталь во всех своих проектах, без исключений. И с каждым заказом я делаю эту работу снова и снова, что сильно выматывает и занимает тонну времени.

<i>К примеру, вот эту иллюстрацию в меню я делал 22 часа<br /></i>
К примеру, вот эту иллюстрацию в меню я делал 22 часа

И на прошлой неделе я решил изменить подход: «А что если я создам сборник из примеров, текстур, объектов, настроений и фотографий. А потом буду использовать только эти наработки.

Слово «только» здесь очень важное. Пока читаете держите этот факт в голове.

И используя этот сборник, я буду тратить меньше времени на продумывание цвета, композиции, стиля и тп.

— «Ну, а что? Стоит попробовать»

Так я начал свой эксперимент.

Тестирование идеи

Я решил создать пул вспомогательных материалов и поработать с ним.

Придумал следующую концепцию:

  • Главные объекты — я собственной персоной и рамочка полароида
  • Очень контрастная и пережженная голубая+оранжевая цветокоррекция
  • Текстовые текстуры на фоне и элементах одежды
  • Шум везде и всюду
  • Затемненные кисти на акцентах, с намеком на стрит-арт

И к каждому этому параметру я подобрал пример, текстуру, и цвет.

<i>Очень и очень много рабочих фотографий<br /></i>
Очень и очень много рабочих фотографий

Полдня у меня ушло на накопление всего нужного, получилось более 150 фотографий. Я все раскидал по папкам, чтобы было удобнее делать коллажи.

<i>Мои папочки)<br /></i>
Мои папочки)

В качестве модели я выбрал себя же, чтобы не делать проект коммерческим. Так я смогу остановиться когда захочу, без штрафов и претензий от заказчика.

Назвал я все это дело просто и лаконично: «Palaroid collection»

Какие работы получилось, и в чем была проблема

Всего на тесте я сделал 5 работ, заняло это у меня 17 рабочих часов + полдня на подготовку. Давайте разберем постеры в хронологическом порядке.

<i>Первый разогревочный постер<br /></i>
Первый разогревочный постер

Здесь мой компас все еще сбоит: я не знаю какие фотографии хочу использовать в коллаже, так появились природная и морская тематики.

Изображение бледное, цветовая гамма отличная от задумки, шрифты косячные.

Останавливаюсь. Смотрю, что не нравится, корректирую и перехожу к следующему этапу моей коллекции.

Стабильность, стремящаяся к скуке

<i>Второй постер. «Круто! Да это же круто!»<br /></i>
Второй постер. «Круто! Да это же круто!»
<i>Третий постер. «Сомнительно, но о-кэй...»<br /></i>
Третий постер. «Сомнительно, но о-кэй...»
<i>Четвертый постер. «Просто ну сколько можно?»<br /></i>
Четвертый постер. «Просто ну сколько можно?»

Да, вот оно, я выбрал курс и четко ему следовал. Не отсвечивая.

Цветокор стал стабильно выжженым и контрастным, шум выкручен на максимум, контрастные кисти, винтажный текст, карты и текстуры. Ну и рамка полароида, как градообразующее предприятие.

Все как по написанному мною и для меня же гайду. Но есть проблема — скука, жестокая ты сука.

Смотрим на изменения в следующей работе.

<i>Вроде стиль тот же, но что-то изменилось<br /></i>
Вроде стиль тот же, но что-то изменилось

Вот она — кульминация.

Все 4 предыдущие работы появлялись с нереальной для меня скоростью — 3 часа на постер. Но вот на последнюю я потратил больше всего — 5 часов. И не потому что она самая крутая, что безусловно правда, а потому что креатив иссяк. Я устал. От своих же рамок.

Я начал их ломать: я сжег всё изображение, выдумал новую цветовую гамму, перешерстил фотостоки в поисках новых объектов.

Такой подход меня привел к апатии, а креатив упал в ноль: я не знал, что мне вписывать в эту рамку полароида и как не повторять предыдущую работу, оставаясь в концепции.

<i>Разочарованный столь скорым завершением эксперимента я пошел спатеньки.<br /></i>
Разочарованный столь скорым завершением эксперимента я пошел спатеньки.

На этом я остановил следственный эксперимент и начал анализировать результаты.

Что там по эффективности

Таким образом каждый постер стал бы появляться не за 3 дня, как раньше, а за 3 часа. Плюс время на подготовку.

Я смог бы выдавать на 10 постеров больше за один и тот же промежуток времени.

Очевидно, что и заработок увеличился бы тоже, но не в 10 раз: я просто не успевал бы искать столько заказчиков, чтобы покрыть ту эффективность, которую разовью.

Да и кто сказал, что заказчикам понравится концепция, которую я буду повторять снова и снова :)

Выводы

  • Схема «одной концепции» ускоряет работу в несколько раз. Вы не тратите время на придумывание каждой композиции и подбор файлов: все нужное уже в папке, нужно только сопоставить.
  • Рано или поздно внутри этой концепции вам станет скучно и тесно. Не получится вечно выдавать что-то уникальное. В результате испарится и креатив, и желание что-то делать впринципе.
  • Основная проблема эксперимента заключалась в том, что я использовал только этот сборник, и не разрешал себе выйти за его пределы. Поэтому мотивация творить быстро кончилась, и я сел в лужу.

Как извлечь пользу, минуя минусы

Здесь рекомендация будет очень простой, но от этого эффективной.

Относитесь к своим «папочкам» как к опыту, который вы накопили. Вы его спокойно можете применять там, где это уместно, но не ограничивайте себя им.

У вас есть папка с очень большим количеством вспомогательных материалов. И в случае если вы не нашли нужное, то не сдавайтесь, а ищете нужное.

— Спасибо, Саша, ты только что придумал поиск референсов на Пинтерест
— Да, так и есть :)

Важно

В этой статье я не говорю о случаях, когда у компании есть четкий визуальный стиль: в таком случае существуют рамки, и вы должны быть в них. Кровь из носу. Тут я не могу вам что-то рекомендовать, здесь все зависит от лояльности компании к новым дизайнерским решениям.

<i>Вот, к примеру, пункт о постерах из брендбука Яндекс. Маркета. Даже при всем желании у вас не получится выйти за его рамки.<br /></i>
Вот, к примеру, пункт о постерах из брендбука Яндекс. Маркета. Даже при всем желании у вас не получится выйти за его рамки.

Так что не ограничивайте себя, если можете не ограничивать. Просто опирайтесь на свой опыт и ускоряйте процессы.

Этого вполне достаточно, чтобы не сгореть и зарабатывать больше. Чего вам и желаю ;)

Как сборник вдохновения ускорил работу дизайнера в 24 раза. А потом отключил креатив раз и навсегда

Это все на сегодня. Спасибо, что дочитали этот материал до конца.

Если вы хотите больше контента на дизайнерскую тематику, то подписывайтесь на мой личный телеграм канал Думы дизайнера

Там вы найдете:

— Посты о том, как сделать свою работу более эффективной и денежной

— Гайды и полезности, упрощающие работу

— Разборы чужих и моих работ для развития насмотренности

Подпишитесь. Такой теплой и полезной атмосферы в дизайнерском телеграме вы не найдете:

77
Начать дискуссию