Я разработал сборник вспомогательных файлов и строго его придерживался в рамках одной коллекции постеров для ускорения свой работы. В статье рассказываю, что из этого вышло.Что внутри:Что такое «сборник вдохновения» и «связанные одной задумкой постеры»Как и почему это так сильно оптимизировало мою работуЧто пошло не так: как я получил апатию и выгорание за один деньКак снимать сливки с этого метода, избегая минусовОбо мнеВсем привет, меня зовут Саша Миби, я автор канала Думы дизайнера. Я работаю графическим дизайнером с 2021 года. Я сделал 100+ иллюстраций, постеров и фотографий для бизнесов с оборотом ~36.000$ в год. В последнем проекте увеличил средний чек в 2 раза, а прибыль в 4 раза, когда обновил иллюстрации и продающий текст на сайте.Немного историиЯ перфекционист, причем дотошный. Я до мельчайших деталей продумываю каждую деталь во всех своих проектах, без исключений. И с каждым заказом я делаю эту работу снова и снова, что сильно выматывает и занимает тонну времени.К примеру, вот эту иллюстрацию в меню я делал 22 часаИ на прошлой неделе я решил изменить подход: «А что если я создам сборник из примеров, текстур, объектов, настроений и фотографий. А потом буду использовать только эти наработки.Слово «только» здесь очень важное. Пока читаете держите этот факт в голове.И используя этот сборник, я буду тратить меньше времени на продумывание цвета, композиции, стиля и тп.— «Ну, а что? Стоит попробовать»Так я начал свой эксперимент.Тестирование идеиЯ решил создать пул вспомогательных материалов и поработать с ним.Придумал следующую концепцию:Главные объекты — я собственной персоной и рамочка полароидаОчень контрастная и пережженная голубая+оранжевая цветокоррекцияТекстовые текстуры на фоне и элементах одеждыШум везде и всюдуЗатемненные кисти на акцентах, с намеком на стрит-артИ к каждому этому параметру я подобрал пример, текстуру, и цвет.Очень и очень много рабочих фотографийПолдня у меня ушло на накопление всего нужного, получилось более 150 фотографий. Я все раскидал по папкам, чтобы было удобнее делать коллажи.Мои папочки)В качестве модели я выбрал себя же, чтобы не делать проект коммерческим. Так я смогу остановиться когда захочу, без штрафов и претензий от заказчика.Назвал я все это дело просто и лаконично: «Palaroid collection»Какие работы получилось, и в чем была проблемаВсего на тесте я сделал 5 работ, заняло это у меня 17 рабочих часов + полдня на подготовку. Давайте разберем постеры в хронологическом порядке.Первый разогревочный постерЗдесь мой компас все еще сбоит: я не знаю какие фотографии хочу использовать в коллаже, так появились природная и морская тематики.Изображение бледное, цветовая гамма отличная от задумки, шрифты косячные.Останавливаюсь. Смотрю, что не нравится, корректирую и перехожу к следующему этапу моей коллекции.Стабильность, стремящаяся к скукеВторой постер. «Круто! Да это же круто!»Третий постер. «Сомнительно, но о-кэй...»Четвертый постер. «Просто ну сколько можно?»Да, вот оно, я выбрал курс и четко ему следовал. Не отсвечивая.Цветокор стал стабильно выжженым и контрастным, шум выкручен на максимум, контрастные кисти, винтажный текст, карты и текстуры. Ну и рамка полароида, как градообразующее предприятие.Все как по написанному мною и для меня же гайду. Но есть проблема — скука, жестокая ты сука.Смотрим на изменения в следующей работе.Вроде стиль тот же, но что-то изменилосьВот она — кульминация.Все 4 предыдущие работы появлялись с нереальной для меня скоростью — 3 часа на постер. Но вот на последнюю я потратил больше всего — 5 часов. И не потому что она самая крутая, что безусловно правда, а потому что креатив иссяк. Я устал. От своих же рамок.Я начал их ломать: я сжег всё изображение, выдумал новую цветовую гамму, перешерстил фотостоки в поисках новых объектов.Такой подход меня привел к апатии, а креатив упал в ноль: я не знал, что мне вписывать в эту рамку полароида и как не повторять предыдущую работу, оставаясь в концепции.Разочарованный столь скорым завершением эксперимента я пошел спатеньки.На этом я остановил следственный эксперимент и начал анализировать результаты.Что там по эффективностиТаким образом каждый постер стал бы появляться не за 3 дня, как раньше, а за 3 часа. Плюс время на подготовку.Я смог бы выдавать на 10 постеров больше за один и тот же промежуток времени.Очевидно, что и заработок увеличился бы тоже, но не в 10 раз: я просто не успевал бы искать столько заказчиков, чтобы покрыть ту эффективность, которую разовью.Да и кто сказал, что заказчикам понравится концепция, которую я буду повторять снова и снова :)ВыводыСхема «одной концепции» ускоряет работу в несколько раз. Вы не тратите время на придумывание каждой композиции и подбор файлов: все нужное уже в папке, нужно только сопоставить.Рано или поздно внутри этой концепции вам станет скучно и тесно. Не получится вечно выдавать что-то уникальное. В результате испарится и креатив, и желание что-то делать впринципе.Основная проблема эксперимента заключалась в том, что я использовал только этот сборник, и не разрешал себе выйти за его пределы. Поэтому мотивация творить быстро кончилась, и я сел в лужу.Как извлечь пользу, минуя минусыЗдесь рекомендация будет очень простой, но от этого эффективной. Относитесь к своим «папочкам» как к опыту, который вы накопили. Вы его спокойно можете применять там, где это уместно, но не ограничивайте себя им.У вас есть папка с очень большим количеством вспомогательных материалов. И в случае если вы не нашли нужное, то не сдавайтесь, а ищете нужное.— Спасибо, Саша, ты только что придумал поиск референсов на Пинтерест— Да, так и есть :)ВажноВ этой статье я не говорю о случаях, когда у компании есть четкий визуальный стиль: в таком случае существуют рамки, и вы должны быть в них. Кровь из носу. Тут я не могу вам что-то рекомендовать, здесь все зависит от лояльности компании к новым дизайнерским решениям.Вот, к примеру, пункт о постерах из брендбука Яндекс. Маркета. Даже при всем желании у вас не получится выйти за его рамки.Так что не ограничивайте себя, если можете не ограничивать. Просто опирайтесь на свой опыт и ускоряйте процессы.Этого вполне достаточно, чтобы не сгореть и зарабатывать больше. Чего вам и желаю ;)Это все на сегодня. Спасибо, что дочитали этот материал до конца.Если вы хотите больше контента на дизайнерскую тематику, то подписывайтесь на мой личный телеграм канал Думы дизайнераТам вы найдете:— Посты о том, как сделать свою работу более эффективной и денежной— Гайды и полезности, упрощающие работу— Разборы чужих и моих работ для развития насмотренностиПодпишитесь. Такой теплой и полезной атмосферы в дизайнерском телеграме вы не найдете: t.meДумы дизайнера