Тренды и бренды на iSaloni 2024

Миланский форум Salone del Mobile 2024 был настолько крупным и мощным, что мы еще долго будем анализировать и осмысливать тренды, которые он задал, – уверены наши эксперты – основатель дизайн-бюро, член Национальной Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьера, Лауреат Национальной гостиничной премии Елена Крылова и декоратор общественных и частных пространств Анна Золотарёва. Если в общем, то тренды 2024 года стремятся к многофункциональности, тщательной проработке формы и деталей. Стили смешиваются, а дизайн, в целом, становится персонализированным.

Главные ориентиры

Тренды и бренды на iSaloni 2024

«Насколько дизайнер ориентируется на тренды? К примеру, проектируя отели-«пятизвёздочники», я изначально обращаюсь к долгосрочным трендам, чтобы потом точечно использовать краткосрочные», – говорит Елена Крылова.Самый основной курс сейчас – на экологию и устойчивый дизайн. Эти направления в тройке лидеров уже не первый год и продолжают развиваться. Тренды – это одновременно и вызов, и возможность, ведь в фокусе внимания поиск новых материалов, вопросы увеличения срока службы продуктов из натуральных материалов, а затем их переработка. В качестве удачного примера утилизации, увиденный на выставке, можно привести панели из конопли – материал, переработанный и улучшенных с помощью новых технологий. Также запомнился стол из силикона, предельно похожий на мрамор, от Alessandro Ciffo. Мейнстрим современного интерьера – многослойность, объемность, с отсылкой к личной истории, к индивидуальности. Отсюда подчеркнутая персонализация пространства, которая создается за счет применения арт-объектов: маркетри, плетеных или керамических панно, ковров с разноворсовым рисунком, столешниц из каменного слэба или материала-обманки с необыкновенной фактурой.

Мебель примеряет тренды

Тренды и бренды на iSaloni 2024

Но вернемся к коллекциям, показанным в рамках Миланского салона. Начнем, пожалуй, с мебели, которая играет важную роль в создании стильной и функциональной обстановки и в отелях, и в частных пространствах. Здесь обращает на себя внимание форма: у диванов, кресел и даже стульев она преимущественно округлая, уютная. Линии, как плавные, изогнутые, повторяющие природные, так и неправильные, но от этого не менее приятные глазу. Эти черты можно проследить у диванов Baxter, Flexform, Bugatti Home Collection, Cattelan Italia, стульев Turri. Фактура материалов тактильная, мягкая: буклированная, велюровая – в целом, акцентирующая внимание на форме предметов. Также множество вариаций отделки возникает из бесконечной игры текстур. Яркой новинкой сезона хочется назвать диван Array, разработанный Snøhetta. Предмет представляет собой универсальную и гибкую модульную конструкцию, состоящую из независимых частей, которые позволяют создать очень длинный диван. Причем он может быть, как изогнутой, так и прямоугольной формы.В этом году наметилась тенденция сближения комнатной мебели с уличной. Объекты outdoor стали напоминать уютные интерьерные диванчики, и наоборот. В этом ключе работают разные производители, но на общем фоне выделялась компания Sancal. Она выставила слегка безумные стулья и диваны, форма и цвет которых обладали таинственной притягательностью.Временами мебель становилась зрительно невесомой. Итальянский производитель Lago видит столы и даже кровати легкими и парящими, для чего предлагает сделать опоры-ножки прозрачными и почти невидимыми.

Переосмысление

«Новое – это хорошо забытое старое» – тренд на все времена. Диван Le Mura от бренда Tacchini был выпущен Марио Беллини в 1972. Модель переиздана в наши дни, и удивительно им созвучна: во-первых, за счет бодипозитивных форм, во-вторых, за счёт эффектного винного оттенка Rosso Ancora. А в кресле Catifa Carta от бренда Arper даже две актуальных тенденции: это эволюция кресла Catifa 53, разработанного в 2001 году, и первый продукт бренда, получивший экологическую сертификацию. Корпус Catifa Carta изготовлен из бумажной скорлупы – инновационного материала, получаемого из древесных отходов. По истечении срока пользования материал кресла преобразуется в органический древесный уголь, способный удерживать CO2, выделившийся на предыдущих этапах его жизненного цикла.

Зеркало, стекло, металл

Тренды и бренды на iSaloni 2024

«В коллекциях практически каждого бренда были предметы из стекла, особенно цветного, зеркальные поверхности. Присутствие этих материалов входят в макротренд «прозрачность». При этом пересматривается взгляд и на плексиглас, из него стали производить лампы и даже кровати», – поясняет Анна Золотарёва.Идею прозрачности проиллюстрировали скульптурные столы Zen, от Draga&Aurel. Коллекция полностью выполнена из люцита с эффектом ледяного налета. А компания Acerbis представила столики Lokum из выдувного стекла. Свет, проходящий через янтарное или дымчатое стекло, создает уникальную игру бликов и теней. Одной из самых ярких новинок этого сегмента стала коллекция Diamante от Edra – очень эффектная и неожиданная. Результат достигается имитацией переплетения оснований и ножек столиков из нитей прозрачного поликарбоната.

Материалы

Тренды и бренды на iSaloni 2024

Все ведущие бренды на Salone del Mobile 2024 были верны использованию древесины в различных формах и продуктах. Так, бренд Calligaris, который не изменяет своему особому стилю, продемонстрировал кресла DALIA и Oleandro lounge, а также прикроватные столики Lake и Yoroi. Первое кресло – с каркасом из профилированного дерева и ценной резьбой, подчеркнутой лаковыми покрытиями золотого, серебристого, черного и белого цветов с эффектом патины. Второе – с каркасом из ясеня.Переживает ренессанс камень. Благодаря современному оборудованию его истончают, делают похожим на ткань, на обои, обрабатывают под паркет. Наиболее показательны здесь продукты компании Salvatori.

Тепло и уют

Тренды и бренды на iSaloni 2024

«Любое помещение, и прежде всего, частные дома и квартиры – это про уют. А его создают, в том числе, ковры, – продолжает Анна Золотарёва. - Особенно, если это авторские cc-tapis». Миланский Салон 2024 порадовал большой коллекцией Grand Tour из восьми продуктов от разных дизайнеров и студий. Так, яркую коллекцию M’ama non m’ama (любит – не любит) разработала Патрисия Уркиола. Ковры-ромашки с абстрактными формами в разных цветовых сочетаниях, как и положено, сотканы вручную. В тренде все фактурное и текстурное, а их игра кажется просто бесконечной. Актуальны тактильные поверхности. Цветовая гамма – теплая, согревающая, все оттенки оранжевого, от абрикоса до мандарина, охра, терракота. И активные оттенки – бургунди, винный, бордо. Активно используются природные цвета. Зеленый блещет во всем великолепии: шалфей, нефрит, агава, мох, лайм. Впрочем, как и синий: электрик, ультрамарин, васильковый, стальной синий, сизый.

EuroCucina 2024

Тренды и бренды на iSaloni 2024

В этом году в рамках iSaloni прошел традиционный биеннале EuroCucina 2024. Он еще раз доказал, что облик привычной для нас кухни, что называется, не приговор. Традиционные кухни, как место с обеденной зоной, вытяжкой, островом по центру и минимальным декором в светлом, белом или сером цвете не уходят со сцены. Но уверенно себя чувствуют и модные в этом сезоне шалфейно-зелёные и полностью черные кухни, которые, конечно, выделяются на общем фоне. При том, что бытовая техника встраивается в чёрные фасады или приобретается в цвет к ним, деревянные столешницы, аксессуары и подсветка не дают кухне стать слишком мрачной и давящей. Свежо выглядит расположение в ряд встроенных в столешницу конфорок. Представить, как развивается оформление кухни, можно посмотрев на новинки таких брендов как DV Home, Paolo Castelli, Cassina и других.

В целом Salone del Mobile, как и всегда, впечатлил, вдохновил и оставил яркое послевкусие. Современный дизайн становится все более социализированным, стремится больше служить человеку, но не забывает про оригинальность и художественную составляющую. Тем самым показывает нам ориентиры в моде и творчестве, к чему стоит стремиться.

Начать дискуссию