Этап четвертый. UX/UI. Хочу, как у Apple. За всей визуальной красотой скрывалась ловушка. Маркетологи стали изучать веб аналитику, смотреть вебвизор. Оказалось, что пользователь не понимает некоторых моментов, которые были очевидны бизнесу и команде разработке. Кто-то не находил нужный раздел в меню, кто-то не понимал, какие действия от него ожидают, другие узнавали о наличии важного функционала только спустя пару месяцев активного использования. Небольшие промахи становились причиной потери прибыли для бизнеса. На этот этап огромное влияние оказала компания Apple, которая сделала свои телефоны и другие устройства максимально простыми и интуитивно-понятными. Кроме этого начинают развиваться мобильные приложение и появляется необходимость корректного отображения контента на различных устройствах. Тогда и появились UX/UI дизайнеры, которые пришли на смену web дизайнерам. Которые не просто рисуют, а понимают пользователя и создают интерфейсы, легкие для использования.
Будто прочитала статью пятнадцатилетней давности, где дизайнерам закинули ярлыки будущего, а автор пытается разобраться, как ему ограничить свои обязанности, чтобы красиво нести выбранное клеймо.
Уж извините, просто печально смотреть, что в 2020 году все ещё поднимаются такие темы.
Как и говорил ранее, я согласен, что для дизайнеров тема не нова, но если брать мелкий и средний бизнес, там большая путаница и нет понимания, что стоит за новомодными названиями. Задача как раз и стояла немного по полочкам разложить. Т.к. если UX/UI еще понимают, когда приходит клиент, а у нас разделены эти функции - у него взрывается мозг ))
Я не знаю где работает автор и в каком году застрял, но все нормальные ребята уже давно забили на SEO по ключевым словам, потому что они превращают сайт в говно. Отталкиваться нужно не от ключевых слов для поиска, а от смысла, который нужно вложить в текст.
А по поводу деления на UX/UI. Можно сколько угодно называть себя UX дизайнерами и исследователями пользовательского опыта, но пока вы рисуете аккуратные фиолетовые прямоугольники, оправдывая необходимостью делить UX и UI дизайнеров свое отсутствие вкуса и неспособность сделать нормально и то и другое, хороший дизайнер интерфейсов быстро накидает реалистичный прототип с реальной концепцией (может быть не идеальной, но которую уже можно показать) и пойдет собирать фидбэк.
Кроме этого UI дизайнер отвечает за микро UX в рамках интерфейса.
А, то есть UI дизайнер за микро UX отвечать должен, а UX дизайнер за микро UI нет? :D
Понятное дело, что сейчас не используется в SEO ) здесь задача была показать, какие события влияли на дизайн. Само собой очень поверхностно и крупными мазками ) событий много разных было, как и этапом.
Основной посыл - UI дизайнер не должен отвлекаться на понимание бизнеса, собирать структуру, закладывать маркетинговые триггеры и.т.д.
Здесь как раз работа UX дизайнера, когда он собирает всю необходимую информацию, прорабатывает общую структуру проекта, а UI дизайнер по прототипу уже рисует, как по ТЗ. При таком раскладе скорость UI дизайна сильно увеличивается. UX дизайнер больше как аналитик выступает. Каждый занимается своим делом.
У всех по разному. Мы в команде высокодетализированный прототип делаем, с различными переходами и.т.д. Потом в качестве ТЗ выступает для UI дизайнера и команды разработки.
Но в целом UX и UI очень сильно переплетены, но для оптимизации и скорости важно разделять )
все это полная х..ня. UX имеет значение в проектах с огромной нагрузкой, где каждый штрих может обернуться колоссальным эхом конверсии. в проектах с малой и средней нагрузкой это бесполезная трата человеко-часов. современный дизайнер вполне может совмещать две эти роли при необходимости. да и если продукт- говно, никакие ux-ы не помогут.
продукт-говно — это тоже ux. хуёвый, разумеется
1. это не хуйня
2. юикс имеет значение во многих проектах, а не только лишь во всех.
3. "в проектах с малой и средней нагрузкой это бесполезная трата человекочасов" - ложь чистой воды. юикс вообще слабо связан с нагрузками. может быть вообще не нагруженный проект, внутренний портал или справочный какой-то сервис битуби. юикс не нужен в маленьких по обьему проектах где можно все сделать на коленке.
3. "современный дизайне может совмещать" - ложь. Если под совмещать мы понимаем делать и то и то без ущерба для качества того и того. может лишь в малых проектах. впрочем в малых проектах и секретарша может нарисовать диз тогда уж (если по этой логике дальше идти).
"если продукт говно юикс не поможет" - тривиальщина. Фраза бессмысленная. Если продукт говно ему просто ничего не поможет, фраза не несет смысловой нагрузки никакой.