Дизайн
Multiways
3102

Кейс: 3D в брендинге — визуал аудиоподкаста Medinnova

Делимся кейсом визуального представления подкаста о медицине, в котором удалось совместить очевидные ассоциации в эффектной визуальной форме, используя фотореалистичное 3D.

В закладки
Аудио

Хочется сразу оговориться, что мы понимаем брендинг как создание системы из большого количества элементов, от имени до коммуникационный стратегии бизнеса, но применительно к этому проекту разработанная обложка является единственным элементом бренда и key visual, по совместительству 😉

Цель публикации — поделиться с вами подходом основанным на полном противопоставлении выбранного стиля к общепринятому подходу дизайна аналогичных продуктов.

В данном случае, использование яркого реалистичного 3D решило одновременно вопрос создания правильного ассоциативного ряда, отстройки от конкурентов и выделения проекта в общей ленте приложений для подкастов. Подход «от референса» в этом проекте не смог бы продемонстрировать и половины полученного эффекта.

Клиент

Научное общество медицинских инноваций — автономная некоммерческая организация специализирующаяся на организации образовательных и научно-практических мероприятий для учреждений здравоохранения, профессиональных медицинских обществ и фармацевтических компаний, в области гематологии, онкологии и рентгенорадиологии.

Задача

Разработать визуальное оформление подкаста на медицинскую тематику.

Идея

Когда речь заходит про обложку подкаста, сразу приходят на ум разные векторные сцены – так оформлено 90% всех популярных подкастов.

Хотелось, чтобы обложка имела какую-то метафору, которая бы воспринималась вне буквального контекста.

Также мы понимали, что обложка – это по сути единственный элемент визуальной коммуникации любого подкаста, а значит второго шанса зацепить внимание потенциального слушателя не будет – обложка должна была говорить сама за себя.

Нам сразу пришла в голову идея, что есть какие-то образы, которые сразу ассоциируются с медициной – таблетки, ампулы и вот это всё. То, что подкаст – это тоже своего рода таблетка, дало развитие этой идеи.

Начали экспериментировать.

Смотрим варианты, отбрасываем первый — слишком интерфейсно, второй— нет сильной концепции, третий и четвертый — слишком в лоб. Пятый вариант кажется интересным, но он не проработан, узнаем подробности:

Артдир: Настя, твой набросок от руки это AirPods в блистере для таблеток?

Дизайнер: Ага, мне кажется это прикольная идея… Мы же сможем все это замоделить и в 3D собрать?

Артдир: Да, идея супер, давайте прорабатывать! Нужна моделька наушников и надо придумать правильный блистер.

Достаешь наушник из блистера и начинаешь слушать подкаст. Огонь! Медицина и звук соединены, миссия выполнена. Быстро изложили идею заказчику – всем очень понравилось.

Прорабатываем идею

Пробуем разные формы блистера и разрыва упаковки пока не приходим к максимально правдоподобному варианту, который устроил бы и нас и заказчика.

Отдельным вопросом встало, как нативно интегрировать название компании в сцену. Зачем? С одной стороны, сделать привязку к Клиенту, с другой – хоть как-то защитить картинку от разлетания по интернету.

Просто добавлять в углу или где-то еще логотип никому не хотелось и это бы испортило всю композицию. Изучив множество блистеров с таблетками пришли к выводу, что можно сделать паттерн из названия сайта клиента.

Обычно такое можно встретить с обратной стороны блистера, но команда пришла к выводу, что это незначительное искажение реальности и никак не ухудшает атмосферу.

Композинг

Решаем технические моменты, придаем лоска, красим и собираем итоговый вариант

Результат

Остался последний штрих — у подкаста несколько направлений, и их нужно визуально разделить, решили использовать цветовое кодирование.

В сети

В жизни

Будем рады услышать отзывы, критику и обратную связь по этому кейсу и ответить на ваши вопросы.

Над проектом работала команда из трех человек: дизайнер, 3D-моделер, моушен-дизайнер.

Автор идеи наш граф. дизайнер — Настя Бекасова, за 3D-моделирование и композинг отвечал Павел Зарубин, а за движение моушен-дизайнер Саша Беляев.

Арт-директор проекта — Петр Доронин, менеджер — Иван Бонадаренко.

Использованы мокапы из коллекции Artboard.Studio

Создаем 2D- и 3D-анимацию, видео, графический дизайн и digital-проекты.
{ "author_name": "Multiways", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","3d"], "comments": 40, "likes": 54, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 121111, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Apr 2020 16:54:09 +0300", "is_special": false }
IPQuorum
Развитие технологических стартапов в России: барьеры и возможности
Внедрение решений Индустрии 4.0 в крупных промышленных предприятиях тормозят не только кризис и условия пандемии…
Объявление на vc.ru
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

офигенно

Ответить
2

Алекс, спасибо :) 

Ответить
4

Кайф. Вопрос к автору: какой порядок цен у вас на такую работу?

Ответить
7

У меня таджики есть делают подобное за 500р + соус с подарок

Ответить
2

Поделитесь ссылками/контактами на этих таджиков

Ответить
1

Они в офлайне работают)) на рынке Теплый стан делают отличную 3D Шаурму

Ответить
3

В блистере или в лаваше? ;) 

Ответить
2
Ответить
0

Каждая работа индивидуальна и стоимость конкретных проектов мы не раскрываем, но в целом такой объем работы у нас не может стоить меньше 100 000 рублей :) 

Ответить
1

Больше 100 000 руб за аватарку для подкаста, правильно вас понял?

Ответить
0

Да, все верно, за проект по созданию key visual: с концепцией, проработкой идеи, 3D-визуализацией и итоговым продакшеном ☺️ 

Ответить
1

Это в 200 раз больше, чем у таджиков, между прочим, солидно 👍🏼

Ответить
0

Тема таджиков начала принимать слишком активное участие в нашем проекте 😁😁😁

Ответить
4

Хорошая работа)

Ответить
2

Спасибо :) 

Ответить
4

Все неплохо, но мокапы в конце — лютая некрасивая дичь. Критерий — по криво вставленным картинкам видно, что это мокап. Хотя бы отсюда берите, ну. Там есть хорошие мокапы. 

https://www.mockupworld.co/

Ответить
0

Спасибо за совет, передадим ответственным за мокапы 😃

Ответить
3

Супер интересно, молодцы. Единственный момент который так сразу выделяется - это та область где наушник вынут из упаковки. Eë можно было бы выделить чуть больше,  мне кажется это придаст более естественны эффект ;)

Ответить
1

Пробовали похожий вариант, но клиенту не понравилось с эстетической точки зрения. Поэтому реалистичностью пришлось чуть-чуть пожертвовать :) 

Ответить
3

Ох, не дёшево аватарочка для подкаста обошлась

Ответить
0

Да, но все относительно 😃

Ответить
2

Молодцы ребята! наушники в блистерах идеально! Беру!)))

Ответить
1

И в короновирусное время актуально — послушал, выбросил, достал новые 😃😉

Ответить
2

Мотивация активней учить 3D. Спасибо, вы красавчики 🚀

Ответить
1

Спасибо! 
Да, 3D это очень актуальная технология, но и 2D все еще на коне )) 

Ответить
2

Кайф. 

Ответить
0

Спасибо, очень приятно :) 

Ответить
2

Отличная работа! Креативно!

Ответить
0

Мерси 😃

Ответить
1

вопрос от зануды... почему выбирают векторные картинки сверху, как на примере? а. быстро и четко воспринимаются, б. хорошо визуально запоминаются и узнаются....а теперь смотрим на результат трудов...

Ответить
1

С пунктами согласны, а в чем противоречие? 
На наш взгляд эта обложка ярко выделяется в ленте среди векторных иллюстраций и тем самым лучше запоминается.

Ответить
1

3D, как и моушн конечно сейчас рулят, но как это повлияет на конверсию покажет только время, к сожалению те кто будут выбирать подкаст в основном не дизайнеры и что у них в голове и на какую картинку нажмут предугадать не возможно. Словил себя на мысли: а ведь действительно мы выбираем подкаст исключительно судя по картинке. Если кейс будет удачным, отпишитесь через месяцок, как увеличилось посещение подкаста благодаря граф. дизайну. А так желаю конечно удачи, идея и сам рендер крутые, что тут говорить )

Ответить
1

Эээ кто-то выбирает подкаст по картинке? Полная чушь. 

Ответить
0

Подкаст такой же продукт, как и любой другой выбирают по совокупности факторов: внешний вид, качество, составные элементы. Газировку же тоже выбирают не по этикетке, но Кока-Кола и Пепси очень разные ;)

Мы не придаем обложке сакральное значение, но считаем что это часть общего имиджа и важная  точка контакта с аудиторией. 

Ответить
0

Подкаст такой же продукт, как и любой другой

Нет, есть разные категории продуктов у которых разные маркетинговые стратегии.

выбирают по совокупности факторов: внешний вид

У подкаста нет внешнего вида, это ведь аудио.

Газировку же тоже выбирают не по этикетке

Если мы зашли в магазин и видим кучу газировок с одним вкусом, при этом мы до этого про них не слышали, то выбираем по этикетке.

Ответить
0

 Нет, есть разные категории продуктов у которых разные маркетинговые стратегии.

Абсолютно согласны. В чем противоречие? 

 У подкаста нет внешнего вида, это ведь аудио.

У подкаста есть тема, обложка, описание, автор и сама запись — это критерии выбора для потенциального слушателя. Если вы никогда не слышали этот подкаст, что может вас зацепить кроме этих пяти вещей?

Если мы зашли в магазин и видим кучу газировок с одним вкусом, при этом мы до этого про них не слышали, то выбираем по этикетке.

Аналогично, если вы ни разу не слышали ни одного подкаста на выбранную тему. Только вместо этикетки — обложка, вместо вкуса — контент и голос, а вместо состава — авторы. 

Ответить
0

Спасибо :)
В целом, у этого подкаста очень узкая целевая аудитория и обложка выполняет имиджевую функцию и не направлена на улучшение конверсии. Но если у нас получится проанализировать итоговую эффективность обязательно отпишемся. 

У подкастов вообще большие проблемы с аналитикой, пока нет решений которые реалистично отображают общую аудиторию на всех площадках и статистику прослушиваний / посещений / конверсии одновременно))  

Ответить
1

Ребят простите, но у вас 3d модель китайской подделки эйрподсов видимо. Очень бросается в глаза.

Ответить

Прямой эфир