UX writing для лучшего UX-дизайна
Разумное сочетание слов и дизайна — это то, что гарантирует превосходное удобство использования и приятное взаимодействие с пользователем.
В последние годы UX/UI-дизайн разрастается и играет значительную роль во многих крупных компаниях по всему миру. Все они хотят создавать красивые сайты для максимального удобства использования. Но есть одна загвоздка: посетители не приходят на сайт за дизайном, они приходят за информацией. Другими словами, все эти хаки дизайна, основанные на цвете и психологии, работают только в сочетании с текстом: разумное сочетание слов и дизайна — это то, что гарантирует превосходное удобство использования и приятное взаимодействие с пользователем.
Что такое UX Writing?
Говоря простым языком, UX writing — это удобочитаемый и хороший в убеждении текст, который помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом. В то время как UX-дизайн направляет пользователей и помогает им ориентироваться на веб-сайте. Умный UX writing объясняет, что делать, зачем это делать и что нажимать, в следствии вынуждает пользователей действовать.
UX-дизайн не будет цельным без текста. UX writing — это тот самый мост между продуктом и потребителем. Без слов всегда существует риск двойного значения, неправильных ассоциаций в попытках понять, что происходит на странице и т. д. Именно здесь текст может передать идею яснее и сделать дизайн более удобным для UX.
Некоторые дизайнеры могут не согласиться, настаивая на том, что «картинка стоит тысячи слов» и всё такое.
Действительно, человеческий мозг воспринимает изображения в 60000 раз быстрее, чем текст. Более того, он фиксирует информацию в виде изображений даже при просмотре слов. Вот почему некоторые дизайнеры стремятся превратить все пользовательские интерфейсы в графику.
Чтение пользователей
Будем откровенны, нам лень читать длинные абзацы и предложения. Мы не читаем, а сканируем контент, бегло просматриваем. Задача UX writing — краткий и точный контент,побуждающий нас взаимодействовать с веб-страницами и приложениями.
UX writing включает в себя тексты кнопок, значков, слоганов, уведомлений, сообщений об ошибках, навигации, руководства для пользователей и многое другое.
Чтение в Интернете на 25% медленнее, чем чтение печатных медиа. Также пользователи читают только 20-28% слов, которые видят на сайте. Учитывая это, UX-запись соответствует следующим критериям критериям:
— Доходчивость. Обязательно сообщите основное сообщение, чтобы пользователи поняли, что вы хотите сказать.
— Сжатость. Текст должен быть кратким и лаконичным. Избегайте сочинений, таких как пояснительные очерки, отвлекаясь на не относящиеся к делу вопросы.
— Соответствие. Соблюдайте один стиль, тон и терминологию. Для лучшего взаимодействия с пользователем размещайте текстовый контент в соответствии с тем, как люди сканируют его в Интернете:
- Начинают читать из верхнего левого угла страницы.
- Предпочитают элементы навигации вверху страницы.
- Сканируют страницу по диагонали, от верхнего левого угла до нижнего правого.
- Пользователи обращают внимание на меню.
- Игнорируют необычные сдвиги.
- Любят заголовки и списки.
- Игнорируют огромные блоки текста.
- Пользователи предпочитают формат с одним столбцом.
- Любят цифры, особенно странные.
- Сначала замечают текст, а потом графику.
Профессиональные писатели UX знают все эти принципы, размещая информацию на странице или интерфейсе соответственно. Поэтому лучшим решением для дизайнера или веб-разработчика было бы вовлечь писателей в творческий процесс, а не игнорировать их комментарии о том, какие слова использовать и где их размещать для лучшего удобства использования.
Советы по интеграции UX writing в дизайн
Краткий текст должен информировать пользователей и побуждать к желаемому действию. А учитывая, что UX-текст является элементом дизайна, его эффективность зависит также и от визуального представления.
Советы ниже помогут создать более удобный UX-дизайн:
1. Скажи нет Lorem Ipsum
Когда вы начинаете работать над UI, то копируете и вставляете так называемый Lorem Ipsum в места, запланированные для текстовых блоков. Это неправильно: все слова выглядят по-разному из-за различной комбинации букв, объёмов и структуры. Вот почему текстовый блок, который отлично смотрится в Lorem Ipsum, может не являться таким при замене настоящей копией.
Таким образом, чем раньше вы интегрируете реальную копию в пользовательский интерфейс, тем лучше. Во-первых, это сделает прототип естественным, и вы сможете оценить все элементы макета в целом. И во-вторых, это сэкономит ваше время и нервы при переделке, когда вы заметите, что ваш приятный для глаз дизайн больше не выглядит так, потому что исходный текст имеет другую длину и структуру.
2. Скажи нет сложному языку
UX writing о ясности и простоте. Для создания дружественного UX-дизайна, придерживайтесь кратких слов, которые все знают, избегайте пассивного залога, высокопарности, сложных предложений и делайте всё возможное, чтобы построить текстовую иерархию, которая позволит пользователям сканировать страницу.
Несколько правил:
❌ Никаких технических терминов или профессионального жаргона.
❌ Никаких сверхдлинных и сложных слов.
❌ Нет пассивному залогу.
Положительный метаязык работает намного лучше, чем отрицательный. Например, сообщение “wrong password” (где слово «неправильный» несёт отрицательный контекст) будет звучать более дружественно к UX, если его заменить на что-то вроде “This password doesn’t look right.”
3. Используйте числа
Люди подсознательно связывают числа с фактами, размерами, статистикой и всем потенциально полезным для них. Вот почему целевые страницы большинства брендов идут с цифрами. И именно поэтому числа работают лучше всего для обеспечения дополнительной ценности и сигналов доверия.
Более того, нечётные числа являются мощным оружием нейрокопирайтеров: такие заголовки как «11 способов научиться писать на UX для электронной коммерции за 15 минут в день», побуждают пользователей нажимать.
4. Отражайте ваш фирменный тон
Тон — это то, как ваш бренд общается с аудиторией, поэтому обязательно используйте одни и те же слова, речевые шаблоны и структуры предложений во всём контенте. Создавайте инструкции по копированию для писателей и дизайнеров, чтобы следовать принципам согласованности и последовательности в коммуникации бренда.
5. Будьте креативны
Итак, вы знаете, что UX writing — это короткие и информативные сообщения, отражающие характер и имидж бренда. Но это не значит, что они должны быть скучными.
Если голос бренда позволяет, не стесняйтесь привнести креативность и положительные эмоции в UI. Например, сообщение об ошибке — это ваш шанс добавить вежливую шутку, которая поможет удержать пользователей на сайте.
Хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что вы не заходите слишком далеко, пользователи будут понимать юмор и реагировать соответствующим образом. Одно умное слово с соответствующим значком может дать пользователям приятный опыт и побудить их рассказать о вашем бренде.
Заключение
UX writing делает контент удобным для чтения и целенаправленным, поэтому дизайнеры и разработчики не должны игнорировать комментарии авторов контента о том, какие слова использовать и где их размещать для лучшего удобства использования. Умное сочетание контента и дизайна — вот что выделяет сайты из общей массы.
Ещё больше новостей, статей и увлекательных подборок Вы найдёте на нашем сайте.
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Искусственный интеллект трансформирует подходы к продажам, автоматизируя рутину, анализируя данные и улучшая коммуникацию.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Дамы и господа, представьте себе: вы предприниматель, спокойно ведете свой бизнес, как вдруг на горизонте появляется некий представитель правообладателя, грозно размахивая иском о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав. Причем этот представитель действует не от имени самого правообладателя, а от своего собственного. Звучит как начал…
Выжимка материала издания.
Очень полезная статья
Простая, понятная и очень полезная статья.