Смелость в дизайне: говорит индустрия

Привет, это DSGNERS! Сегодня герои выпуска рассказывают в каких условиях рождается смелый дизайн, какими свойствами должен обладать нестандартный дизайн и какие у них были самые смелые кейсы.

Смелость в дизайне: говорит индустрия
Владислав Деревянных
Бренд-дизайн директор креативного агентства Voskhod For Peace

Наше агентство Voskhod For Peace в принципе специализируется на смелых креативных решениях. Многие клиенты приходят к нам исключительно для того, чтоб получить нечто необычное, не как у всех. Понятно, что не всем нужен безбашенный, смелый дизайн и креатив, но тех, кто готов к такому мы сто процентов сможем удовлетворить. Сегодня нужно быть очень смелым, чтоб просто произнести название компании наших клиентов или заговорить на темы, которые мы поднимаем в наших работах. Я считаю, достаточно смело:

В какой-то момент я научился чувствовать на стадии идеи и концепции, что работа получится очень крутой. Всё очень просто — если я не знаю, как это сделать и боюсь, что у нас ничего не получится — значит получится нереальный проект. К примеру, когда мы с коллегами придумали устроить музыкальный фестиваль для муравьёв Anty Fest в качестве промо фестиваля Ural Music Night, я даже представить боялся, как возможно всё это реализовать. Месяц подготовки, три дня съёмок и один вечер онлайн фестиваля — как итог одна из самых сумасшедших работ в нашем портфолио — ссылка на кейс.

Думайте смело, не ограничивайте себя законами физики и здравым смыслом на стадии концептинга, приземлить ваши идеи вы всегда успеете. И цените клиентов, которые готовы верить вашим идеям, принимать их и воплощать. А так же запомните — смелость в профессии и пошлость — это разные вещи.

Ильдар Шале
Креативный директор и основатель REDBLACK

Смелый дизайн рождается только на стыке доверия, компетенций и намеренного выхода за пределы. Это происходит только тогда, когда дизайнеры, создающие сложные, нетривиальные концепты, встречаются со смелым заказчиком, который, в свою очередь, однозначно выступает катализатором самых бомбических решений в дизайне. А других просто не получилось бы убедить принять и запустить что-либо выходящее за рамки. Таким, к сожалению, всегда проще делать, как делают все.

Вот один из наших последних кейсов, в котором удалось создать футуристичный образ IT-компании, которая работает с государственными заказчиками и до встречи с нами выглядела, как выглядят сотни их коллег. Но их компетенции намного опережают компетенции прочих по рынку. Это мы и решили показать, создав образ из будущего. Будто мы смотрим космическую фантастику.

Владимир Лифанов
Дизайнер, художник, йойер, основатель агентства Супрематика
Смелость в дизайне: говорит индустрия

Я думаю, смелость ограничивается внутренним страхом быть непонятым заказчиком до такой степени, что это приведёт к печальным и неконтролируемым результатам. Ну, например, после душераздирающего молчания услышать на встрече о разрыве контракта по причине «вы нас совсем не понимаете». Или ещё хуже. Но это именно что просто страх, что никак нельзя подтвердить. В моей жизни случился идеальный шторм, после которого я понял, что в целом ничего хуже подобного быть не может ни-ког-да. Так вот на презентации, когда я начал показывать концепцию, возникла та самая МХАТовская пауза. После чего заказчик сказал, — Пошёл нахуй отсюда. Что-что? — я уточнил. Он повторил. Я сперва не понял, а потом очень понял, закрыл в тишине ноут и утопал домой. И по дороге домой у меня было у меня время подумать. Но мысли мои привели к другому выводу. Я понял, что хуже такой презентации быть не может вообще ничего и никогда. Вообще. Ну разве что заказчик на встрече даст с ноги с вертушки, но это из области фантастики. Так вот, после этой встречи какой либо страх быть непонятым на встрече прошёл. Я точно понимаю, что в креативное агентство обращаются за кре-а-ти-вом, ярким, смелым и интересным решением. А не только душными графиками объяснений (это тоже важно, но как аргументная, доказательная база в этом самом креативе). И потому вопрос смелости в решениях для меня (как и агентства) очевидно закрыт. К слову на посыле история не кончилась. Через определённое время заказчик перезвонил, извинился, он посмотрел иначе на то, что я показал. И понял, что вообще-то это то, что надо. И работу я додедал. В качестве наглядной иллюстрации нашего отношения к дизайну прикладываю картину, что висит у нас в офисе.

Никита Кечкин
Основатель и руководитель студии AVA, автор канала ДИДЖИТАЛ В СТИЛЕ PUNK

Нам довелось поработать над корпоративным сайтом для компании Orto-m. Ребята занимаются разработкой индивидуальных протезов конечностей. Помимо собственного производства, у них есть школа ходьбы. Они в прямом смысле слова учат людей ходить заново.

В рамках сотрудничества с Orto-m мы обновили фирменный стиль компании и разработали корпоративный сайт.

Решение, о котором пойдет речь, сложно назвать смелым. Тем не менее, мы достаточно долго “пропихивали” его клиенту, приводя огромное кол-во доводов и аргументов.

А теперь о самом решении. Изучив сотни сайтов компаний, занимающихся протезированием, мы увидели следующее: все они на 95% схожи друг с другом, используют стандартные приемы и банальные фичи. Казалось бы, такая сложная сфера, сайт должен располагать, давать надежду, что жизнь не окончена, хоть вы и столкнулись с большой бедой. Но нет, почти все компании используют типичные картиночки с улыбающимися докторами с шатерстока, стандартные блоки отзывов с левыми фотографиями и обезличенным текстом, ну и прочие банальные приемы.

Мы же хотели, чтобы дизайн, контент, вообще все на нашем сайте давало надежду на светлое будущее и внушало, что жизнь не кончилась, вы со всем справитесь.

У нас на сайте много видеоконтента с реальными пациентами клиники. Много фотографий из жизни самих Orto-m с демонстрацией процесса восстановления клиентов клиники, а также работы врачей. Перед формой обратной связи у нас есть огромный заголовок «Готовы начать новую жизнь?» А при перемещении курсора на этом блоке всплывают гифки с счастливыми пациентами клиники. Кто-то танцует, кто-то катается на серфе, и все это пышет надеждой и верой в прекрасное будущее.

Но главный раздел сайта, который мы реализовали и на реализации которого пришлось настаивать — истории.

Опасения клиента были вполне понятны. Это и сложность подготовки контента для такого объемного раздела, все-таки это и фото, и тексты, и видео, и редактура. Плюс были опасения, что клиенты клиники не захотят опубличивать настолько детально свою личную жизнь. В общем, боролись за раздел мы очень сильно.

Цель данного раздела не просто показать отзыв клиента (стандартный раздел отзывов у нас также присутствует), а вызвать чувство поддержки у потенциальных клиентов клиники. Автор статьи делится своей историей, проблемой, решением этой проблемы, жизненными трудностями и их преодолением, тем самым как бы говоря: «У меня получилось, и у тебя получится». Все это сопровождается фотографиями, а также видео (по крайней мере функционал такой заложен).

По итогу раздел действительно “выстрелил”, пользователи читают эти истории, благодарят за поддержку и свою функцию сам раздел выполняет на отлично.

Ну а мы в очередной раз благодарим компанию Orto-m за возможность поработать над таким крутым проектом. Кстати, сайт взял огромное кол-во наград, включая «Сайт дня» на CSSDA.

Данила Шорох
Арт-директор сети магазинов умной техники Всёсмарт, преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ

Необычные и уникальные решения всегда хорошо работают в коммуникации. И я всегда стараюсь в каждой работе найти что-то новое, но тут есть одна большая сложность. Ваш дизайн может сколь угодно нестандартным, но самое главное — эта странность должна усиливать основной смыл сообщения или доносить его быстрее. Так что я двумя руками за смелость которая делает сообщение ясным и понятным. И наоборот против той смелости, которая не привязана к смыслу и является дизайном ради дизайна, а такого очень много сейчас. Можно сделать очень крутой дизайн сайта, но если пользователю приходится продираться сквозь дизайнерские фишки, чтобы совершить целевое действие, то зачем они вообще нужны? Поэтому мне нравится борзота по большому счету, а не в деталях. Например одним из таких смелых решений может быть брендинг построенный на собственном уникальном шрифте. Дело в том, что такое решение довольно дорогое, и его очень сложно “продать” клиенту и тут нужно иметь много смелости и упорства. У меня пару раз получалось такое, когда я делал брендинг для Москва-Сити или для МГУ, и я был ужасно рад что это получилось реализовать. Так как брендинг Москва-Сити в основном применялся к навигации, то решили сделать хороший навигационный шрифт City Sans с Ильей Рудерманом и Юрий Остроменцким. Он затем стал известен как Navigo. А для МГУ мы сделали антикву Moscow University с Верой Евстафьевой, она представляла эту работу недавно на конференции Кириллица.

Делитесь в комментариях вашими мыслями по теме выпуска.

Другие выпуски рубрики:

И если вы хотите написать статью про свой смелый дизайн или почитать больше полезных статей от известных студий и дизайнеров — заходите на платформу DSGNERS!

11
Начать дискуссию