{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Арт-конспекты, или как побороть страх чистого листа

Пару месяцев назад вместо бессмысленных каракуль в своем скетч-буке начал рисовать осмысленные арт-конспекты.

Арт-конспект — это что-то между скетчингом, иллюстрацией и конспектом. Название придумал сам, хотя может, такой термин уже существует, я не гуглил. Для дизайнера (я именно дизайнер, а не иллюстратор) полезно уметь мыслить на бумаге, работать с информацией, мыслить тезисно.

А для тех, кто хочет просто что-то порисовать, но есть тот самый страх «чистого листа», арт-конспект будет хорошим инструментом, чтобы начать. Формула арт-конспекта проста: берем любую тему (человека, событие, фильм, книгу, компанию, все, что угодно) и фиксируем основные тезисы на листе бумаги, используя небольшие куски текста и изображений.

Как рисуется тот или иной персонаж (или предмет), разумеется я подсматриваю в интернете. Но уже сам все это компоную на листе получая свой авторский рисунок (арт-конспект). Плюсы такого мероприятия сразу в трех вещах:

  1. Работа с информацией.
  2. Прокачка изобразительных скиллов.
  3. Получение и фиксация знаний (поверьте, то, что вы нарисовали, запомнится на всю жизнь).

Показываю, что получилось у меня. Из инструментов: блокнот за 50 рублей, линер и сканер. Техника, тематика и стилистика, разумеется, у всех может быть своя.

​Про MсDonald's
​Про шрифт Caslon
Сол Басс — американский дизайнер, киноплакатист. Оставил след в истории как дизайнер титров к фильмам
Про Apple
Про Jameson
​Леонетто Каппелло — итальянский/французский художник и плакатист
​Петр Банков — основатель журнала «Как», дизайнер и плакатист
​Обри Бердслей — английский художник, график, иллюстратор
​Сальвадор Дали — в моем представлении не нуждается
​Про шрифт Baskervill и шрифт Copperlate
​Про шрифт Helvetica
​Про шрифт Garamond
​Мой один из любимых фильмов детства «Вспомнить всё»
​Пол Ренд — легенда графического дизайна
​Эль Лисицкий — один из выдающихся представителей русского авангарда
​Жюль Шере — французский художник и график, один из основоположников современного плаката
​Лео Бернетт — еще одна икона графического дизайна
​Сами знаете кто

Как видите, темы для арт-конспектов неисчерпаемы. Надеюсь, было не сильно скучно и вы зарядились на рисование и изучение новой информации.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Roman Trifonov

Классная работа!

Ответить
Развернуть ветку
Слава Шегай

Привет! Разбейте, пожалуйста, текст на абзацы по 5–6 строк. Так будет удобнее читать

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Ага, точно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Нестеренко

Классно!

Ответить
Развернуть ветку
Страшный глобус

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

От души, бро👍🔥

Ответить
Развернуть ветку
София Крамич

Офигенные рисунки!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Спасибо, София🌹

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сонько

Как происходит компоновка изображений, текста? Прям сходу всё рисуете линером на листе или перед определенным арт-конспектом продумывается компоновка? Где будет размещён тот или иной текст, рисунок. Мне кажется продумать саму компоновку/размещение дольше по времени займёт больше по времени чем сама отрисовка. Откройте секрет ;)  

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Из всех этих рисунков вроде бы только у Пола Рэнда я набрасывал карандашом в начале, только потому что сами логотипы сложные (особенно IBM), не хотел ошибиться. Во всех остальных случаях все рисую сразу, секрет простой – как рисуется, так и рисую. Начинаю с одной картинки, потом где-то рядом вторая, третья и так далее. Со временем композиция начинает завязываться. Единственный момент – весь мелкий текст зачастую ставится в самом конце (но не всегда). Он, как цемент связывает все в один монолитный рисунок. Вопрос интересный, спасибо, сам сейчас задумался, как же это все происходит. Надеюсь ответ понятен )

Ответить
Развернуть ветку
Артур Хазипов

Прикольно, каждую иллюстрацию или примерно в такой тематике на бутылочку хорошего пивка, коллекция с людьми в каком то роде изменившие нашу жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко
Автор

Да, идея супер! Спасибо за отзыв, Артур. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null