Почему дизайн становится все проще и проще? Разбираемся на примере российских компаний

Вы наверняка видели новый логотип «Тинькофф», то есть, простите, Т-банка. Одна буква на логотипе, одна буква в названии. Это потому, что человечество глупеет и не хочет мыслить сложными категориями? А вот и нет.

Почему дизайн становится все проще и проще? Разбираемся на примере российских компаний

Да, вокруг есть глупцы, но дело в другом

Сейчас логотип и прочие элементы аудитория видит на куче источников. Экраном компьютера уже не ограничиваются — люди смотрят контент на телефонах и даже на электронных часах. Так что на всех устройствах бренд должен выглядеть презентабельно, а не быть размытым пятном с избытком деталей. Чем проще картинка, тем легче ее масштабировать.

Почему дизайн становится все проще и проще? Разбираемся на примере российских компаний

Миллениалы любят минимализм больше, чем зумеры

Факт, который подтвердило прошлогоднее исследование в «Международном журнале мультидисциплинарности в бизнесе и науке». Если кратко: авторы опросили зумеров и миллениалов об отношении к минимализму, а потом показали примеры разной упрощенности. Результат — все поколения предпочли минимализм. Причем миллениалы простоту выбирали чаще.

На самом деле, все просто: так легче запомнить и донести дизайн. Когда в объекте много шумов, мы не воспринимаем информацию — так устроены наши глаза. Это не есть гуд для крупных, но базовых компаний типа «Тинькоффа» и «Яндекса».

Арт-директор креативного агентства FOL'GA Павел Вискунов

Примеры. Больше примеров

Сильная сторона простого дизайна — способность точно передать сообщение. Когда нет лишних деталей, аудитория не распыляет внимание.

«Юла» сменила логотип в 2017-м. Прошлый, по опросам бренда, не ассоциировался у пользователей с юлой. Так что в этом случае и правда — чем проще картинка, тем проще донести смысл.
«Юла» сменила логотип в 2017-м. Прошлый, по опросам бренда, не ассоциировался у пользователей с юлой. Так что в этом случае и правда — чем проще картинка, тем проще донести смысл.

Между элементами все больше пустоты — белое пространство уравновешивает композицию. Никакого давления на уставшие глаза пользователя.

Видишь эти два элемента у обновленного «Островка» и сразу считываешь идею. К тому же такое лого удобно использовать в рекламе. Можешь посмотреть, как виртуозно справились наши коллеги.
Видишь эти два элемента у обновленного «Островка» и сразу считываешь идею. К тому же такое лого удобно использовать в рекламе. Можешь посмотреть, как виртуозно справились наши коллеги.

Сейчас идет огромный перегруз всего, и человеку легче воспринимать информацию, пикчи в стиле минимализма. Но это очень сложно, потому что дизайн должен быть «чистым». Как и везде, тут есть правила, и если их нарушать, будет полнейшая ерунда. В простом дизайне эти ошибки сразу бросаются в глаза.

Дизайнер креативного агентства FOL'GA Дания Магдеева

Еще один пример, который нам кажется удачным — региональный канал «Тюменское время» (мы, кстати, из Тюмени). Буква т в изометрической проекции — яркая и острая. На мерче выглядит особенно хорошо.

Почему дизайн становится все проще и проще? Разбираемся на примере российских компаний

Нужно бежать и все упрощать? Нет

Проблема в том, что новая команда с каждым разом упрощает работу прошлой. Это как редактура текста по инфостилю — дизайнеры убирают у коллег лишние детали. Но из-за этого бренды становятся похожими. Так что иногда стоит заморочиться, чтобы выделиться среди минималистов.

Скажи «нет» завитушкам. В своем лого «М.Видео» использует шрифт Styrene B. Классная визитная карточка! Только у Альфа-банка такая же.
Скажи «нет» завитушкам. В своем лого «М.Видео» использует шрифт Styrene B. Классная визитная карточка! Только у Альфа-банка такая же.

Вывод один: следуй не трендам, а сердцу. И по зову сердца подписывайся — рассказываем много интересного про диджитал.

Начать дискуссию