Дизайн
Брендошная
6631

Логотипы за 350 тысяч рублей и профессионализм

Ответ на статью «Почему цена логотипа равна нулю или как наконец посчитать сколько стоит мой дизайн». Прочитав вышеупомянутый материал, я как руководитель дизайн-студии «Брендошная», был несколько ошарашен подходом к работе и ценообразованию у коллег по цеху.

В закладки
Аудио

Хотелось бы высказать альтернативное мнение и рассказать о том, как рассчитать стоимость айдентики, почему она может совершенно не бить по бюджету даже самого небольшого бизнеса, делаться быстро и качественно.

Основная мысль, вокруг которой крутиться идея статьи уважаемого Игоря Нестеренко, тезисно может быть обозначена так: “Клиент должен платить много, ждать долго, а если он на это не согласен, то пусть сам себе делает на основе картинок с Фрипик”. Спешу не согласиться с данным посылом. Не дизайн-агентства решают сколько времени и денег должен закладывать бизнес на дизайн, это решает рынок. Безусловно, найдутся предприниматели, которые согласятся работать по “экономической модели”, описанной Игорем:

“Предположим разработка фирменного стиля (той самой айдентики) в регионах для, например, доставки пиццы стоит 350 000 руб. У нас стоит во всяком случае так, минимум. С логотипом, фирменной графикой, проработкой упаковки (коробки, стаканы, менюшки, салфетки-марфетки и пр.), разработкой фирменного персонажа-маскота (если мы понимаем, что он нужен) и пятого и десятого.

Так, ок, 350 000 рубликов, ок. Сколько такая работа будет выполняться по времени? Поверьте моему опыту, минимум два месяца, минимум.”

Однако, полагаю, что людей, готовых работать на таких условиях, не много (особенно в текущих условиях экономики) и клиенты и Игорю толпами не бегут. И дело тут не только в цене или в сроках, дело в том, что они взяты с потолка и мотивированы на уровне “ну у нас есть офис, за него надо платить, а еще мы хотим брать один заказ и два месяца получать зарплату не напрягаясь”. Возможно, 10 лет назад было достаточно сказать: “Мы крутое дизайн-агентство, давайте нам 300к, мы будем делать долго и сделаем красиво”, сейчас так не работает и скорее всего больше никогда не будет.

Какое количество времени делается фирменный стиль

В статье утверждается, что айдентика, состоящая из логотипа и нескольких носителей фирменного стиля делается два месяца силами двух сотрудников. Получается что два человека на протяжении 40 рабочих дней, ходят на работу и по 8 часов в день работают над одним проектом, что же там такое можно делать столько времени?

Давайте разбираться. На собственном опыте, могу сказать, что если дизайнер хочет и может работать, то на одну концепцию логотипа уходит не более одного дня. При условии, что в начале дня дизайнер получает задание в виде заполненного клиентом брифа, и ему еще предстоит понять, чем занимается компания, как себя позиционирует и вникнуть в мат. часть.

Касаемо моей компании, процесс изготовления одного варианта логотипа в Брендошной выглядит так:

  • Дизайнер проводит исследование деятельности клиента, его конкурентов и смотрит референсы. Операция занимает 1-2 часа активного гугления.
  • Далее дизайнер ищет образы, формы, определяет концепцию, набрасывает идеи в виде эскизов. На это выделяется еще два часа.
  • Следом идет отрисовка конечного варианта, подбор цветов/шрифтов, оформление презентации. За счет отлаженного процесса это тоже занимает около 2-х часов.

Таким образом, 6 часов — это то время, за которое делается логотип.

В зависимости запрашиваемого количества вариантов лого, и носителей фирменного стиля (визитки, фирменные бланки, сувенирка и т.д.) время естественно увеличивается. Но представить, какое их количество должно быть, чтобы делать эту работу 40 дней, я, к сожалению, не могу.

Естественно, в срок работ, который мы оглашаем клиенту уже заложены моменты, которые могут его растянуть. Например, если в один день, будет несколько параллельных заказов или, если случится форс-мажор в виде отключения света, или кто-то заболеет, или еще что-то. Но даже с этим учетом, мы делаем работу быстрее раз в 10. И часто отправляем результат раньше обозначенного срока.

Стоит также упомянуть, что правки и согласования, мы вынесли их за рамки базового процесса, и это позволило сильно ускорить работу не теряя в качестве, а также получить адекватную реакцию со стороны клиентов. Почитать об этом можно тут.

Как посчитать стоимость фирменного стиля

Дизайн — это услуга не требующая особых технических средств для ее оказания. Персональный компьютер сейчас — общедоступное устройство, и по большому счету, его может позволить себе каждый, поэтому не будем нарекать его “особым техническим средством”. Таким образом, стоимость разработки графического дизайна в профильной компании складывается из оплаты времени специалиста, который этим дизайном занимается + накладные расходы + прибыль предприятия.

В своей работе мы исходим из оценки среднерыночной часовой ставки графического дизайнера среднего уровня. Сколько хочет получать такой специалист в месяц? От региона к региону цифры разнятся, но в целом это от 70 000 до 100 000 рублей. Возьмем по верхнему значению, и путем нехитрой арифметики, посчитаем стоимость часа работ: 100 000 рублей ÷ 20 рабочих дней ÷ 8 часов = 625 рублей.

Выше мы выяснили, что один вариант логотипа делается 6 часов: 625 рублей × 6 часов = 3750 рублей.

3750 рублей — это стоимость прямых трудозатрат на изготовление одного варианта логотипа без адаптации его на носители фирменного стиля.

Со всем расходами компании и маржой, для себя мы вывели конечный минимальный ценник для клиента в 5900 рублей, и нам с ним комфортно работать. Никогда не понимал, зачем рассказывать клиенту, что мы тратим его деньги на аренду офиса, покупку еды, выплату ипотеки за квартиру учредителя и приводить прочие доводы, на которые клиенту в принципе плевать, и которые больше похожи на попрошайничество и давление на жалость. Любой адекватный человек, понимает, что у дизайн-студии, есть собственные расходы, и что они включены в стоимость работ, так уж работает бизнес.

Кстати, до конца самоизоляции, ввиду паники среди малого бизнеса, мы снизили эту цену и работаем почти по себестоимости всего за 3900. Прибыли конечно меньше, но не так чтобы очень критично, многие заказывают дополнительные услуги.

Почему логотип с Фрипика не решает задачу бизнеса

Потому что это не логотип, это картинка с Фрипика. Логотип и фирменный стиль — это точка визуального контакта бренда с его аудиторией. Логотип должен быть заметным, запоминающимся и самое важное, уникальным. Тогда он будет работать, как задумывалось. Задача графического дизайнера при разработке логотипа, сделать так, чтобы среди N логотипов похожих между собой компаний, логотип компании клиента, как минимум заставлял взгляд за него зацепиться, донести минимальную информацию о том, что это за компания, и осесть в памяти представителя целевой аудитории. Логотип помогает обращать на себя внимание, и как следствие все таки обладает косвенным свойством положительно влиять на продажи во многих случаях.

Безусловно, клиент может сделать такой логотип и самостоятельно, но не имея должного опыта и используя готовую не уникальную графику, достичь нужного эффекта также сложно, как сделать самому себе красивую стрижку без визита к парикмахеру.

Вместо заключения

Считаю, что нельзя обделять компании, у которых нет килограмма лишних денег, вниманием и хорошим дизайном. Задача дизайн-студий делать мир вокруг прекрасней. Всегда радостно пройтись по улице, на которой находятся магазины, кофейни и рестораны с красивыми вывесками. Молоко приятней пить из красивой пачки. Дизайн должен быть доступен, а процесс его изготовления быстрым и понятным. К сожалению, из-за людей, которые стремятся “продавать” дизайн, а не делать его, выйдя на улицу своего города, я вижу 90% логотипов сделанных по принципу “скачайте с фрипика”.

— С уважением, Иван Жук, руководитель Брендошной

{ "author_name": "Брендошная", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": 72, "favorites": 121, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 123162, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 Apr 2020 16:57:49 +0300", "is_special": false }
SEO
Кунг-фу SEO: миллион посетителей из поиска для туроператора «Путёвка.ком»
История о том, как агентство «Альфа.Сайт» помогло увеличить целевой трафик из поисковых систем на 839% за полгода…
Объявление на vc.ru
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Таким образом, 6 часов — это то время, за которое делается логотип.

Рассмеялся вам в лицо
 
Это ваша бригада стены за 6 часов возводит? 

Ответить
23

Бартер?
Дом за 6 часов для дизайнера, который нарисовал лого за 6 часов. Второй этаж - для веб-заработчика магазина на Вордпресс.

Ответить
12

3й этаж для спецов по настройке контекста за 500р

Ответить
7

Ну это ж "Брендошная". Дизайн-забегаловка.

Ответить
3

Ааааа!!! Как это развидеть?! Я много строек повидал, но за такое нужно сбрасывать с этажа!

Ответить
28

Ой, кажется срач начинается... 

Ответить
1

Лучшая серия Вонни

Ответить
23

Интересно, что в результате поспорили два диаметрально противоположных подхода. Про проблемы изначальной статьи сказано хорошо и в этой статье — но логотип за 6 часов и 6 тысяч? Ровно как и "за 2 месяца за 350 тысяч" это нужно в довольно небольшом количестве случаев, типа бизнеса порядка одного ларька шаурмы. Однако дать дизайнеру хотя бы 2-3 дня должно существенно повысить качество результатов, и получается какая-то абстрактная цифра в районе 20-30 тысяч, похожая на адекватную цену за логотип от небольшой студии. Да и айдентику разрабатывать "на сдачу" тупо нанося лого на все носители не лучшая идея. 

Портфолио на обоих сайтах кстати не впечатляющее. "За 2 месяца" видно, что делали долго, "за 6 часов" накидали быстро как смогли — и там, и там получилось довольно скучно кроме пары вариантов.

Ответить
0

2-3 дня чистой работы или 2-3 дня для заказчика?

Ответить
12

Чистой работы. Это минимум, который нужен чтобы мозг реально успел информацию переварить, для этого нужно как минимум разок поспать или переключиться с работы на отдых.

Ответить
1

ок, а можно это делать в конвейерном режиме, т.е. сегодня рисуем лого1 и изучаем инфу по лого2, ночью обдумываем, на след. день рисуем лого2 и загружаем в мозг инфу по лого3 и т.д.

Ответить
3

Обычно так и делается. 1 часть рабочего дня - скетчи концепта (Задача по Лого №1), 2 часть дня - чистовая отрисовка лучших вариантов (Задача по Лого №2), 3 часть дня - изучение брифа, ниши клиента (Задача по Лого №3). Если в штате несколько дизайнеров, то в идеале бриф даётся всем и арт-директором собираются скетчи концептов через день/два. Он их оценивает, отбирает 5-7 лучших и запускает в чистовую отрисовку.

Ответить
1

где это обычно? примеры?

Ответить
18

Уххх... горячо! Жанр статей-ответов и ответов на ответы, процветает на VC нонче 😎

Ответить
9

Наследие пикабу)

Ответить
4

Вот что самоизоляция с людьми делает

Ответить
19

Экспресс Лебедева выглядит намного выгоднее. Потому что за 100к клиент получает не только графику, но и мощнейший буст рекламы. О многих компаниях мы узнали исключительно из-за его логотипов и рецензий. 

Что касается самого рисунка, это практически никого не волнует. Пусть там будет смайлик какахи, но если создавая его, создали уникальную историю, после которой метрики посещений кратно увеличатся, значит лого делает свое дело.

Кто хочет потренироваться, продайте кому-то из клиентов лого черного квадрата. Да так, чтобы метрики посещаемости сайта после вашей работы выросли в два раза. Как только сможете так продавать, можете смело брать 100, 200 и 300 к.
Без всего этого, цена лого = расходы + маржа. не забываем про адекватное восприятие себя и рынка.

Ответить
2

Да, я тоже постоянно объясняю, что за 100К люди получают такое продвижение, что не одно маркетинговое агентство за эти деньги не сделает. Логотип вторичен от слова совсем. Вообще люди очень любят считать чужие деньги, кто что за сколько делает, это факт

Ответить
16

Логотип за 1 день сделать невозможно. День уходит только на анализ рынка и поиск идей с понравившимися работами и логотипами других компаний. Второй день - это эскизы. Чем больше тем лучше результат. Третий - чистовой вариант. Чем больше чистовых и чем больше времени на каждый тем опять же лучше результат. Три дня без учета правок и переделок. И я один человек а не фирма. 
За сутки сделать то за что не будет стыдно невозможно. Хотя бы два дня на работу, при условии что пол дня я смотрю других, вдохновляюсь, и пол дня делаю наскоряк и на отъе...сь делаю эскизы. Пол второго дня я рисую чистовые варианты, пол дня дорабатываю их. 
За сутки сделать не сложно а невозможно. Работаю дизером больше 7 лет, до этого училище и художественная школа за плечами.
Соболезную вашим дизайнерам и вам лично, так как вы просто сами себя и своих работников загоняете в рамки безвыходного положения. У вас нет запаса средств на рекламу, на простой. Чисто тупое е...шилово при оплате тютелька в тютельку, как у грузчиков или автомойщиков. Минимульные цены за максимум работы. 

Ответить
14

Накинем дешевых лого на вентилятор!

Ответить
2

Логомашину нескоро еще обгонят, они вообще бесплатно делают и в риал-тайме, прямо в комментах))

Ответить
11

Наивно) Пройдет лет пять и мозги встанут на место. А пока спасибо, мы от души смеемся!

Ответить
8

Осталось голодному студенту написать статью с аксиомой эскобара в адрес ваших дизайнеров и предложить свои услуги: 500 рублей и 2 часа. 

Ответить
8

Продано

Ответить
9

я уже в предвкушении. но тут явно не конкурент тому чуваку, у того уровень работ повыше будет. Нестеренко, слышал? С тебя причитается.

Ответить
3

Ладно, Булыжников, прощаю тебя засранца )) Мир тебе, спасибо за отзыв )

Ответить
4

До чего демпинг доводит. Стилистика логотипов студии напомнила чем-то знаменитого Джон-Фёдора, ну или программу экспресс-дизайн в целом.
Резюме: зачем заказывать у Татьяныча за 100 тысяч р. ту же фигню, что можно получить за 3900? Без наезда на Брендошную.

Ответить
16

Посмотрите на их клиентов. Вы думаете, что инстаграмм блогу, зоомагазину  или шаурмячной нужен какой-то дорогой логотип? Конечно нет, лого за 3К прекрасно подходит. Вся эта муть про 

Логотип должен быть заметным, запоминающимся и самое важное, уникальным. Тогда он будет работать, как задумывалось. Задача графического дизайнера при разработке логотипа, сделать так, чтобы среди N логотипов похожих между собой компаний, логотип компании клиента, как минимум заставлял взгляд за него зацепиться

всего-лишь продающие слова, которые используют для продажи и лого за 300К и лого за 3,5К.  Лого неизвестной компании - это вообще последнее что будет мотивом в 99 случаях из 100. 
Сюрприз, все дизайнеры делают лого, которое отличается от N логотипов похожих между собой компаний и одновременно делает лого, которое похоже на M логотипов похожих между собой компаний. Ставлю лайк всем, кто понял смысл этого предложения. 

Ответить
4

Можно еще проще) Не имя делает человека, а человек имя. Нет разницы какой логотип, в первую очередь важна работа компании, качество их "продукта", в долгосрочной перспективе вся эта дизайнерская муть вторична, ну а в краткосрочной конечно помогает.

Ответить
2

Ставлю лайк всем, кто понял смысл этого предложения.

Я понял. Давай мне мой лайк)

Ответить
2

мне лайк! хахаа!!!! но я не согласна,что вся айдентика и все знаки  похожи у кампаний из одной сферы....да и кампании из одной сферы не всегда одно и тоже.  просто люди,далекие от дизайна выбирают знакомое. а дизайнер за 45 к в месяц не может да и не хочет креативить адово 

Ответить
0

Вы точно на мой комментарий ответили? Или прочли только 1-е предложение? 

Ответить
8

Боже, насколько работает эффект даннинга-крюгера - я бы такие работы( как у автора в портфолио студии) постеснялся вообще выкладывать, не то что статью писать :(

Дизайнер проводит исследование деятельности клиента, его конкурентов и смотрит референсы. Операция занимает 1-2 часа активного гугления.
Далее дизайнер ищет образы, формы, определяет концепцию, набрасывает идеи в виде эскизов. На это выделяется еще два часа.
Следом идет отрисовка конечного варианта, подбор цветов/шрифтов, оформление презентации. За счет отлаженного процесса это тоже занимает около 2-х часов.

- из за все время дизайнер даже не понял, что это рЭп исполнитель, а не "реп-исполнитель", как написано в вашем портфолио.. это просто дно. Дно за 70 баксов... в принципе, чего и стоило ожидать.

Сам имею отношение к ux/ui всегда ненавидел делать логотипы (иногда клиенты просят в нагрузку для мелкого сервиса и тд), так как стеснялся их качества, а тут народ норм, дизайнерша на удаленке за 300$ в месяц делает и не стесняются кого-то в смету тыкать.

Да я тоже не согласен, про дизайнеров, которые два месяца, только и занимаются, что одним логотипом.. но ставить в противовес то дерьмо, что у автора статьи в портфолио - оно не печатается, его нельзя использовать в наружке, это просто набор постного говна, приправленного лебедевскими экспресс-логотипами.. типа похоже, на деле "фэшн из май профэшн".

Ответить
2

Не могу понять, почему все поняли, что два месяца мы делаем один логотип. Два месяца идет один проект. В него входит вся айдентика с проработкой кучи разных носителей, руководством и всем прочим. Я же написал в названии, что один логотип стоит 0 рублей и мы давно уже не берем "сделайте мне лого, чтобы в инстаграмм поставить"

Ответить
1

Потому что стоимость одного логотипа у вас рассчитана исходя из зарплаты двух человек на два месяца. Значит, по вашей логике, вы и живете на один проект в два месяца. Потому что, если у вас, предположим будет 10 заказов в два месяца - то стоимость работ должна упасть в 10 раз, ведь этого как раз будет хватать на зарплаты, верно?

Ответить
0

я не беру 350К за логотип, мне надоело писать одно и тоже всем, неужели я так непонятно написал все в статье. Это весь проект стоит столько, и больше были проекты, и по времени были больше

Ответить
0

Ну если вам приходится писать одно и тоже всем - наверное да, из статьи этого понять нельзя )

Ответить
1

Справедливости ради, разрешите заметить, что Игорь действительно не писал, что его компания делает только логотип за 350к. Более того, в нашей статье этого тоже не написано. Речь шла об айдентике с кучей носителей фирменного стиля, мы даже цитату вставили с текстом из исходной статьи по этому случаю.

Ответить
1

Да речь-то не о логотипе или фирменном стиле. Речь о том, как рассчитывается стоимость работ. Вот это всех зацепило. 

Ответить
0

С этим спорить не будем.

Ответить
0

Егор, над вашим первым комментарием (посмотрите выше) даже тут я объяснил человеку, может кто-то просто невнимательный? Давайте третий раз напишу?

Ответить
0

а да, бывают проекты, котрые полностью загружают дизайнеров на месяц и на два и на три, это крупные проекты. А как люди делают некоторые сайты по году и тоже ни чего больше не берут

Ответить
6

Это надо читать?
ожидал увидеть прикольные логотипы

Ответить
9

Вооот, статья про дизайн без картинок - это хуйня на палке, а не статья.

Ответить
3

у них нет таких

Ответить
7

Прикольный баттл. Но до уровня Лебедева или хотя бы актиса как до юпитера. Хочется еще добавить, что абсолютно неправильно почасовка расчитана. Хотя если ребят устраивает, чемубы инет? Шо по мне, Нестеренко лучше теорию ценообразования закладывает, и задачи решает явно более серьезные, стратегические, работы посильнее. Метод брендошной - больше про расчет зарплаты сотрудника на почасовке, но никак не про бизнес. Такой подход пригодится, если студия жадно и скурпулезно высчитывает каждый шаг и каждый релиз, со стороны кажется, что это система учета затрат на персонал, привязанный к неким временным метрикам, но по сути - обрекает на безысходное существование, так как резерва на развитие не отражено в концепции рассказчика. Думаю, что у них и таймтрекер есть, чтобы до минуты высчитывать время, в брендошной, хотя может для них это лишние затраты. Где-то в коментах чувак вообще на конвейер за ночь логомарательство ставит, но тут вам не евроремонт, тут еще свет бывает отключают и верхнее значение высококвалифицированной рабочей силы оценивают в 625 рублей в час, меньше 10 долларов. Результат как видим - соответствующий. Наброс засчитан.

Ответить
5

Забавно, как авторы статьи закопали самих себя. Цель была ясна - сделать рекламу своему бизнесу, но получилось все наоборот. И я аргументирую.

Вы говорите, что клиенту так выгоднее, что мол «дёшево-сердито». Но это не так. Клиент, который хочет и ищет логотип за условные 6 тысяч не представляет ценности для бизнеса, так как в конечном счете бизнес должен развиваться. А чтобы повышать чек, нужно качество. И вы, как агенство тире студия, которая заявляет, что два месяца на фирменный стиль раздуто - зарывает себе яму.

Мы как-то работали над фирменным стилем с командой из более 10 человек на протяжение трёх месяцев и стоил он не 6 тыс. и не 350 тыс, а куда больше. Почему? Все очень просто. Цена определяется не рынком и уж точно не киты рынка должны ее определять (студии Лебедева и т.д.); цена определяется ценностью - как для самого клиента, так и для бизнеса. В данном кейсе, который я привел в пример очень легко посчитать экономику. Предположим, команда состояла из 10 человек:

- дизайнеры
- иллюстраторы
- моушн артист
- копирайтер
- менеджер клиента
- проектный менеджер
- Арт-директор

Теперь попробуем посчитать человеко-час, хотя конечно в нашем случае лучше взять фикс зарплаты (бизнесу так выгоднее). Предположим, дизайнеры и иллюстраторы получают от 35 до 85 тыс, моушен артист 55, копирайтер 25-45, менеджер клиента 25-35, проектный менеджер от 60, Арт-директор от 80. Берём среднюю и умножаем на 3 месяца и поучаем сумму от 900 тысяч, только за чистый труд (без учета маржи бизнеса), да ещё и при том, что цены зарплат занижены относительно рынка. И если вы возразите, что якобы цены не соответствуют действительности или всё может делать один человек - вы окончательно похороните себя, ведь по сути, вы будете утверждать, что для вас главный актив не является таковым и ваше агенство не может предложить той самой ценности.

Ответить
3

Есть опыт, когда тебе за овердофига и за 3-4 месяца и команды из хорошего агентства, такой шлаг выдают.
Айдентика сложный процесс, изучить бизнес по Гугл за 2 часа, это треш.

Ответить
6

Одни интернет-магазины за 8000 делают, другие лого за 3900. Ау, вы свои расходы считаете или от балды цены придумываете?

Ответить
5

Транспортная компания "tjournal экспресс"

Ответить
2

Интересно, а какова будет цена по доработке логотипа? В общем мне под один проектик художница нарисовала по моим хотелкам, но она не логотипчица, чего-то для глаза не хватает. Хочется довести до ума.

Ответить
7

логотипчица... а чувак - логотипчик.

Ответить
1

логотипус

Ответить
4

логотипщик и логотипщица

Ответить
5

И тут Остапа понесло…
 
Я кстати особо не возражаю против нормальных феминитивов,  типа — докторша, верстальщица, начальница и т д.

Но когда мне в лицо пихают эту хуйню типа — блогерка, авторка, дизайнерка, директорка… 

Всегда привожу им пример:
жнец - баба
швея - мужик
и пусть выкручиваются как хотят

Ответить
3

жница и швейник

А вот жительница Воронежа - ?

Ответить
1

Браво!!! Я за вас спокоен ))

Предположу что Воронежанка

Ответить
1

"Предположу что Воронежанка" - пока нет. Но местные лингвисты надеются, что если часто произносить, может стать нормой. 

Ответить
1

Офигенно. Надо записать.

Ответить
3

жнец-вуман
швей-мэн

Ответить
0

А солдат - Швейка

Ответить
0

А почему не пилот-пилотка?

Ответить
0

Потому что это омоним.
См. (гугли) «лексические ограничения».

Ответить
–1

А в чем проблема: жнецуха, швей)

Ответить
0

И жили они вместе долго и счастливо. Вот и сказочки конец.

Ответить
0

знакомо!!!!

Ответить
3

Комментарии сейчас в основном от исполнителей. Коллег по цеху. А что заказчики думают о логотипах - ценообразовании и результате?

Ответить
2

Я как заказчик. Если просто лого, чтобы было, то адекватная цена от 15.000 до 45.000, если полноценная айдентика и нормальная, то от 60 до 1 млн. Все зависит от целей, задач и заказчика. Вопрос сложный.

Ответить
3

Мне кажется, что оценивают, обращают внимание и придают важности такой штуке как логотип — только дизайнеры и те, кто как-то связан с этой историей. Большинству же юзеров вообще до лампочки на эти закорючки. И никто не отличит лого за 3 к от лого за 5 000 к, особенно, когда в последнем случае — большая часть денег была попилена, а до зизайнара дошли все те же 3 к :)

Ответить
0

еще как отличают

Ответить
3

Прочитал обе статьи.
Что то мне подсказывает, что на "Брендошную" навалится несколько тонн фекалий в стиле "Ну и делайте за 3900 и не нойте, что в кризис у вас нет денег, А мы "за 350" прекрасно переживем самоизоляцию и на смузи еще хватит"

Ответить
0

Тут столько движухи, что руки сами тянутся начать делать логотипы?

Ответить
3

Вы Альбину наняли?

Ответить
0

жалкая пародия)

Ответить
3

Стоимость 6000 сильно занижена. Я как человек небольшого ИП с 18 тью сотрудниками прям удивляюсь, когда люди стоимость часа для заказчика считают методами для фрилансера. При зп 100к стоимость для заказчика месяца работы этого дизайнера будет минимум 1000 р при этом мы там еще в минус сработать сможем. А в реальности 2000 р в час, так как офис, амортизация, менеджер, бухгалтерия, связь. 

То есть 8 часов это миниму 16000 и при этом еще есть беда в том, что я честно не видел ни одного дизайн проекта, который принимался без доработок то есть, я как нормальный менеджер проекта умножаю эти 8 часов на три получаем сумму 50 тысяч рублей реальный ценник стартовой для такой работы.

Это все при условии, что мы делаем экспресс без глубокого анализа и по брифу, в не разрабатываем тз, не прогнозируем последствия дизайна, не готовим всех брендбуков и прочего, чем сопровождается такая работа в реале.

Да можно мыслить, как фриланс, но там результат, обычно взял из фотостоков и прилепил название. Там да цена основана 5 тысячами, хотя все таки скорей всего выйдет в 10ку.

Ответить
2

Основная мысль, вокруг которой крутит(ь)ся -  что делаеТ - не? С ошибками продавать всегда труднее..

Ответить
–3

Хорошая статья. Респект автору. Сам занимаюсь мобильной разработкой и часто оказываюсь в похожей ситуации, когда конкуренты берут цены с потолка.

Ответить
–1

Для оценки этой статьи (и многих тут) нужны базовые знания сфере работы мозга...
есть два способа выучить что-то:
1. для тупых - повторение и заучивание, путь выбранный для обучения наше молодежи современной системой образования.
2. попробуйте сделать что-то сами, активизируется мозг, окончательно и бесповоротно.
 Но жизнь жестока, потому так и живем в банановой республике, где вместо бананов бенз.
Вы обязаны верить политикам, быть темными и никчемными, нищими ничтожествами.

Ответить
0

писал максимально маргинально под пивасом... ничего не поменялось :)

Ответить
0

Но, поражает другое, значит нет у нас перспектив (с тупых бомжей то налоги не получишь), раз нет стремления обогнать другие страны... и при этом толкуют про иноагентов, на фоне выгодно тупеющей массы, частично не бомжеватой, но ныряющей в сухой лед, печаль.

Ответить
1

а сколько вы терпеливо будете варианты рисовать? и сколько возьмете за правки?

Ответить
0

Мы работаем итерациями, т.е. клиент делает заказ -> заполняет бриф -> мы в соответствии с брифом готовим логотип и направляем результат на электронную почту. Письмо сопровождается двумя кнопками: "Мне все нравится" и "Я хочу внести доработки". Если результат понравился, то на этом все. Если не понравился, то клиент попадает на страницу, где ему предлагается указать, что нужно доработать, и выбрать необходимое услуги. Клиент заполоняет форму, вносит оплату, мы рисуем, отправляем результат. Далее процесс повторяется при необходимости.

Стоимость правок начинается от 500 рублей, если клиент желает увидеть много вариантов и внести большое количество изменений, то она пропорционально увеличивается в соответствии с объемом доработок. (с порядком цен вы можете ознакомиться на странице https://brandoshnaya.com/order/, нажав на кнопку "Собрать" под заголовком "Собрать свой набор услуг").

Все исходники мы направляем клиенту сразу же, как только с нашей стороны готов вариант/внесены доработки. Таким образом, если по каким-то причинам дизайн заказчика не устроит. Он может доработать его в другом агентстве, никак не уведомляя нас, и с этим не будет типичных проблем, которые часто возникают в подобных ситуациях (когда внесена предоплата, дизайнер нарисовал вариант, но клиенту он не нравится, а дизайнер не хочет рисовать другой и передавать исходники, поскольку вторая часть оплаты не получена)

Терпеливо рисовать варианты мы будем столько, сколько захочет и оплатит клиент. Тут речь идет о том, что многие дизайн-студии и компании, при возникновении спорных ситуаций могу отказать клиенту в изменениях, не предоставив альтернативы. По причине "наш вариант гениален, а вы ничего не понимаете". Или начать игнорировать заказчика/затягивать сроки, записав его в разряд "проблемных". Или впадать в другую крайность: выполнять десятки доработок не увеличивая бюджет, лишь бы клиент был доволен. Мы постарались сделать процесс внесения изменений более контролируемым.

Подробнее о нашем рабочем процессе можете почитать тут: https://vc.ru/u/471229-brendoshnaya/113392-kak-my-otkryli-brendoshnuyu

Ответить
0

От статьи к статье, от фрилансера к фрилансеру, сложилось мнение, что я походу никогда себе логотип не получу, который мне бы зашёл. Ни за 7000, ни за 37000, ни за 370000(а там тот ещё пиздец делают)

Хоть Лебедеву сотку тащи и живи с этим, ну ещё на логомашину надежда есть

Кстати из практики личного осмотра чужих вывесок и опроса знакомых где и как они их получали, вышло так, что дизайнеры по рекомендации творили ахтунг и много говорили, а на профи ру, лол, к моему удивлению выдали годное решение задачи

Ответить
1

Кинь ссылку на работы

Ответить
0

Если не забуду, надо товарища встретить по работе однажды после карантина

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир