Привычное или новое

Использование привычных паттернов позволяет переносить опыт взаимодействия между похожими продуктами и услугами, позволяет нам быть продуктивными без предварительного изучения интерфейса. Когда мы сталкиваемся со знакомыми паттернами, мы интуитивно понимаем их на основе предыдущего опыта. Это эмпирическое правило лежит в основе Закона Якоба и помогает принимать решения при проектировании.

Это перевод статьи <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flawsofux.com%2Farticles%2F2024%2Ffamiliar-vs-novel%2F&postId=1247171" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Familiar vs Novel</a> с портала Laws of UX
Это перевод статьи Familiar vs Novel с портала Laws of UX

Однако часто возникает вопрос, можем ли мы отступить от этого правила и создать что-то новое. Как и во всем в жизни, есть время следовать правилам и время их нарушать. Дизайн не исключение. Бывают моменты, когда новый дизайн вполне приемлем и, возможно, даже выгоден.

Преимущества привычного

Использование привычного в цифровых продуктах и услугах дает большие преимущества. Это логично, потому что последнее, чего вы хотите — это чтобы вашим пользователям приходилось изучать что-то новое, вместо того, чтобы выполнять свои задачи. Привычный интерфейс кажется более интуитивным благодаря ментальной модели, сформированной на основе прошлого опыта.

Давайте возьмем в качестве примера сайт электронной коммерции. Большинство таких сайтов используют похожие шаблоны и принципы, позволяя пользователям сосредоточиться на поиске и покупке интересующих их товаров. Проблемы, возникающие из-за незнакомого интерфейса, устраняются, потому что он привычен и работает так же, как и другие подобные сайты, которые они посещали в прошлом.

Сайты электронной коммерции следуют очень похожим шаблонам и принципам
Сайты электронной коммерции следуют очень похожим шаблонам и принципам

Другими словами, мы переносим знания своего прошлого опыта, когда сталкиваемся с чем-то новым, что кажется похожим. Если этим чем-то новым является ваш продукт или услуга, и оно соответствует ранее существовавшей ментальной модели, которая привычна для пользователя, сложность интерфейса становится незначительной. Интерфейс фактически отходит на второй план. В результате повышается вероятность того, что пользователи смогут выполнить поставленные задачи без затруднений, что приведет к увеличению продаж, числа подписчиков или конверсии.

Когда нужно отойти от привычного

Есть время следовать правилам и время их нарушать. Давайте разберемся, когда допустимо и, возможно, даже выгодно разрабатывать исключительно новый дизайн. Первый вариант использования — это когда нужно отстроится от конкурентов. Выделить продукт или услугу среди конкурентов можно с помощью брендинга, функций и уникальных механик взаимодействия.

Браузер Arc позволяет настраивать разделенный просмотр, темизацию и многое другое
Браузер Arc позволяет настраивать разделенный просмотр, темизацию и многое другое

Веб-браузеры в основном имеют одинаковый дизайн, функции и ограничения. Arc бросает вызов положению вещей, предлагая новый взгляд на то, что такое браузер и как он работает. Браузер отличается от других тем, что отказывается от привычной структуры, предпочитая навигацию в боковой панели. Кроме того, он предлагает высокий уровень гибкости и персонализации, что позволяет пользователям настраивать свой браузер.

Использование новаторства также может быть эффективным, когда нужно сместить устоявшихся лидеров рынка с помощью инновационных технологий. Это часто наблюдается, когда новая технология угрожает устоявшимся продуктам или услугам, и имеет потенциал изменить способ взаимодействия пользователей с ними

Домашняя страница perplexity
Домашняя страница perplexity

Perplexity - это исследовательская и разговорная поисковая система на базе ИИ-чатбота, использующая для ответов на запросы предиктивный текст на естественном языке. В традиционном поиске в основном доминирует Google, который предоставляет список ссылок на основе поисковых запросов. Однако развитие ИИ и больших языковых моделей привело к появлению новых вариантов поиска информации в интернете. Perplexity использует расширенные возможности обработки естественного языка больших языковых моделей для точного понимания намерений пользователей. Кроме того, он сводит релевантную информацию из нескольких источников в краткий формат, избавляя пользователей от необходимости просматривать множество ссылок.

Последний случай, когда стоит делать что-то новое — это когда цель удивить. В этом случае можно использовать новые модели взаимодействия, которые сделают опыт более захватывающим и запоминающимся. Необычные механики, например взаимодействие при скролле страницы — это способ погрузить и вовлечь пользователей за счет более активного взаимодействия с контентом.

Пример анимации скролла сайта Harmony Sculpting

Например, сайт Sculpting Harmony, рассказывающий о процессе проектирования Фрэнком Гери и его командой Концертного зала Уолта Диснея. При скролле страницы мы видим интерактивное повествование про архитектурное исследование, беседы с Фрэнком Гери, выступления Los Angeles Philharmonic и насыщенную интерактивность выставки. Такое повествование не только рассказывает о развитии концертного зала Уолта Диснея, но и побуждает к исследованию. Такое взаимодействие подходит для сайта, потому что его цель узнать о чем-то новом и творческом. Можно было бы использовать более привычную модель взаимодействия, но она не была бы такой привлекательной или запоминающейся.

Тестирование пользователей

Важно помнить, что независимо от выбранного вами подхода к дизайну, он должен быть обоснован исследованиями и пользовательскими тестами. Решение отойти от привычных шаблонов дизайна требует глубокого понимания целевой аудитории. Вы должны понять их потребности, предпочтения и поведение, чтобы гарантировать, что новый дизайн принесет желаемые результаты.

Внедрение новых шаблонов проектирования — смелый шаг, и хотя потенциально он может привести к инновационным решениям и уникальному пользовательскому опыту, это также может создать новые проблемы. Поэтому, если эти шаблоны негативно влияют на общее удобство пользования продуктом, их следует тщательно пересмотреть. Важно, чтобы новизна не шла в ущерб пользовательскому опыту.

Больше полезного контента для дизайнеров и не только в уютном тг канале Дизайн Шар

33
1 комментарий

привычное можно трансформировать в новое ,это ведь хороший вариант

Ответить