Арт-объекты в облике Москвы: в столице проходит программа по переосмыслению городской среды «Арт-фабрика»

Мы открыли приём заявок на участие в проекте «Арт-фабрика». В рамках проекта художники, дизайнеры и дизайн-студии создадут концепции паблик-арта: скульптуры, муралы, диджитал-форматы и другие решения, которые появятся в городских пространствах столицы. Общий бюджет заказчиков арт-решений на реализацию работ составляет более 65 млн рублей.

Подать заявку на участие можно на сайте «Арт-фабрики» до 19 июля.

Арт-объекты в облике Москвы: в столице проходит программа по переосмыслению городской среды «Арт-фабрика»

«Арт-фабрика» нацелена на переосмысление городской среды через интеграцию паблик-арта в общественные пространства. Участникам весеннего конкурса «Арт-фабрика» предстоит разработать арт-объекты по задачам от таких компаний, как MR Group, Дом творчества Переделкино, ГК «Кортрос», ГК «Самолёт», VOS’HOD, «Выкса-фестиваль», авиакомпания Red Wings, и других. Кураторами проекта стали продюсер Александр Астахов и руководитель отдела специальных проектов и программ поддержки молодого искусства ММОМА Юлия Василенко. Спецпартнёр проекта — компания MR Group.

Благодаря проекту в Москве появятся оригинальные арт-объекты, которые привлекут внимание горожан и повысят привлекательность площадок столицы. Для художников это шанс реализовать новые идеи и выйти на крупных заказчиков, а для партнёров — возможность повысить интерес к своим продуктам и проектам благодаря креативным решениям.

«„Арт-фабрика“ помогает как начинающим, так и опытным художникам продемонстрировать свои идеи и реализовать их, налаживает связь между владельцами бизнеса и представителями арт-индустрии для поиска новых концепций и решений. Результатом проекта станет преображение городских пространств — в Москве появятся яркие арт-объекты, которые украсят общественные места и станут точками притяжения для жителей и гостей столицы».
Гюльнара Агамова, генеральный директор Агентства креативных индустрий

Объекты современного искусства будут размещены:

  • MR Group, девелопер премиальной недвижимости, — на территориях 8-10 жилых комплексов Москвы. Среди них: CHESS, CITY BAY, SLAVA, CITYZEN, JOIS, SYMPHONY 34, VEER и другие.
  • AZIMUT Hotels — на территории и внутри отелей и санаториев: «AZIMUT Сити Отель Тульская Москва», «AZIMUT Отель Новосибирск», «AZIMUT Сити Отель Уфа», «AZIMUT Здоровье», «AZIMUT Здоровье Долина Нарзанов Ессентуки», «AZIMUT Здоровье Долина Нарзанов Кисловодск».
  • Переделкино — на прогулочной аллее в городке писателей Переделкино.
  • «Выкса-фестиваль» — на территории Парка культуры и отдыха города Выксы.
  • ГК «Самолёт» — на территории проекта «Тропарево Парк» и ЖК «Алхимово», ЖК «Новое Внуково», ЖК «Остафьево», ЖК «Эко Бунино» и ЖК «Цветочные поляны.
  • МГТУ им. Н.Э. Баумана — в пространстве входной группы кластера «Технологии защиты природы» (в «Зелёном доме»).
  • ГК «Кортрос» — на территории ЖК «Южныи порт».
  • Управляющая компания «ЭНКА ТЦ» — перед входной группой одного из торговых центров: ТЦ «Капитолий», ТРЦ «Каширская Плаза», МФК «Кунцево Плаза».

К участию в конкурсе приглашаются художники, дизайнеры, коммуникационные агентства, дизайн-студии и объединения. По итогам отбора экспертное жюри определит от трёх до пяти участников для создания концепции по каждой заявке от заказчиков. Победители получат денежное вознаграждение (общий фонд — свыше 5 млн рублей) за созданные решения и возможность увидеть свои проекты в пространствах Москвы. Общий бюджет заказчиков арт-решений на реализацию работ победителей конкурса составит свыше 65 млн рублей.

«Появление и развитие исходящих от городских властей подобных „Арт-фабрике“ инициатив, нацеленных на насыщение общественных пространств современным искусством, а также присоединение к данному проекту широкого спектра различных партнёров и институций, явно говорит о том, что Москва развивается в культурно-правильном направлении, с учётом и актуальных международных трендов и с вниманием к конечному пользователю».
Александр Астахов, куратор проекта
«„Арт-фабрика“ — это, по сути, платформа для коммуникации художников и бизнеса. Это очень важный шаг, так как организованно помогает и тем, и другим „найти“ друг друга, сформулировать качественный запрос, дать возможность выбора и — что, несомненно, важно в этом проекте — не только решить задачи бизнеса, но и поддержать художников. И самое главное, в результате наш город станет прекраснее, так как на его улицах появится современное искусство и Москва встанет в один ряд с мировыми столицами».
Юлия Василенко, куратор проекта
11
Начать дискуссию