Новый взгляд на мерч: участники конкурса «Дизайн-цех» создали концепции сувениров для учреждений культуры, кино и промыслов

Мы, Агентство креативных индустрий (АКИ), в июне уже в пятый раз провели «Дизайн-цех» — конкурс для дизайнеров и других креативных специалистов по разработке концепций мерча и сувенирной продукции.

Новый взгляд на мерч: участники конкурса «Дизайн-цех» создали концепции сувениров для учреждений культуры, кино и промыслов

О «Дизайн-цехе»

Конкурс открытый: заявку на участие мог подать любой желающий. Мы получили почти 300 заявок, 120 человек прошли отбор и распределились в 29 команд. Задания конкурсанты получили непосредственно от руководителей компаний-заказчиков (трекеров).

В этот «Дизайн-цех» ими стали учреждения культуры, народных промыслов, киноиндустрии: Парк Горького, Жостовская фабрика декоративной росписи, «Мануфактура Гарднеръ в Вербилках» и Киностудия им. М. Горького.

Сделать первый шаг в разработке концепции помогали опытные наставники: арт-директора заказчиков и кураторы, признанные эксперты индустрии дизайна. Участников конкурса поддержали представители Британской высшей школы дизайна, компании Zeytz, а партнёрами проекта стали RB.RU, «Нетология», G8/Red Keds, ИКРА, mads и Dprofile.

Разработка шла два дня. В результате команды представили минимум по четыре концепции новых сувениров для каждого из заказчиков.

Новый взгляд на мерч: участники конкурса «Дизайн-цех» создали концепции сувениров для учреждений культуры, кино и промыслов

Жюри, критерии, церемония награждения

Команды презентовали проекты на торжественной церемонии. Она прошла в «Цифровом деловом пространстве» в центре Москвы. Оценивали работы 16 членов жюри, куда вошли представители АКИ, Союза дизайнеров России, Института бизнеса и дизайна B&D, Национального института дизайна, брендинговых и коммуникационных агентств.

Критерии для оценки — соответствие решения задаче, степень проработанности концепции, оригинальность идеи, реалистичность воплощения проекта и качество презентации.

Дизайн-концепции победителей

Жюри выбрало пять лучших решений.

Для «Жостово» команда «Какэтки» разработала дизайн мерча «Цветочная энтропия» — сувениры в тёмной и светлой темах. Участники команды Софья Бирюшова, Евгения Дядюсь, Дарья Водясова, Милена Макарова и Александра Этко «разобрали» знаменитую роспись на элементы, выделили основные цвета и создали симметричные узоры и паттерны. Участники хотели напомнить об уникальности жостовской росписи и объединить многолетнее творчество мастеров в единую систему.

Парк Горького получил концепцию от команды Leto, которую составили Софья Иванова, Ангелина Добрынина, Арина Швецова, Дарья Каракасид и Полина Токарева. Дизайнеры «переплели» прошлое, настоящее и будущее парка в стиле пэчворк. Этот подход помог подсветить главные ценности Парка Горького: движение, отдых, экологичность.

Киностудии им. М. Горького предложила сувенирную концепцию команда «Фэбрик & Дитейлс»: Даниил Ермоленко, Эльнура Гусейнова, Иван Веденеев и Дмитрий Потанин. Они разработали велком пак, настольную игру и стикеры. На принтах — узнаваемые кадры из культовых фильмов, на одежде — описание профессий индустрии кино.

Фабрика «Мануфактура Гарднеръ в Вербилках» выбрала концепцию подарочной упаковки и аксессуаров от команды «Форсаж». Алина Алисова, Анна Мымрина и Мария Яшина выбрали слоган «Фарфор, хранящий семейные традиции» и связали коллекцию с ностальгией и семейным уютом.

Концепт «Всё для кина» создали Вика Перевязкина, Арина Мартемьянова, Арина Зинцова и Настя Выжанова из команды «Модулъ». Погрузившись в темы российского кинематографа, участницы использовали популярные фразы из кино, например «Пилить контент» или «Крупный план». Основой палитры мерча стали цвета оранжевый и синий — оттенки кадров первого в мире цветного фильма.

Организаторы и партнёры о «Дизайн-цехе»

«Запуская "Дизайн-цех", мы хотели принести пользу всем трём сторонам: дизайнерам, компаниям, городу».
Гюльнара Агамова, руководитель АКИ
«"Дизайн-цех" даёт возможность построить взаимосвязь между дизайнерами и крупными брендами. Специалисты могут показать весь свой креатив в доброжелательной обстановке и с хорошими менторами».
Талли Кельми, креативный директор Ampersand и преподаватель Института B&D
«Мерч — это то, что близко к людям. Нам хочется, чтобы каждый человек смог почувствовать тепло нашей продукции. Увидел наши цветы, нашу красоту».
Андрей Климачев, директор Жостовской фабрики декоративной росписи
Новый взгляд на мерч: участники конкурса «Дизайн-цех» создали концепции сувениров для учреждений культуры, кино и промыслов

Что дальше

По итогам конкурса команды-участники получили подарки от партёров. После окончания конкурса сотрудничество дизайнеров и заказчиков продолжится, а дизайн-концепции уйдут в производство.

О новостях проекта «Дизайн-цех», а также обо всех других конкурсах и проектах АКИ мы рассказываем на канале «АКИлогия». Подписывайтесь — будем на связи!

11
Начать дискуссию