Конкурсы и премии, в которых может участвовать визуализация данных и инфографика

Интересная визуализация данных заслуживает признания. Как команде, агентству, дата-журналисту или дизайнеру подать заявку, а главное — куда.

Конкурсы и премии, в которых может участвовать визуализация данных и инфографика

Есть премии, которые посвящены только визуальным коммуникациям, есть конкурсы для дизайнеров, рекламистов и креативщиков, в которых судят также работу с данными. Коротко рассмотрим возможности в России и за рубежом. Наверняка, в этом списке не всё — дополняйте в обсуждении или сразу в гугл-док (открыт для комментирования).

Международные конкурсы визуализации данных

Премия появилась в 2012 году в результате творческого союза дата-медиа “Information is Beautiful” и консалтинговой компании “Kantar”.

Участвовать могут студенты, отдельные практики, студии, медиа-бренды, неправительственные организации и др.. Принимается дата-арт и дата-журналистика, номинации найдутся для всего, а для необычного есть категория “Unusual”. Работы из лонг-листа публикуются на сайте, те же, кто попал в шорт-лист приглашаются на церемонию награждения (в 2019 году прошла в Лондоне). Призёры и победители получают денежную премию, трофей, широкое освещение в СМИ, иногда инвестиции в проекты или даже работу.

Регистрация работ: обычно май-сентябрь
Шорт-лист: октябрь
Награждение: конец ноября — декабрь
Бесплатно

Испанская премия названа в честь аргентинского картографа Алехандро Малафея, организована The Society for News Design (SND) — ассоциацией из 2600 дата-журналистов. Больше 25 лет проходит в Памплоне. Как говорят организаторы, в Европе “Малофея” называют Пулитцеровской премией для информационной графики.

Участвовать могут газеты и журналы, Интернет-издания, агентства и студии, которые публикуют и распространяют инфографику. Номинации можно поделить на “Медиа”, “Digital”, “Print” и студенческую.

Регистрация: в течение календарного года

Награждение: в начале следующего года в Памплоне, Испания

Взнос: от 25 до 100 евро

Это, возможно, первая премия по журналистике данных международного уровня. С 2012 года конкурс проводит Глобальная сеть редакторов при поддержке Лаборатории новостей Google, Фонда Джона С. и Джеймса Л. Найта, Chartbeat и Microsoft. Директор конкурса — Саймон Роджерс, редактор данных в Google News Lab.

Всего 12 категорий: “Расследование года”, индивидуальная премия за портфолио, номинация для студентов и молодых специалистов, выбор аудитории и др.. Как видно из номинаций, предпочтение отдаётся журналистским командам, однако, есть шанс и у авторов, и у студий, и у агентств.

Регистрация: заканчивается обычно в апреле

Награждение: май-июнь

Бесплатно

Сигма — новый конкурс Европейского центра журналистики о визуализации данных, проходит при поддержке Google News Initiatives. Номинации широкие — лучшая визуализация, инновация, открытые данные и др.. На сайте datajournalism.com много полезного о визуализации данных, чтобы получить доступ нужно всего лишь зарегистрироваться.

Регистрация: обычно заканчивается в феврале

Награждение: в апреле на Международном журналистском фестивале в Перудже, Италия

Бесплатно

С 2007 года жюри из издателей, журналистов, редакторов и ученых, ежегодно собирается вместе, чтобы оценить состояние коммуникационного дизайна на континенте. Инфографика и визуализация данных подходят только для одной категории конкурса — “Illustrations”. Участвовать могут агентства, инхаус-команды, соло-дизайнеры и студии.

Регистрация: обычно заканчивается в феврале

Награждение: обычно в апреле-мае, в 2021 пройдёт в Валенсии, Испания

Взнос: от 40 до 140 евро

Премии по визуализации данных в России

Часть международной инициативы International Open Data Day, которая помогает продвигать концепцию открытых данных и информационной прозрачности органов государственной власти, бизнеса, некоммерческих организаций и других участников общественной жизни. В России организовывают Александр Богачёв и Андрей Дорожный. Могут участвовать компании, студии и агентства, команды дизайнеров. Всего 6 номинаций: “Лучший веб-проект, основанный на визуализации данных”, “Лучшая визуализация данных в дата-истории”, “Лучший мультимедийный спецпроект, основанный на инфографике” и др..

Регистрация: в 2019 продлилась почти весь февраль

Награждение: в марте

Бесплатно

На Фестивале социальной рекламы и коммуникаций нашлось место для номинации “Визуализация данных”. Работа должна быть на социально значимую тему. Кроме премии также есть возможность участвовать в конференции или мастер-классе.

Регистрация: в 2019 году до 10 апреля

Награждение: обычно проходит в конце апреля

Бесплатно

Подобных конкурсов в стране немного. Отдельные номинации “Спецпроекты” и “Инновации в коммуникациях”, на которые можно подать визуализацию, существуют для коммерческих брендов — на Effie Awards и SABRE Awards, для агентств и студий — на G8.

Участвовать в престижной премии можно из разных побуждений. Верно, что хорошая работа и талантливая визуализация заслуживают не только внимания и похвалы соотечественников, но и международного признания. Приятным бонусом может стать денежный приз, почётный трофей и полезные знакомства.

44
1 комментарий

UPD. Участие в Kantar Information is Beautiful стоит от 50$ до 200$.

Ответить