«Почему так дорого!» Сколько реально должен стоить сайт и как выбрать подрядчика не поседев?

Привет, я Артур Ткаченко, руководитель веб-студии «Alt Design». Наша команда создала больше 200 уникальных сайтов стоимостью от 80 тыс. руб. до 2 млн. руб. В этой статье я покажу на пальцах, как реально рассчитывается стоимость разработки сайта и как не переплатить за навязанный-бесполезный функционал при его заказе у подрядчиков, а также дам практические советы по выбору веб-студии.

«Почему так дорого!» Сколько реально должен стоить сайт и как выбрать подрядчика не поседев?

Сайт = Пирог

Для простоты понимания работу веб-студии сравним с выпечкой пирога на продажу. Стоимость такого пирога – это не просто сумма стоимостей всех ингредиентов. Нужно учесть зарплату повара, аренду помещения, расходы на электричество, логистику и маркетинг. Стоимость пирога зависит от множества аспектов. То же самое справедливо и для сайтов. Чем крупнее компания, тем больше костов заложено в стоимость. Для удобства, главными ингредиентами в разработке сайта можно считать - время команды работающей над проектом.

Сумма расходов компании на разработку проекта + наценка = Стоимость сайта
Сумма расходов компании на разработку проекта + наценка = Стоимость сайта

Маржа на разработке сайтов

Если вы заказываете сайт у фрилансера, то, по факту, вы оплачиваете только его рабочее время: во сколько он его оценивает, столько вы и заплатите.

У студий же, как полноценного бизнеса, есть минимальный порог, и он зависит от окупаемости разработки сайта. Рынок digital услуг, часто низкомаржинален: в студии, например, рентабельность составляет всего 15-20%, то есть, наценка на услуги невысока (особенно в сравнении с наценкой в товарке, которая может достигать 400% и даже выше). Кажется, что стоимость разработки большого и сложного проекта в 2 млн. рублей – это большая сумма. Но на деле часто оказывается, что такой проект для студии убыточен (у нас тоже был такой опыт). Да, специалисты студии получат оплату за свой труд, но собственник доход не получит. Причины? В процессе разработки возникли вопросы, которые нужно было решить за счёт привлечения дополнительных специалистов и за счет увеличения времени на задачи, которые невозможно было спланировать или предусмотреть заранее. Поэтому работа в ноль или минус для собственника – частая история, если нужно, чтобы клиент остался доволен проектом, и с ним можно было работать в долгую.

Конвейеры и бутики

Есть например, конвейерное производство сайтов. Такие студии могут много зарабатывать на потоке клиентов с маленькими бюджетами, которых вполне устраивает разработка типового и быстрых решений на шаблонах. Это абсолютно нормально, так как такие проекты обеспечивают цели микро бизнесов или запусков MVP в компаниях (самая ранняя версия продукта с минимальным набором функций).

И есть бутиковый (экспертный, персонализированный, уникальный и с высоким уровнем сервиса) формат студии с более дорогими процессами. В бутиках работают сильные специалисты: UX/UI дизайнеры, разработчики, копирайтеры и т.д. Они обеспечивают высокое качество на каждом этапе, но и их работа стоит недешево. В студии-бутике, как и в ресторане, не получится попросить «по-быстрому завернуть шаурму». Такие студии делают эксклюзивные, а не конвейерные решения. Бутику важно серьезно вникнуть в задачу, погрузиться в суть бизнеса и предложить клиенту разные варианты решения его задачи.

Так почему стоимость разработки в разных студиях так сильно отличается?

При создании сайта в веб-студиях есть ряд этапов и условий, которые влияют на итоговую стоимость работы.

Приведу в пример общепит – эта аналогия классно ложится в тему. Есть фастфуд-закусочные, есть кафе и есть рестораны. Они рассчитаны на разную целевую аудиторию, разные потребности, аппетиты и соответственно разный кошелек.

В веб-студиях так же: под каждую задачу и целевую аудиторию найдется свой исполнитель. И это правильно, когда под определенную специфику бизнеса и конкретную аудиторию есть студия, которая глубоко погружена в контекст и разбирается в теме.

3 основных ценовых сегмента разработки сайтов
3 основных ценовых сегмента разработки сайтов
  • Фастфуд (Бюджетные решения). Бюджет на разработку сайта до 150 000 рублей. Работают фрилансеры или небольшие начинающие студии. Также часто процессы разработки конвейерные, сайты реализованные на шаблонах.
  • Кафе (средний ценовой сегмент). Бюджет от 150 000 рублей до 1 млн. Бутиковый, индивидуальный и комплексный подход. Работает небольшая команда (например, у нас 15 сотрудников). Есть сильные кейсы.
  • Рестораны (премиум сегмент). Бюджет от 1 млн. до 3 млн и более. Сервис, подход, процессы и кейсы на супер высшем уровне. Такой формат работы подходит крупным бизнесам и корпорациям.

Louis Vuitton среди сайтов. Есть ли переплата за бренд?

В студиях нет такого понятия, как «плата за бренд». Бренд, безусловно, есть. Но платит клиент не за него, а за экспертизу – глубокий многолетний опыт в конкретной нише. Например, есть сильная команда разработчиков, которая для сферы недвижимости сделала 50 успешных сайтов, которые окупились и принесли миллионную прибыль своим владельцам. Команда проверила массу гипотез, сделала огромное количество тестов, столкнулась со всеми подводными камнями пока разрабатывала эти сайты. В итоге, через некоторое время руководство такой студии приходит к выводу, что теперь сайты в сфере недвижимости она будет разрабатывать дороже: потому что клиент не тратит время, нервы и деньги на подбор решений, ожидание, сработают они или нет, на устранение ошибок. Кроме того, за счет выверенного и точного решения клиент защищен от слива рекламных бюджетов, которые, зачастую, превышают бюджет на разработку сайта в несколько раз.

По факту, высокая наценка – это стоимость релевантного опыта сильных специалистов команды разработчика, налаженных бизнес-процессов, конкретного понимания конечного результата и комфорта в совместной работе для клиента. Да, это дороже, но цена для многих оправдана.

Если в нашу студию обращается клиент из сферы недвижимости, то за счет опыта в этой нише мы досконально знаем, какие цели должны быть достигнуты при работе сайта, как именно клиент хочет реализовать задачу, как устроен его бизнес изнутри, какие проблемы могут возникнуть, что происходит у конкурентов. Уже на этапе предварительного обсуждения задачи клиент почти не тратит времени и усилий. При этом клиенты из сферы недвижимости знают, что у нас они получат 100%-ный конечный результат. Конечно, такая работа стоит дороже.

Как можно удешевить работу над сайтом после выбора подрядчика? Что может сделать или предусмотреть заказчик, чтобы снизить стоимость работ, не теряя в качестве?

Если стоит задача сделать классный проект и при этом немного снизить его стоимость, нужно привлечь к работе штатных сотрудников вашей компании. Например, генеральный директор или собственник могут собрать больше предварительной информации: не заказывать студии аналитику конкурентов и ЦА, а самим провести исследования и предоставить результаты. Это же касается и копирайтинга: если у вас есть готовые тексты, вы удешевите работу над сайтом.

Если часть этапов вы точно сможете качественно выполнить самостоятельно, а не просто вычеркнуть их из сметы и получить, в итоге, неработающий вариант сайта (например, за счет плохой конверсии в заявку или неубедительно созданного имиджа компании), то этот подход вам поможет.

Советы: Как выбрать веб-студию

  • Сбалансируйте свои ожидания и свой бюджет. Бывает, что ожидания сильно завышены относительно бюджета: сделать сайт до 100 тысяч рублей с wow-эффектами невозможно. Если устроит минимально рабочий результат – обратите внимание на студии, работающие в небольшом ценовом сегменте.
  • Найдите подрядчиков. Для этого есть удобный способ. Просмотрите сайты конкурентов и с тех, которые вам понравятся, перейдите по линкам, оставленным их разработчиками. На собственных сайтах разработчиков оцените их проекты, посмотрите кейсы и определите, с компаниями какого масштаба они работают. Выбирайте подходящую по размерам студию: если ваша компания маленькая, выбирайте маленькую студию, если средняя – то среднюю.
  • Сделайте запрос в несколько компаний и сравните их опыт. Стоимость сайта будет ниже, если у студии нет уверенного портфолио и нет большого опыта. Опыт легко определить уже при первом разговоре с разработчиком. Попросите кейсы, обсудите их показатели, и послушайте, как отвечает подрядчик. Если кейсы успешны, а специалисты сами рассказывают вам об особенностях вашего рынка или бизнеса и конкурентной среды, и это соответствует действительности, – это показатель сильной экспертизы.
  • Сравните коммерческие предложения нескольких студий. Насколько они персонализированы под ваш бизнес, насколько они убедительны?
  • Выбирайте не по самой низкой стоимости. Это неправильный подход. Критерием должна быть экспертиза. После сравнения опыта и стоимостей, отдавайте предпочтение компаниям с самым высоким уровнем экспертизы.
  • Выделите несколько важных критериев выбора подрядчика. Оцените эти критерии от 1 до 5 по каждому из подрядчиков. Например, вы можете оценить кейсы, опыт в нише, индивидуальность решения под вашу задачу в коммерческом предложении или скорость рабочих процессов. Отдайте предпочтение тому разработчику, чьи оценки по всем критериям будут выше. Я бы сделал именно так, если бы передо мной стояла задача выбора разработчика сайта.
Простая табличка для оценки и выбора подрядчиков
Простая табличка для оценки и выбора подрядчиков

Если работа по сравнению параметров студий проведена последовательно, то у вас есть все шансы сделать хороший сайт и получить требуемый результат.

А если вы хотите оценить нашу экспертизу в вашей сфере бизнеса или обсудить потенциал вашего проекта, напишите нам в Телеграм.

Больше примеров наших работ для разных ниш смотрите на сайте Alt Design

99
11
8 комментариев

ну если просто посмотреть и ничего не покупать тогда да))

1

А если бы и за просмотр платили деньги..

1

Интересная подача. Не думал кстати, что 100-150 тыс. руб. это бюджетный сайт.

1

Спасибо! Так уж устроен рынок

а как должен выглядеть сайт за 2млн рублей, можете привести пример?

На самом деле часто за стоимостью, на первом месте стоит далеко не внешний вид, а сложная техническая или контент часть, которая занимает огромное количество времени.
Вот пример одного из наших объемных проектов:
https://nebo-realty.ru/

Как оцените это? Известно, что это концепт-демо, но увы разработку кажется прекратили. Вот я думаю взяться за новый дизайн отдельно от команды разработки. Первый вопрос как оцените стоимость этого mkelite.i1-web.ru и какая цена на дизайн отдельно может быть, если выступаешь как фрилансер? Хочется сделать на уровне thebroks.ru
(Я дизайнер)