Дизайним адекватный Onboarding

Меня зовут Макс и я продуктовый дизайнер. Очень часто мне приходится работать с молодыми ребятами, которые как под копирку совершают одни и те же ошибки при создании онбордингов для мобильных приложений.

Данную статью я пишу в первую очередь для новичков, которые только-только начали осваивать работу в сфере UX- и UI-проектирования, чтобы объяснить вам основные принципы создания онбордингов.

Также в конце статьи вас ждет ссылка на небольшой Figma-макет, который вы сможете свободно использовать при создании своих работ.

Что такое Onboarding?

Чаще всего первое, что видит пользователь при запуске нового приложения, это несколько обучающих экранов, которые знакомят его с основными функциями и фишками продукта. Это и есть Onboarding.

 Пример экранов онбординга <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdribbble.com%2Fshots%2F10488921-Stock-photos-onboarding&postId=131478" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Автор шота</a>
 Пример экранов онбординга Автор шота

К сожалению, в большинстве своем разработчики приложений не уделяют должного внимания этим элементам, поэтому онбординг превращается в скучное слайдшоу, которое пользователь лихорадочно скипает. В этой статье я хочу познакомить вас с основными принципами, которые должен знать каждый дизайнер.

3 основных типа Onboarding:

  • Описывающий главные преимущества:
    описание основных функций и преимуществ приложения, которые могут убедить пользователя попробовать ваш продукт.

  • Осуществляющий предварительную персонализацию:
    пользователю предлагается настроить информацию о себе, чтобы персонализировать приложение, прежде чем они начнут работать с основным функционалом. (вспомните как в музыкальных приложениях вам предлагают сначала выбрать любимые жанры музыки, а в Pinterest области ваших интересов)

  • Быстрый старт: тип онбординга, в котором человека учат пользоваться функциями приложения при помощи подсказок.

Немного примеров:

Отличный онбординг от студии Cuberto, описывающий главные преимущества приложения <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdribbble.com%2Fshots%2F8170919-Surfboard-App-Onboarding&postId=131478" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Автор работы</a>
Отличный онбординг от студии Cuberto, описывающий главные преимущества приложения Автор работы
А вот пример предварительной персонализации данных. Этот онбординг я делал для приложения по подбору диеты.  Прежде чем начать пользоваться основным функционалом,  человек должен выбрать свой пол и параметры тела.
А вот пример предварительной персонализации данных. Этот онбординг я делал для приложения по подбору диеты.  Прежде чем начать пользоваться основным функционалом,  человек должен выбрать свой пол и параметры тела.

Почему онбординг так важен?

Главное знакомство пользователя с приложением происходит как раз во время первого запуска. Поэтому, впечатление от продукта напрямую связано с тем, как выглядит онбординг. Большинство успешных проектов настолько грамотно используют этот инструмент, что пользователь покупает подписку сразу после просмотра онбординга.

Несколько важных советов для дизайнеров:

  • Много экранов-ЗЛО!
    3-4 экрана вполне достаточно, чтобы познакомить пользователя с основными функциями приложения. Не стоит нервировать пользователя бесконечным скипом экранов.
  • Только Яркие и понятные иллюстрации!
    Наш мозг обрабатывает визуальный контент намного быстрее чем текст, поэтому понятные и качественные иллюстрации расскажут о функционале приложения куда быстрее, чем километровый текст.
    Важно использовать иллюстрации, которые точно отображают смысловую нагрузку текстового блока. Так что попросите иллюстраторов приберечь свой абстракционизм для персональных выставок.
  • Полюби анимацию!
    Даже самая простая анимация заставит пользователя обратить внимание на графический контент. Благодаря грамотной анимации иллюстраций вы сможете познакомить человека с целой историей, умещающейся на одном экране.
  • Не беси разраба!
    Не забывай, что твой дизайн будут верстать! Неоморфизм, миллиард теней и градиентов выглядят бесспорно круто, а на дрибле могут собрать 4 лайка, но сверстать это зачастую невозможно. Поэтому изучай официальную документацию Human Interface Guidelines и Material design
  • Используй индикатор прогресса.
    С самого начала взаимодействия пользователи должны знать, где они находятся и сколько времени занимает весь процесс.
    Когда ты читаешь книгу, то у тебя всегда есть возможность посмотреть, сколько тебе еще осталось. Позаботься и о пользователе)
  • Смысл в каждой букве!
    Главная задача — убедить юзера в пользе приложения. У тебя есть несколько секунд, чтобы донести до человека важную информацию. Поэтому каждая буква должна нести в себе смысл! Если есть возможность попроси об этом копирайтера. Так же обращай внимание на шрифты, их цвет и толщину. Текстовые блоки — самый главный элемент любого приложения!
  • Сначала дай, потом проси! 😏
    Фатальной ошибкой, при этом крайне распространенной, является размещение на онбординге просьбы оценить приложение в сторе. Часто туда пихают окна с разрешением доступа к камере, контактам и т.д.
    Тесты показывают, что такие действия иногда являются причиной мгновенного удаления приложения.
    Сначала использование приложения нужно закрепить позитивным эффектом, а потом просить об обратной связи.
  • Дай возможность скипнуть!
    Пользователь уже может иметь опыт использования вашего приложения на другом устройстве. Поэтому твоя цель дать ему возможность пропустить обучение. Добавь небольшую кнопку «пропустить».

Прототип

Я создал небольшой прототип, созданный по типу главных преимуществ. Ты можешь использовать его для создания своего первого онбординга. Попробуй поменять цвета и картинки.

Ссылка на Figma-файл в моем Telegram-канале. У меня еще куча материалов, которыми бы я хотел с тобой поделиться. Поэтому залетай в гости!

Буду рад, если ты воспользуешься моими 3д- иллюстрациями в своих реальных проектах. Я их моделил с нуля в Blender, поэтому никаких проблем с правообладателями не будет! В будущем залью целый ассет 3д-иллюстраций!

Дизайним адекватный Onboarding

Заключение.

Онбординг как свидание — у тебя не будет второго шанса произвести первое впечатление. Поэтому не стоит пренебрежительно относиться к этому разделу приложения.

Я рад, что ты дочитал до конца! Мы поэтапно будем разбирать с тобой все основные элементы мобильного приложения, поэтому подписывайся и жди новостей.

Обнял-приподнял, подскакивай в телегу кабанчиком, будем на коротких циферках!

2222
12 комментариев

Крутая статья, спасибо 🙏

Ответить

Благодарю!

1
Ответить

ошибку выдает при импорте в фигму

Ответить

Что пишет? можно скрин?

Ответить

отправил в лс ссылку

Ответить

Спасибо!

Ответить

Спасибо за статью!

Ответить