Актуальные стандарты веб-дизайна в 2020 году

Актуальные стандарты веб-дизайна в 2020 году

Первая и главная цель веб-дизайна – зацепить взгляд человека и задержать на странице для дальнейшего исследования, а затем и для поиска конкретной информации. Люди могут оценить многое, основываясь исключительно на своих эмоциональных реакциях. Основная задача веб-дизайнера - привлечь пользователя хотя бы одним элементом на странице, из-за чего тот не захочет закрыть сайт уже через несколько секунду. Люди, даже которые не имеют специального дизайнерского образования, чувствуют атмосферу сайта, уровень общения с пользователем и общий располагающий внешний вид.

Именно поэтому вы должны следовать некоторым стандартным принципам веб-дизайна, чтобы сделать свой сайт удобным и легким для пользователей. Согласно опубликованным исследованиям в журнале «Behaviour & Information Technology», для формирования у посетителей первого впечатления о вашем сайте требуется всего 50 миллисекунд (то есть 0,05 секунды). Эта печальная статистика заставляет нас о многом задуматься.

Что за стандарты и зачем?

Это своего рода основы, которые эволюционировали в течение многих лет разработки сайтов. Стандарты веб-дизайна помогают нам использовать сайт интуитивно. Уже понятно, где и какой элемент находится, нет необходимости искать что-то как в первый раз. Знакомые элементы и их адекватное расположение никогда не отпугнут пользователя. Сейчас существует около 2 миллиардов сайтов и это число продолжает расти. Поэтому конкуренция между сайтами становится огромной.

Многие компании пренебрегают основами веб-дизайна, из-за чего их бизнес имеет меньше шансов получить хорошую прибыль. Чем внимательней вы относитесь к дизайну собственного сайта, тем больше вероятность, что ваш веб-ресурс будет успешным и привлекательным для клиентов. К основным стандартам веб-дизайна люди привыкали годами. Ниже рассмотрим самые популярные из них.

  • Логотип

    Конечно многое зависит от стиля и эстетического содержания логотипа, но его расположение на сайте очень важно. Вот почему 98% дизайнеров размещают логотип в левом верхнем углу сайта, это стандартное расположение, к которому все уже привыкли.

  • Контактная информация

    Благодаря этой информации пользователь может связаться с вами для дальнейшего сотрудничества. Почти на 50% веб-сайтов есть кнопка «Контакты» в правом верхнем углу каждой страницы, такое размещение считается стандартным.

  • Навигация

    От навигации зависит, насколько удобно будет пользователю находиться на сайте, перемещаться по страницам и захочет ли он вообще вернуться на этот сайт повторно. Основная навигация расположена в вверху каждой страницы в 88% случаев, что делает горизонтальную навигацию верхнего уровня стандартом веб-дизайна.

  • Слайдер
    Производит интересное интерактивное первое впечатление. Зачастую это один из самых эффективных способов передачи информации. Более 60% сайтов внедряют слайдер на главной странице, с вращающейся серией изображений и сообщений.
  • Ценностное предложение

    Это простое изложение преимуществ, которые получат потребители, заказав товар или услугу. Они определяют ценность компании на рынке и дают ей конкурентные выгоды. Около 80% сайтов имеют явное ценностное предложение и располагают его как можно выше на главной странице сайта.

  • Призывы к действию (CTA)

    Кнопки призыва к действию могут принимать форму простого клика, подписки, доступа к профилю, регистрации для получения пробной версии продукта или покупки. Создав правильный дизайн кнопок CTA, вы обеспечите гораздо больший отклик на ваш сайт, чем без них. Более 70% веб-сайтов содержат элемент призыва к действию в пределах зрения, при открытии страницы.

  • Поиск

    Возможность поиска информации на сайте, является еще один важный принципом юзабилити. Более половины всех сайтов имеют поиск в верхней части профиля, так что пользователь может легко найти интересующую его информацию, просто введя нужное слово.

  • Подписка на рассылку

    Подписка на сайте дает пользователям возможность получать более персонализированную информацию, эту возможность используют более 60% владельцев сайтов. Можно зарегистрироваться и получать рассылку по почте или по номеру телефона.

  • Иконки социальных сетей

    Наличие значков популярных социальных сетей, говорит об активности компании. Чаще всего значки расположены в footer, самом нижнем блоке страницы.

  • Адаптивный дизайн

    Согласно последним исследованиям, мобильные устройства генерировали 52,6% мирового трафика. Сайты теперь больше посещаются с мобильных, чем с ПК, и вам определенно следует подумать о хорошей адаптации вашего сайта под такие устройства.

Какие тенденции будут присутствовать в 2020 году?

✔ Яркие цвета + простота

По мере того, как всё больше брендов стремятся быть более заметными на фоне своих конкурентов, тенденция использовать яркие и смелые цвета в дизайне будет продолжаться. Всем известно, что яркие, насыщенные цвета привлекают внимание, поэтому многие их используют. Главное здесь не переусердствовать, потому что основной целью для пользователя является чтение информации на сайте, а не рассмотрение его цветовой составляющей.

✔ Шрифты

Шрифт в 2020 году не будет чем-то принципиально новым. Но следует отметить, что в настоящее время наибольшее предпочтение отдается шрифтам без засечек, поэтому, если вы хотите выделиться среди конкурентов, стоит обменять традиционные шрифты на что-то более смелое.

✔ Двойная технология цвета

Дизайн в двух цветах и их полутонах выглядит очень стильно и современно, что делает сайт более приятным для глаз и его легче воспринимать. Чем меньше цветов, тем больше вероятность того, что человек не будет слишком сильно отвлекаться на цветовую составляющую и будет читать представленную информацию.

✔ Оживление статичной графики

В современном веб-дизайне всё большую популярность набирают 3D-графика, креативная анимация и GIF-картинки. При размещении анимированной графики важно знать – эти фишки требуют больше времени для загрузки сайта, а как известно, клиенты не особо любят ждать…

✔ Цвет настроения - синий

В 2020 году Pantone признал трендовым цветом - классический синий. Этот цвет символизирует воздушность, безмятежность, спокойствие, постоянство. В свою очередь синий цвет легко воспринимаются глазом и визуально не сбивает с толку, но в то же время способствует высокой концентрации внимания.

Изучив представленные выше стандарты веб-дизайна, вы можете легко привлечь гораздо больше клиентов на свой сайт, сделать его более прибыльным и популярным среди пользователей. Стандарты, являются гарантией того, что человек еще раз захочет посетить ваш сайт и воспользоваться услугами вашей компании.

Материал подготовлен: Сиарт

66
4 комментария

Слайдер как стандарт в 2020?

Логотип слева сверху, горизонтальное меню и слайдер. Спасибо! Наконец-то что-то новое узнал.

Когда статью заказал копирайтеру для которого интернет что-то тёмное и непонятное 

Скоро свой смартфон выкину или подарю кому-нибудь, а себе куплю нокию 6600, какой же он маленький оказывается и удобный, как брелок для ключей