Добавлю несколько замечаний: 1. "Треть покупателей не завершает заказ, потому что не помнит пароль". Пользователь не будет помнить пароль только на тех сайтах, на которых происходит разовая покупка, например интернет-магазин штор, т.к. купив один раз ему не скоро понадобится повторная покупка. Вряд ли вы забыли пароль от "Ситилинка" или личного кабинета банкинга.
2. "При оформлении в несколько шагов прогресс-бар позволит пользователю «контролировать» процесс и не волноваться" По данным RetailRocket оформление в несколько шагов неэффективно и приводит к тому, что 40% пользователей не завершают оформление. Этому способствует несколько причин: 1. Пользователи забывают что вводили на предыдущем шаге. 2. Пользователь хочет посмотреть только стоимость доставки до его города и не хочет заполнять поля 3. Подсознательное убеждение, что на многостраничном оформлении нужно будет заполнять большое количество полей. Поэтому оформление заказа нужно делать линейно, т.е. на одной странице.
3. "Каждое новое поле — новое страдание и новые сомнения для пользователя. Удалите все, что можете. Форма может оттолкнуть уже самим размером." Это не совсем так. Конечно, лучше привести минимальное количество полей, но как показывает практика - пользователи охотно заполняют множество полей, если это увеличение ведет к упрощению информации. Например, адрес доставки можно вписать одной строкой или поделить на улицу, дом, квартиру и даже подъезд и этаж. И поделённый вариант пользователи заполнят охотнее, т.к. им так самим проще расписать. Поэтому тут все таки стоит исходить из контекста этих полей.
Ну и это, конечно, это неправильный пример, но все таки. Амазон - интернет-магазин, в котором при оформлении нужно заполнить более 20 полей, обязательная регистрация при оформлении заказа и само оформление поделено на несколько этапов. Он собрал весь негатив, который описан в любой статье (не только в этой) и это не мешает ему быть самым крупным интернет-магазином мира.
1. Я думаю, что здесь можно еще сказать о том, что на своих устройствах пароли сохраняются. Но личный опыт плохой помощник. Статистика лучше. 2. Хорошие данные, спасибо! Мне тоже не нравятся заказы в несколько шагов. 3. Про контекст согласен абсолютно. Все в точку.
Амазон вспоминали и раньше. Еще любят вспоминать про плеер.ру) Посмотрите, если хотите шок-контента.
Насчет Амазона, я думаю, что такого размера бренд построить очень сложно. Для большинства бизнесов его модель не сработает, а конверсий хочется всем :)
Спасибо вам большое за комментарий. Рад такому подходу! 💙
Отличный цикл статей, спасибо вам. Отдельное уважение за ссылки на источники.
Спасибо большое! Будем радовать вас и дальше)
Добавлю несколько замечаний:
1. "Треть покупателей не завершает заказ, потому что не помнит пароль".
Пользователь не будет помнить пароль только на тех сайтах, на которых происходит разовая покупка, например интернет-магазин штор, т.к. купив один раз ему не скоро понадобится повторная покупка. Вряд ли вы забыли пароль от "Ситилинка" или личного кабинета банкинга.
2. "При оформлении в несколько шагов прогресс-бар позволит пользователю «контролировать» процесс и не волноваться"
По данным RetailRocket оформление в несколько шагов неэффективно и приводит к тому, что 40% пользователей не завершают оформление. Этому способствует несколько причин:
1. Пользователи забывают что вводили на предыдущем шаге.
2. Пользователь хочет посмотреть только стоимость доставки до его города и не хочет заполнять поля
3. Подсознательное убеждение, что на многостраничном оформлении нужно будет заполнять большое количество полей.
Поэтому оформление заказа нужно делать линейно, т.е. на одной странице.
3. "Каждое новое поле — новое страдание и новые сомнения для пользователя. Удалите все, что можете. Форма может оттолкнуть уже самим размером."
Это не совсем так. Конечно, лучше привести минимальное количество полей, но как показывает практика - пользователи охотно заполняют множество полей, если это увеличение ведет к упрощению информации. Например, адрес доставки можно вписать одной строкой или поделить на улицу, дом, квартиру и даже подъезд и этаж. И поделённый вариант пользователи заполнят охотнее, т.к. им так самим проще расписать.
Поэтому тут все таки стоит исходить из контекста этих полей.
Ну и это, конечно, это неправильный пример, но все таки. Амазон - интернет-магазин, в котором при оформлении нужно заполнить более 20 полей, обязательная регистрация при оформлении заказа и само оформление поделено на несколько этапов. Он собрал весь негатив, который описан в любой статье (не только в этой) и это не мешает ему быть самым крупным интернет-магазином мира.
1. Я думаю, что здесь можно еще сказать о том, что на своих устройствах пароли сохраняются. Но личный опыт плохой помощник. Статистика лучше.
2. Хорошие данные, спасибо! Мне тоже не нравятся заказы в несколько шагов.
3. Про контекст согласен абсолютно. Все в точку.
Амазон вспоминали и раньше. Еще любят вспоминать про плеер.ру) Посмотрите, если хотите шок-контента.
Насчет Амазона, я думаю, что такого размера бренд построить очень сложно. Для большинства бизнесов его модель не сработает, а конверсий хочется всем :)
Спасибо вам большое за комментарий. Рад такому подходу! 💙
Я, например даже от банкинга не помню пароль, я запомнил только один пароль, от хранилища паролей. Это хранилище само генерирует пароли.
Про мобилку, пожалуйста
Результаты голосования говорят также)