Подкаст о графическом дизайне и айдентике с Сергеем Жигаревым

Всем привет, мы подкаст Дизайн Прост. Наш подкаст посвящен дизайну для людей и Digital сфере, личной мотивации и проблемам начинающих дизайнеров.

Гость выпуска — Сергей Жигарев

Гостем четвертого выпуска стал брутальный ковбой из мира графического дизайна – Сергей Жигарев. Он прошел школу жизни от наемного верстальщика в сомнительной конторе до индивидуального предпринимателя, который комфортно чувствует себя в наше непростое время.

Подкаст о графическом дизайне и айдентике с Сергеем Жигаревым

Сергей имел опыт работы с крупными заказчиками из мира киберспорта, а так же большими агентствами, поэтому к советам, которые дал Сергей в нашем выпуске стоит внимательно прислушаться.

20 тысяч рублей сейчас заработать уже не так просто, как раньше

Смелая цитата нашего гостя, с которой начинается выпуск. Но так ли в действительности все плохо с рынком графического дизайна в России? В нашем обществе есть смутное понимание, кто такой дизайнер и чем он занимается, поэтому мы решили разобраться во всем и поставить жирную точку.

В новом выпуске мы обсудим:

  • Графический дизайнер — это художник-оформитель или инженер-скульптор, который лечит боли бизнеса?
  • Что такое айдентика и брендинг и сколько за эту работу платят в России?
  • Как правильно перейти от дешевых заказов на дорогие и поднять чек с 5 до 100 тысяч?
  • Жестокий мир айдентики и ребрендинг спортивных команд. Как сгладить серьезные дизайн перемены крупных брендов?

Так же не обошлось без нашей постоянной рубрики — экспресс разбор ребрендинга от Сергея Жигарева, но все это вы сможете услышать непосредственно в четвертом выпуске.

Заглядывая вперед и разжигая в вас еще больший интерес, мы приоткрываем завесу интриги и рассказываем в вкратце о чем говорили в выпуске. Естественно всех аспектов, шуток и живого диалога передать в тестовом формате невозможно, поэтому выкладываем самое основное терминами. Поехали.

Чем вообще занимается графический дизайнер и что нужно уметь, чтобы работать в сфере?

Вопреки расхожему мнению, графический дизайнер не занимается «упаковкой» организации, ивента или продукта. Он создаёт уникальный язык коммуникации бренда и потребителя. Самое главное в сфере не умение, а осознанность. Ты можешь делать, что захочешь и как умеешь, но будет ли это работать? Важно понять какой тип коммуникации больше соответствует среде и аудитории. Сделаешь слишком просто – потеряешь ценность, слишком сложно – останешься непонятым.

Почему в дизайн лучше всего заходить с графики? Лучшая точка входа

Дизайн сам по себе довольно ёмкий термин, включающий в себя обширный перечень специализаций. Ты можешь рисовать, кодить, рвать бумагу, просто рассуждать и всё это смело может считаться дизайном. Во всём многообразии очень легко потеряться. Придя в профессию, с порога, не так-то просто определиться чему себя посвятить.

В этом плане графический дизайн можно отнести к пулу базовых навыков, в который входят понимания

  • цвета
  • композиции
  • типографики
  • прототипирования

а помимо этого ещё и знание целого пласта эволюции графического дизайна. Тоесть понимание истории. Без этого можно потратить тонны драгоценного времени создавая вторичный продукт, не подозревая, что эта работа уже сделана за тебя.

Отучившись на графического дизайнера, ты сможешь пощупать все эти навыки лично и определить наиболее привлекательные точки роста, а отталкиваясь от них — перейти в какую то иную, узкую специализацию.

Можно ли заниматься фрилансом в брендинге?

Очевидно да, но… Если ты имеешь представление о возможностях дизайна и сопоставляешь это со своими возможностями, тебя будет грызть чувство того, что твой личный скилл не дотягивает до ожидаемого результата. Например, ты всё сделал круто, но не выносишь рисования шрифтов или не готов тратить время на создание сложных проработанных иллюстраций.

Нужно понимать, что делегация работы узким специалистам всегда даст лучший результат. Следовательно, даже на фрилансе наиболее сильные проекты покажут импровизированные команды, нежели специалист одиночка. Но будет ли это считаться фрилансом если ты взял проект один, а гонорар разделил с подрядчиками? Тут, вероятно, наступает момент, когда стоит переосмыслить своё позиционирование.

Как можно повысить чек и как уйти от дешевых заказов к дорогим?

Поднять чек очень просто. Надо бросить рисовать логотипы и начать создавать фирменный стиль. Есть клиенты которые не могут позволить себе айдентику, как они сами считают. На практике такой клиент не может платить 200к за логотип, но он же готов платить тебе по 80к в месяц за создание айдентики, в течении, допустим 3-х месяцев. Невероятно, но факт.

Второй важный фактор. Легализуйся. Никто не заплатит тебе много, переводом на сбер. Не потому что это зашквар, а потому, что отношение к корпоративным деньгам, даже у владельца организации всегда иное, чем к своим личным сбережениям. Отдать деньги из оборота, проще, чем свои кровные.

Где лучше искать заказы Россия или зарубеж?

Зарубеж всегда лучше, но. Так как мы считаемся страной с развивающейся экономикой, иностранцы, если ты без сильного портфеля, придут только за демпом, и тут придётся конкурировать с ребятами из Банглаеша, которые готовы порвать за контракт в 2 бакса в час. А за такие деньги можно и у нас работу найти. С учётом понимания нашего менталитета, ценник выйдет такой же, а работа пройдёт проще. Языковые, культурные и классовые барьеры никто не отменял.

Что отличает начинающего дизайнера от профессионала?

Начинающей дизайнер невольно вредит всему окружающему, в том числе будущему себе. Непристойно демпингует рынок, иногда до нуля. Идёт на бесконечные бесперспективные бесплатные стажировки. А бесплатные стажировки — это также плохо, как давать чаевые. Процент профессионалов по очевидным причинам ниже в разы. К момент, когда начинающий дизайнер вырастает в профессионала и начинает понимать свою стоимость, сфера уже обесценена.

Тут страждущие скажут – а как быть если нет портфолио и никто не берёт? Совет – украдите портфель, соврите о стаже, поднимите цену. Вы наверняка себя недооцениваете и сделаете лучше чем кажется. Многие ваши клиенты останутся с вами на долгие годы и не стоит приучать их к своему мучинескому труду за идеалы графического дизайна.

Жестокий мир айдентики и ребрендинг спортивных команд. Как сгладить серьезные дизайн перемены крупных брендов?

Наиболее любимые бренды у очень широкой аудитории это спортивные клубы за которые они болеют. Из-за глубокой самоидентификации с организацией, фанаты всегда очень остро переживают любые изменения. Они по большей степени консерваторы. На моей практике все изменения айдентики клубов, в первые дни после релиза оборачивались шквалом некомпетентной критики. А иногда и угрозами физической расправы.

Современные тренды спортивного дизайна диктуют упрощение. Это связано с технической стороной вопроса, в основном с возможностью сохранения идентификации при физическом воспроизведении. Проще говоря – спорт клуб это бизнес, бизнесу нужны деньги, чем проще лого, тем дешевле его воспроизвести. Меньше потратил, больше продал. Покупаем, докупаем, фиксируем прибыль, как говорится.

quberten.com/content/virtuspro-logo
quberten.com/content/virtuspro-logo

Сгладить замену лого помогает последовательное упрощение. Например, создаётся 3 эмблемы клуба, основная, упрощённная и элементарная. Со временем клуб просто перестаёт использовать основную и переходит на элементарную. Основной лого остаётся в сердцах и умах, а производства штампуют новый мерч, который приняли проще, так как сперва элементарная эмблема не претендовала на замещение «традиций».

Больше никаких спойлеров — все остальное Сергей озвучил голосом в нашем выпуске.

Подписывайтесь на наши социальные сети, ставьте лайки и следите за нами. Только благодаря вам мы развиваемся и продолжаем делать новые выпуски.

Какую полезность вы можете оказать для нас? Все просто — сделайте репост этого выпуска в любой соц сети:

Второй сезон подкаста в самом разгаре, а это значит, что вас ждут новые форматы, интересные гости, полезные подборки и много много всего. До новых встреч, услышимся.

66
Начать дискуссию