5 плохих откликов на вакансию

Меня зовут Константин Зудов, и я руковожу UX/UI-отделом в компании Intelsy, обучаю на курсах по дизайну в PixelMap School. В своей профессиональной деятельности я часто провожу интервью и нанимаю сотрудников в отдел дизайна. В ходе работы я обратил внимание, что около 80% откликов на вакансии содержат грубые ошибки.

Поэтому я решил собрать наиболее распространённые проблемы и объяснить, почему они препятствуют получению желаемой работы. Надеюсь, это поможет вам подготовить качественный отклик и получить предложение о работе мечты.

Итак, погнали

Номер один

Первое по популярности сообщение в любое время дня и ночи: «Привет, актуально?»

Почему так писать плохо?
Часто в компаниях открыты несколько вакансий по разным направлениям. К примеру, могут потребоваться UX-редактор и дизайнер интерфейсов, при этом нужны кандидаты с разным грейдом.
Откликаясь на вакансию, необходимо конкретизировать свой запрос. В конце концов, это просто невежливо.

Номер два

Одинокая ссылка на файл Figma или облачный диск с картинками.

Почему так делать плохо?
Отправка только ссылки без объяснений как минимум показывает, что ты не готов приложить дополнительные усилия для презентации своего портфолио или просто не умеешь структурировано презентовать свои работы.
Работодателю придётся тратить время на разбор твоего файла (но этого никто не будет делать).

Номер три

Ссылка на профиль на Behance или Dribble.

Почему это плохо?
Хотя Behance и Dribble — отличные платформы для демонстрации работ, отправка только ссылки без дополнительной информации не даёт работодателю полного понимания твоего подхода и навыков.

Конечно, на Behance можно очень ёмко рассказать о кейсе, но зачастую так просто не делают. И ещё одна крайне частая проблема — аккаунты содержат неактуализированные данные, в результате чего может сложиться неправильное впечатление о кандидате.

Номер четыре

Отклик с несоответствующим опытом.

Почему это плохо?
Если твой опыт не соответствует требованиям вакансии, работодатель может подумать, что ты не прочитал описание должности внимательно или просто не подходишь для этой работы.

Номер пять, моё любимое

Голосовое сообщение.

Почему это очень и очень плохо? …

А как правильно откликаться на вакансии?

Всё просто. Начните с приветствия (вежливость города берёт и строгих рекрутеров в том числе) и короткого представления себя. Укажите конкретную вакансию, на которую претендуете, и обоснуйте, почему вы хотели бы попасть на эту позицию. Прикрепите своё резюме с опытом, относящимся к вакансии, и ссылку на своё портфолио.

В следующем посте я расскажу о структуре хорошего резюме и кейса, которые точно будут читать.

Здесь уже куча моих публикаций: https://tenchat.ru/ohkostya

ТГ: https://t.me/ohkostya

Telegram-канал компании: https://t.me/intelsy

На связи!

1010
66
8 комментариев

Генеральный директор на одном довольно крупном заводе, на котором мне посчастливилось работать, проинструктировал нас всех как-то через важные сообщения в Битриксе по вопросу возможности отправки голосовых. Зная его, никто больше не рисковал, чтобы не попасть в вечный бан)

3
Ответить

Голосовые - топчик 🤣

1
Ответить

На регулярной основе

1
Ответить

Константин, здравствуйте! Хорошо составленный отклик, резюме и портфолио, если что — куда слать? 😇 В Ваш телеграм можно?

1
Ответить

Обязательно! @ohkostya

Ответить

А вот это интересный вопрос, но на него вы почти сами и ответили. Давайте попробуем порассуждать.

Зарплата UX-редактора может быть не меньше чем у дизайнера по нескольким причинам.

Во-первых, работа UX-редактора включает не только написание текстов, но и глубокое понимание пользовательского опыта, что требует специальных знаний и навыков. Это не просто копирайтинг, а интеграция текста в дизайн так, чтобы он был понятным, удобным и эффективным для пользователя. UX-редакторы работают над тем, чтобы каждый элемент текста в интерфейсе помогал пользователю достичь своих целей по флоу, что требует высокого уровня экспертизы.

Во-вторых, UX-редакторов действительно меньше на рынке, чем дизайнеров, а спрос на них растет, особенно у крупных продуктов. Это связано с тем, что крупные компании осознали важность качественного UX-райтинга и начинают активно внедрять эту роль в свои команды.

Что касаемо падения зарплат в целом, это может быть связано с тем, что рынок перегревается. Когда появляется больше специалистов (благодаря 3-месячным курсам обещающим грейд синьора), готовых работать за меньшие деньги, работодатели начинают снижать зарплаты. То же самое может происходить и с дизайнерами.

Однако для тех, кто обладает действительно релевантными навыками, высокие зарплаты остаются более чем достижимыми.

Надеюсь, получилось хоть немного ответить на ваши вопросы.

1
Ответить

Есть вопрос:
Почему зарплата UX-редактора может быть не меньше чем у дизайнера (150К) ведь писать копирайтинг проще, потому, что UX редакторы в дефиците, а дизайнеры в профиците? Подвопрос: Это способствует падению заплат в общем, тк уже предлагают 100-120 требуя навыки, которые ранее оценивались в 200.

Ответить