Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

На связи Максим Додонов, проект-менеджер из креативного бюро «Пинк». На повестке, — как из 💩 нейросетки мы сделали достойный фирменный стиль для поселка с историей.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Кто мы?

Креативное бюро. Занимаемся брендингом и продуктовой разработкой для тех, кто хочет «на уровне корпораций». Сделали проекты для Сбера, Газпрома и Самоката. Сейчас работаем с ресторанными холдингами «Novikov Group» и «Пробка» Арама Мнацаканова, для которого проектируем корпоративный портал.

Это мы были на презентации (сейчас дома уже) нового проекта Веванты — «Прекрасное далеко», для которого тоже делали брендинг.
Это мы были на презентации (сейчас дома уже) нового проекта Веванты — «Прекрасное далеко», для которого тоже делали брендинг.

Заказчик

К нам обратились наши друзья из строительной компании «Веванта», (привет, Дмитрий👋🏻), с новым проектом коттеджного поселка, но уже в Подмосковье — «Гусарово».

Ребята на рынке стройки с 2015 года и получили в г. Москва, г. Тюмень и области свое доверие у заказчиков. И сейчас они выходят на новый уровень.

У них есть свой штат дизов и была возможность закрыть эту задачу своими силами. Но нужен был срочный и рабочий результат без доп. нагруза на штат, — т.к. сезон уже на носу.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Его цель

Получить концепцию, которая будет вызывать прямую ассоциацию с премиальностью поселка и подойдёт для различных целей: оформления посёлка, рекламных кампаний, документации, мерча и пр.

Задача

Разработать логотип и фирменный стиль на основе изображения из нейросетки. Сделать его удобным как для физических носителей, так и для диджитала.

Когда мы увидели это чудо от нейросетки, — прифигели. Но приняли это как вызов и решили двигаться в рамках дизайн-поддержки, т.к. надо было по фасту. Оценили задачу в 50 часов и приступили к работе.

Это один из немногих кейсов, когда мы не были в проекте на этапе нейминга и проработки концепции. Поэтому начали работать с тем, что есть.

Этапы

бежим работать 👏

Подобрали референсы

Скрывать не будем, необходимо было освежить память. Поэтому пошли в «интернеты» смотреть на тему геральдики: собрали кучу референсов, почитали историю и принципы формирования гербов и поехали работать ручками.

Приступили к контурной отрисовке

Построили процесс по методу «Кайдзена»😂. Обрисуем детально, как оно было: берем одну половину, обводим, дублируем, отражаем и получаем герб. Но об этом легко написать, а делать надо.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Столкнулись с кучей вопросов

  • Нужен ли этот «лавровый венок?» Если да, то как он должен выглядеть и как его интегрировать в лого?
  • Как адекватно изобразить в плоскости «коня с крыльями?»
  • Нужны ли тени, какие цвета будем использовать, что по форме щита и т.п.

С первым раскидались быстро — венок убрали. Он перегружал и так детализированную композицию. А вот с конями пришлось поеб***ся… Ну точнее в начале с конями (да простит нас правовое поле РФ за такую формулировку), а потом и с крыльями…

«Мы перебрали 32 разных варианта коней и 47 одних только крыльев. Это было жестко!»
Максим Додонов, проект-менеджер

Здесь участвовали все: и джуны, и мидлы, и артдир. Мы искали рефы, смотрели, выбирали, рисовали, переделывали, «двигали контуры по пикселям». И вот оно — единый вариант!

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Покажем последнюю итерацию отрисовки аликорнов (привет ценителям «My Little Pony»).

В отличии от привычной геральдики и примера герба наших зарубежных коллег — в количестве перьев на крыльях не скрывается никакой скрытой пасхалки (кроме, возможно, кол-ва часов потраченных на этих злополучных ребят🤦).

Отрисовали шпаги (и чуть позже их скрестили), сделали корону, внутренний и внешний щиты. С этим было меньше проблем.

крепим скрин с рабочего файла
крепим скрин с рабочего файла

Вот и первый итог проработки лого, — пока что «в какой-то» расцветке.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Какие выбрали цветовые решения

Тут просто так отделаться было не вариант, в первую очередь для нас самих, поэтому мы пошли изучать значение цветов в геральдике.

Как известно, «на заборе тоже много чего написано». Но мы нашли кайфовые формулировки с описаниями синего и золотого, которые четко легли под название, концепцию поселка и премиум-сегмент.

→ Лазурный — верность, правдивость, благородство и величие. Этот цвет часто ассоциируется с небом и морем и выступает как символ природного простора и свободы.

→ Золотой — богатство, знатность, могущество и величие. Он также про верность, чистоту и справедливость.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки
«Посмотри, как эти описания четко ложатся под гусарскую тематику и под позиционирование. Вообще же кайф!»
Максим Додонов, проект-менеджер

Когда мы это прочитали, сразу стало понятно, — что лучше с ограниченными часами мы не найдем 😂

Перешли к оттенкам

«Какими они должны быть?»

  • Если взять слишком натуральные, — они будут выглядеть грязно с тем количеством элементов, что есть на лого;
  • Если брать слишком диджитальные, — тогда мы отходим от сути геральдики и историчности.

Посмотрели на деле 17 синих и 8 золотых оттенков. Начинаем подставлять в макеты и в головах: «Это не то». Через итераций 5 все-таки пришли к финальной палитре оттенков.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Как подбирали шрифты

Цель — найти такие шрифты, которые отдаленно будут напоминать старинные начертания — антикву, но будут адаптированы под современные реалии.

Отобрали 10 вариантов, из которых взяли в работу 1.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Подытог

К твоему вниманию финальный вариант основного логотипа.

дорога была длинной, но это того стоило
дорога была длинной, но это того стоило

Сделали дополнительные варианты

Про один лого в концепте можно сказать так — «казнить нельзя помиловать». Запятую ставь там, где хочешь😁

На старте определили, что без дополнительных вариантов, — не сможем считать работу выполненной. Да и есть риск того, что с одним лого заказчик совершал бы очень много ошибок в макетах. Это не наш подход.

После основной проработки определили, что сделаем:

  • одну упрощенную версию для использования с фото-/видео- контентом на фоне;
  • две версии лого с акцентом на шрифтовую часть;
  • обычный значок, когда невозможно использовать остальные варианты.

Презентация лого заказчику

Этот пункт заслуживает отдельного внимания). Хоть и работали в формате дизайн-поддержки, но к защите мы подошли ответственно: подготовили презентацию и созвонились с клиентом.

🤓А могли просто скинуть в чат с небольшим комментарием и ждать обратной связи. Кто вас заставлял упарываться?
Но мы никого не спрашивали)

И как бы вам объяснить реакцию, когда мы показали свои наработки. Они были в шоке😁. Конечно не вспомним конкретной формулировки, но посыл там был следующий:

«Ребят, вы че психи? Мы думали, что вы просто немного дорисуете и приведете в презентационный вид то, что мы вам скинули, а вы вот ТАК решили сделать! Нам нравится, берем!»
Команда «Веванты»
Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Мини факап. Как же без него.

После защиты начали делать гайдлайн. Почему-то решили включить в него логотипы только синей палитры, чего оказалось недостаточно заказчику. Добавили изначальный золотой, но это оказалось не то.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Факапчик произошел в разрыве коммуникации. Оказалось, что ребята ждали в логотипе золотую обводку, которую мы показывали на примере значка.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки

Это история про то, как один мокап изменил все видение заказчика о концепции. Когда сделали слишком хорошо, сами того не ожидая😁 Такой вариант логотипа они хотели использовать как основной и «практически везде». Мы созвонились с ребятами и показали, как может выглядеть лого. Спойлер: очень грязно🐖.

Как потратить 50 часов, исправляя косяки нейронок | как сделали брендинг коттеджного поселка в рамках дизайн-поддержки
Золото на то и золото, что красиво смотрится только вживую, когда бликует и когда его можно пощупать. На экранах это будет грязно выглядеть и удешевлять
Макс Пичугин, арт-директор

Пришли к общему соглашению, что мы добавим этот вариант в гайдлайн, но с одним условием. Он должен использоваться только на деловой и/или печатной продукции с тиснением и фольгированием.

Итоговые итоги

Это был крутой экспириенс: в проекте успела поучаствовать почти вся дизайн-команда. Весьма любопытно поработать в тандеме с нейросеткой) А пока продолжаем работать с «Вевантой» по другим проектам, но об этом уже в следующих сериях.

Про задачу в цифрах

  • 50 рабочих часов команды
  • 1 концепция
  • 136 вариантов элементов логотипа
  • 32 проработанных цветовых решения
  • 10 проработанных шрифтов
  • 46 внутренних согласований
  • 9 разработанных элементов айдентики
  • 2 круга правок по гайдлайну

Команда

Максим Додонов — проект-менеджер и автор статьи

Юля Гнаткивская — графический дизайнер

Сережа Андрюшин — креативный директор

Артем Мишенков — бренд-дизайнер

Макс Пичугин — арт-директор и идейный вдохновитель статьи

Алёна Бухарова — редактор статьи

Ссылочки

Кейсы на behance

Больше кейсов на сайте

Конец😖

Не забывайте подписывать на наш

1414
11
2 комментария

очень нравится вариант в бежевых тонах, синий вариант слишком яркий-вырвиглазный

2
Ответить

Ну задачи у вариантов разные. На самом деле на живой айдентике цвет смотрится очень выгодно.

Ответить