На связи Максим Додонов, проект-менеджер из креативного бюро «Пинк». На повестке, — как из 💩 нейросетки мы сделали достойный фирменный стиль для поселка с историей.Кто мы?Креативное бюро. Занимаемся брендингом и продуктовой разработкой для тех, кто хочет «на уровне корпораций». Сделали проекты для Сбера, Газпрома и Самоката. Сейчас работаем с ресторанными холдингами «Novikov Group» и «Пробка» Арама Мнацаканова, для которого проектируем корпоративный портал.Это мы были на презентации (сейчас дома уже) нового проекта Веванты — «Прекрасное далеко», для которого тоже делали брендинг.ЗаказчикК нам обратились наши друзья из строительной компании «Веванта», (привет, Дмитрий👋🏻), с новым проектом коттеджного поселка, но уже в Подмосковье — «Гусарово».Ребята на рынке стройки с 2015 года и получили в г. Москва, г. Тюмень и области свое доверие у заказчиков. И сейчас они выходят на новый уровень.У них есть свой штат дизов и была возможность закрыть эту задачу своими силами. Но нужен был срочный и рабочий результат без доп. нагруза на штат, — т.к. сезон уже на носу.Его цельПолучить концепцию, которая будет вызывать прямую ассоциацию с премиальностью поселка и подойдёт для различных целей: оформления посёлка, рекламных кампаний, документации, мерча и пр.ЗадачаРазработать логотип и фирменный стиль на основе изображения из нейросетки. Сделать его удобным как для физических носителей, так и для диджитала.Когда мы увидели это чудо от нейросетки, — прифигели. Но приняли это как вызов и решили двигаться в рамках дизайн-поддержки, т.к. надо было по фасту. Оценили задачу в 50 часов и приступили к работе.Это один из немногих кейсов, когда мы не были в проекте на этапе нейминга и проработки концепции. Поэтому начали работать с тем, что есть.Этапыбежим работать 👏Подобрали референсыСкрывать не будем, необходимо было освежить память. Поэтому пошли в «интернеты» смотреть на тему геральдики: собрали кучу референсов, почитали историю и принципы формирования гербов и поехали работать ручками.Приступили к контурной отрисовкеПостроили процесс по методу «Кайдзена»😂. Обрисуем детально, как оно было: берем одну половину, обводим, дублируем, отражаем и получаем герб. Но об этом легко написать, а делать надо.Столкнулись с кучей вопросовНужен ли этот «лавровый венок?» Если да, то как он должен выглядеть и как его интегрировать в лого?Как адекватно изобразить в плоскости «коня с крыльями?»Нужны ли тени, какие цвета будем использовать, что по форме щита и т.п.С первым раскидались быстро — венок убрали. Он перегружал и так детализированную композицию. А вот с конями пришлось поеб***ся… Ну точнее в начале с конями (да простит нас правовое поле РФ за такую формулировку), а потом и с крыльями…«Мы перебрали 32 разных варианта коней и 47 одних только крыльев. Это было жестко!»Максим Додонов, проект-менеджерЗдесь участвовали все: и джуны, и мидлы, и артдир. Мы искали рефы, смотрели, выбирали, рисовали, переделывали, «двигали контуры по пикселям». И вот оно — единый вариант!Покажем последнюю итерацию отрисовки аликорнов (привет ценителям «My Little Pony»).В отличии от привычной геральдики и примера герба наших зарубежных коллег — в количестве перьев на крыльях не скрывается никакой скрытой пасхалки (кроме, возможно, кол-ва часов потраченных на этих злополучных ребят🤦).Отрисовали шпаги (и чуть позже их скрестили), сделали корону, внутренний и внешний щиты. С этим было меньше проблем.крепим скрин с рабочего файлаВот и первый итог проработки лого, — пока что «в какой-то» расцветке.Какие выбрали цветовые решенияТут просто так отделаться было не вариант, в первую очередь для нас самих, поэтому мы пошли изучать значение цветов в геральдике.Как известно, «на заборе тоже много чего написано». Но мы нашли кайфовые формулировки с описаниями синего и золотого, которые четко легли под название, концепцию поселка и премиум-сегмент.→ Лазурный — верность, правдивость, благородство и величие. Этот цвет часто ассоциируется с небом и морем и выступает как символ природного простора и свободы.→ Золотой — богатство, знатность, могущество и величие. Он также про верность, чистоту и справедливость.«Посмотри, как эти описания четко ложатся под гусарскую тематику и под позиционирование. Вообще же кайф!»Максим Додонов, проект-менеджерКогда мы это прочитали, сразу стало понятно, — что лучше с ограниченными часами мы не найдем 😂Перешли к оттенкам«Какими они должны быть?»Если взять слишком натуральные, — они будут выглядеть грязно с тем количеством элементов, что есть на лого;Если брать слишком диджитальные, — тогда мы отходим от сути геральдики и историчности.Посмотрели на деле 17 синих и 8 золотых оттенков. Начинаем подставлять в макеты и в головах: «Это не то». Через итераций 5 все-таки пришли к финальной палитре оттенков.Как подбирали шрифтыЦель — найти такие шрифты, которые отдаленно будут напоминать старинные начертания — антикву, но будут адаптированы под современные реалии.Отобрали 10 вариантов, из которых взяли в работу 1.ПодытогК твоему вниманию финальный вариант основного логотипа.дорога была длинной, но это того стоилоСделали дополнительные вариантыПро один лого в концепте можно сказать так — «казнить нельзя помиловать». Запятую ставь там, где хочешь😁На старте определили, что без дополнительных вариантов, — не сможем считать работу выполненной. Да и есть риск того, что с одним лого заказчик совершал бы очень много ошибок в макетах. Это не наш подход.После основной проработки определили, что сделаем:одну упрощенную версию для использования с фото-/видео- контентом на фоне;две версии лого с акцентом на шрифтовую часть;обычный значок, когда невозможно использовать остальные варианты.Презентация лого заказчикуЭтот пункт заслуживает отдельного внимания). Хоть и работали в формате дизайн-поддержки, но к защите мы подошли ответственно: подготовили презентацию и созвонились с клиентом.🤓А могли просто скинуть в чат с небольшим комментарием и ждать обратной связи. Кто вас заставлял упарываться?Но мы никого не спрашивали)И как бы вам объяснить реакцию, когда мы показали свои наработки. Они были в шоке😁. Конечно не вспомним конкретной формулировки, но посыл там был следующий:«Ребят, вы че психи? Мы думали, что вы просто немного дорисуете и приведете в презентационный вид то, что мы вам скинули, а вы вот ТАК решили сделать! Нам нравится, берем!»Команда «Веванты»Мини факап. Как же без него.После защиты начали делать гайдлайн. Почему-то решили включить в него логотипы только синей палитры, чего оказалось недостаточно заказчику. Добавили изначальный золотой, но это оказалось не то.Факапчик произошел в разрыве коммуникации. Оказалось, что ребята ждали в логотипе золотую обводку, которую мы показывали на примере значка.Это история про то, как один мокап изменил все видение заказчика о концепции. Когда сделали слишком хорошо, сами того не ожидая😁 Такой вариант логотипа они хотели использовать как основной и «практически везде». Мы созвонились с ребятами и показали, как может выглядеть лого. Спойлер: очень грязно🐖.Золото на то и золото, что красиво смотрится только вживую, когда бликует и когда его можно пощупать. На экранах это будет грязно выглядеть и удешевлятьМакс Пичугин, арт-директорПришли к общему соглашению, что мы добавим этот вариант в гайдлайн, но с одним условием. Он должен использоваться только на деловой и/или печатной продукции с тиснением и фольгированием.Итоговые итогиЭто был крутой экспириенс: в проекте успела поучаствовать почти вся дизайн-команда. Весьма любопытно поработать в тандеме с нейросеткой) А пока продолжаем работать с «Вевантой» по другим проектам, но об этом уже в следующих сериях.Про задачу в цифрах50 рабочих часов команды1 концепция136 вариантов элементов логотипа32 проработанных цветовых решения10 проработанных шрифтов46 внутренних согласований9 разработанных элементов айдентики2 круга правок по гайдлайнуКомандаМаксим Додонов — проект-менеджер и автор статьиЮля Гнаткивская — графический дизайнерСережа Андрюшин — креативный директорАртем Мишенков — бренд-дизайнерМакс Пичугин — арт-директор и идейный вдохновитель статьиАлёна Бухарова — редактор статьиСсылочкиКейсы на behanceБольше кейсов на сайтеКонец😖Не забывайте подписывать на наштелеграмчик
очень нравится вариант в бежевых тонах, синий вариант слишком яркий-вырвиглазный
Ну задачи у вариантов разные. На самом деле на живой айдентике цвет смотрится очень выгодно.